ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-24/19 от 08.08.2019 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бодайбо 08 августа 2019 г. Дело № 2а-24/2019

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Ермакова Э.С., единолично, при секретаре Отбойщиковой Т.А.,

с участием: заместителя прокурора г. Бодайбо Шафикова Э.И., помощников прокурора г. Бодайбо Пущиенко Л.Н., ФИО1, представителя административного ответчика – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г. Бодайбо в интересах Бодайбинского муниципального образования и неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о признании бездействия по проведению весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, организации на них весового и габаритного контроля, по расчету вреда, причиненного транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского муниципального образования и его взыскания незаконным; о возложении обязанности организовать проведение постоянного весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, а так же о возложении обязанности произвести расчет причинения вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми организациями Бодайбинского района по разрешениям, выданным в период 2017-2018 годов, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения,

у с т а н о в и л :

прокурор г. Бодайбо обратился в Бодайбинский городской суд с административным исковым заявлением к Администрации Бодайбинского городского поселения, в котором просил:

признать бездействие по проведению весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, организации на них весового и габаритного контроля, по расчету вреда, причиненного транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского муниципального образования и его взыскания незаконным;

возложить на орган местного самоуправления обязанность организовать проведение постоянного весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования,

возложить на орган местного самоуправления обязанность произвести расчет вреда, причиненного транспортными средствами по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского городского поселения, в соответствии с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствам», осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934.

В обоснования заявленного иска прокурор указал, что по результатам проверки деятельности Администрации Бодайбинского городского поселения выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.

В частности, в нарушение частей 2,9 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденного приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года №119, пункта 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией Бодайбинского городского поселения меры по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования, не принимаются, весогабаритный контроль не осуществляется, пункты весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах не организованы.

Помимо этого, пунктом 7 части 1 статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений относится определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.

Законом так же предусмотрено, что при движении по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства необходимо получение специального разрешения, для чего требуется, в том числе возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен транспортным средством.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», в соответствии с которыми осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами местного самоуправления в отношении участков автомобильных дорог местного значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

По информации ОГКУ «Дирекция автодорог» за период с 2016 года по 2018 год учреждением согласовано 35 маршрутов движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения, расположенных на территории Бодайбинского района, выдано 4 разрешения на движение по ним, а согласно информации администрации Бодайбинского городского поселения в период 2017-2018гг. органом местного самоуправления выдано 765 разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения на территории Бодайбинского городского поселения.

Вместе с тем, в противоречии с требованиями закона и приведенных выше нормативных правовых актов, расчет вреда, причиненный автомобильным дорогам местного значения согласно выданным специальным разрешениям на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и согласованным маршрутам не производится и не взыскивается, чем нарушены права Бодайбинского муниципального образования на получение дохода в местный бюджет, обеспечение сохранности автомобильных дорог, их надлежащее техническое состояние, а также права неопределенного круга лиц, использующих указанные автомобильные дороги, на безопасность дорожного движения.

В последующем прокурором г. Бодайбо ввиду предоставления ответчиком документов о частичном расчете ущерба, причиненного автомобильным дорогам, уточнены исковые требования, в которых прокурор просил возложить на администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность произвести расчет причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми ООО «Ленгео», транспортная служба АО «Полюс Вернинское» (ранее АО «Первенец»), ПАО «Высочайший», индивидуальный предприниматель ФИО3, ЗАО «Ленсиб», ООО «Друза», ООО «Артель старателей Лена», АО «Витимэнерго», АО «Полюс Логистика», ООО «Полюс Строй», ООО «Сибириа», ООО «Феррокордин торговый дом» по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского городского поселения, в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года №934.

В судебных заседаниях заместитель прокурора г. Бодайбо Шафиков Э.И., помощники прокурора города Бодайбо Пущиенко Л.Н., ФИО1 доводы административного иска поддержали в полном объеме с учетом произведенных уточнений.

Административный ответчик – Администрация Бодайбинского городского поселения в лице представителя ФИО2 (доверенность от 14 июня 2019 года № 2213-05, диплом о высшем юридическом образовании серии *), а ранее представители ФИО4 (доверенность от 11 января 2019 года *, диплом о высшем юридическом образовании *, регистрационный *), ФИО5 (доверенность от 23 января 2019 года *, диплом о высшем юридическом образовании серии *), иск признали частично и поддержали письменные возражения.

Дополнительно представитель органа местного самоуправления пояснила, что постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 30 января 2018 года 356-п утверждена комплексная схема организации дорожного движения Бодайбинского муниципального образования, которая не предусматривает наличие пунктов весового и габаритного контроля на дорогах поселения.

Контрольно-надзорным органом, осуществляющим весогабаритный контроль является Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Байкальское МУГАНД). Представители данного контроль-надзорного органа на территории Бодайбинского муниципального образования отсутствуют, что приводит к невозможности осуществления весогабаритного контроля, поскольку именно должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа по результатам инструментального, документально и визуального контроля, указанным в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении и применении иных мер в рамках КоАП РФ. По мнению представителя ответчика нецелесообразно организовывать пункты весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования.

Помимо этого, по полученным сведениям стоимость внесения изменений в существующую схему организации дорожного движения по улицам Бодайбинского муниципального образования будет составлять 98 000 рублей, а стоимость оборудования для весогабаритного контроля АТС в движении, фото-видеофиксации, распознавания и дистанционного мониторинга с размещением на одной полосе движения, программного обеспечения и услуг по его монтажу и пусконаладочным работам составит 6 910 206 рублей.

29 апреля 2019 года администрацией заключен муниципальный контакт № 126-п с ООО «Инновационный институт системотехники» по разработке проекта внесения изменений в существующую схему организации дорожного движения, с учетом необходимости организации пунктов весового и габаритного контроля, в том числе с использованием передвижного пункта такого контроля.

В настоящее время специалистами Администрации Бодайбинского городского поселения производится расчет стоимости строительства пункта весогабаритного контроля транспортных средств в соответствии с Приказом Минтранса России от 29 марта 2019 года № 119, который планируется окончить до ноября 2019 года с целью включения в проект бюджета на 2020 год.

26 июля 2019 года между Администрацией Бодайбинского городского поселения и ЗАО «Промавтоматика» заключен договор №* на проведение диагностики оборудования (весов) с целью выявления неисправности и возможности их устранения. Планируется завершение работ по диагностики и ремонту оборудования до декабря 2019 года.

Кроме того, представитель ответчика указал, что при формировании проекта бюджета Бодайбинского муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов бюджет был сформирован с предельным дефицитом, установленным для городских поселения ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Планирование дополнительных бюджетных ассигнований, приведет к нарушению сбалансированности бюджета, превышению дефицита, установленного п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Сформировать в местном бюджете соответствующие финансовые средства возможно на 2020 год, в бюджете муниципального образования на 2019 год денежные средства на строительство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств не предусмотрены. Заседание Думы по формированию бюджета планируется в ноябре 2019 года. Также следует учесть, что выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Далее, ответчик отмечает, что работы по строительству весового и габаритного контроля транспортных средств возможно выполнять только в теплое время года, ввиду природно-климатических условий. По мнению органа местного самоуправления, разумным сроком выполнения соответствующих работ является до 01 ноября 2020 года.

Относительно требований прокурора провести расчет вреда, причиненного транспортными средствами по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, автомобильным дорогам местного значения, административный ответчик пояснил, что им произведен расчет вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми ПАО «Высочайший», АО «Дальняя Тайга», ООО «Ферронордик Торговый Дом» по выданным разрешениям. Организациями произведена в полном объеме оплата по возмещению вреда.

Произвести расчет вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми ООО «Ленгео», транспортной службой АО «Полюс Вернинское», ИП ФИО3, ЗАО «Ленсиб», ООО «Друза», ООО «Артель старателей «Лена», АО «Витимэнерго» АО «Полюс Логистика», ООО «Полюс Строй», ООО «Сибириа» не представляется возможным по причине отсутствия документов, на основании которых должен быть произведен расчет, а возможность получить их в настоящее время утрачена.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд находит заявленные административные исковые требования прокурора г. Бодайбо к Администрации Бодайбинского городского поселения подлежащими частичному удовлетворению.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее «Федеральный закон № 357-ФЗ»).

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Пунктом 21 той же статьи предусмотрено, что обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

Владельцами автомобильных дорог, в силу пункта 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, а статьей 13 указанного закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения (часть 1 пп. 1,1.1, 6,7).

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119 утвержден «Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», который устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств;

весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог;

пункты весогабаритного контроля могут быть: стационарными (далее - СПВГК); передвижными (далее - ППВГК); автоматическими (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - АПВГК);

СПВГК и АПВГК организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее - оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения;

ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах - уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее - оператор ППВГК).

Пунктами 5 и 6 «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» СПВГК и АПВГК организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее - оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения. ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах - уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом.

Как следует из материалов дела, автомобильные дороги в границах Бодайбинского городского поселения находятся в собственности этого муниципального образования.

По указанным дорогам золотодобывающими организациями Бодайбинского района, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, которые оказывают негативное воздействие на эти дороги.

25 мая 2016 года прокурором города Бодайбо в адрес главы Бодайбинского городского поселения ФИО6 вынесено представление об устранении нарушений закона в сфере безопасности дорожного движения, в котором отражено, что Администрацией Бодайбинского городского поселения в нарушение ч. 2 ст.16, ч. 2 ст.17, ч. 2 ст.34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не утвержден порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, не определены правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержания автомобильных дорог. Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств осуществляется в отсутствие согласованных маршрутов, без возмещения владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда. Администрацией не определено исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, работа по возмещению вреда не проводится.

По информации администрации Бодайбинского городского поселения на представление прокурора приняты меры по устранению нарушений, в частности: 1) разрабатывается проект правового акта, устанавливающего исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, постоянные коэффициенты для муниципальных дорог; 2) административный регламент предоставления муниципальной услуги «Порядок получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утвержденный постановлением администрации от 27 июня 2012 года №277-п, приводится в соответствие с законодательством, в срок до 01 сентября 2016 года; 3) постановлением администрации от 25 января 2013 года №27-п утвержден Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Бодайбинского муниципального образования. В рамках муниципальной программы «Дорожная деятельность и транспортное обслуживание на территории Бодайбинского муниципального образования» на 2015-2017гг. запланировано приобретение передвижного поста весового контроля в 2017 году.

Постановлением Администрации Бодайбинского городского поселения от 10 октября 2016 года №791-п определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования поселения, в соответствии с показателями согласно приложению к настоящему постановлению. Установлено, что осуществление расчета, начисление и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог общего пользования Бодайбинского городского поселения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, организуется администрацией Бодайбинского городского поселения.

13 июля 2017 года между Администрацией Бодайбинского городского поселения, именуемой заказчиком, и ЗАО «Промавтоматика» - поставщиком был заключен муниципальный контракт №Ф.2017.264661 на поставку передвижного поста весового контроля, по условиям которого поставщик принял на себя обязательство по поставке передвижного поста весового контроля (ППВК) на базе автомобиля ГАЗ 2705 в соответствии с техническим заданием. Общая цена контракта составляет 2 003 071 рубль. Сроки поставки товара определены – 120 дней с момента заключения контракта.

14 сентября 2018 года прокурором города Бодайбо в адрес главы Бодайбинского городского поселения ФИО6 вынесено представление об устранении нарушений закона в сфере безопасности дорожного движения, в котором отражено, что администрация Бодайбинского городского поселения вопреки требованиям части 6 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ, пункта 37 Порядка выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, пунктов 2,3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при фактической выдаче в период 2017-2018 гг. более 765 специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Бодайбинского муниципального образования транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, расчет вреда, причиненного автомобильным дорогам данными транспортными средствами, не произведен и не взыскан.

Анализируя обстоятельства дела, суд принимает во внимание, что автомобильные дороги общего пользования в границах городского поселения предполагает ответственность органа местного самоуправления как публичного субъекта и как собственника, на котором лежит бремя содержания данного имущества, за состояние дорог (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2016 года № 14-П). Их сохранность обеспечивается комплексом мероприятий, направленных на соблюдение требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами и пользователями автомобильных дорог.

К числу указанных мероприятий относится введение и соблюдение режима эксплуатации тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Такой режим, в частности, заключается в том, что движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства или тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, требует получения специального разрешения. Для получения специального разрешения необходимо согласование в установленном порядке маршрута такого транспортного средства, а также возмещение причиненного тяжеловесным транспортным средством вреда его владельцем.

В этих условиях, организация пунктов весогабаритного контроля составляет неотъемлемую часть системы возмещения вреда, причиняемого муниципальному дорожному фонду, поскольку направлено на осуществление контроля за получением гражданами и организациями разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по этим дорогам и обеспечение поступлений на их восстановление за счет возмещения вреда, выплачиваемого такими субъектами за осуществление такой деятельности.

Однако, в нарушение приведенных выше положений закона, пункты весогабаритного контроля ни одним из установленных способов на территории Бодайбинского городского поселения не созданы, что подтверждено возражениями Администрации Бодайбинского городского поселения, данными в ходе рассмотрения настоящего дела, вышеприведенной информацией администрации Бодайбинского городского поселения в адрес прокурора города Бодайбо от 07 июля 2016 года, а так же действующей комплексной схемой организации дорожного движения Бодайбинского муниципального образования, утвержденной 30 января 2018 года 356-п, в которой оборудование пунктов весового и габаритного контроля как элемента дорожного хозяйства не предусмотрено.

Следовательно, муниципальным образованием – Бодайбинским городским поселением было допущено незаконное бездействие, выразившееся в необеспечении сохранности автомобильных дорог владельцем которого является муниципальное образование, путем организации проведения постоянного весового и габаритного контроля за перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов, оказывающих негативное, разрушающее воздействие на автомобильные дороги местного значения, а так же деятельности пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования.

Тем самым нарушены права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Бодайбинского городского поселения, а так же этого муниципального образования на полное возмещение ущерба, причиненного автомобильным дорогам, находящимся в его собственности.

Доводы административного ответчика о том, что поскольку на территории г. Бодайбо отсутствуют представители контрольно-надзорного органа, осуществляющего весогабаритный контроль - Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Байкальское МУГАНД), а орган местного самоуправления не наделен полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении и применении иных мер в рамках КоАП РФ в связи с осуществлением такого контроля, то организация пунктов весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, нецелесообразна, несостоятельны.

Пунктом 7 Приказа Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119 «Об утверждении «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

При этом, как следует из раздела II указанного приказа, первичным условием осуществления весогабаритного контроля соответствующим контрольно-надзорным органом, является наличие соответствующих пунктов контроля, оборудованных собственником дороги или уполномоченным им лицом. Инструментальный контроль производится контрольно-надзорным органом как самостоятельно, так и во взаимодействии с собственником автомобильной дороги.

Поскольку соответствующие пункты (СПВГК и АПВГК, ППВГК) органом местного самоуправления не созданы, осуществление контрольно-надзорной деятельности невозможно.

В этих условиях, на Администрацию Бодайбинского городского поселения должна быть возложена обязанность организовать проведение постоянного весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования.

При принятии решения в части сроков его исполнения в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд принимает во внимание значимость выполнения мероприятий по сохранности автомобильных дорог местного значения.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что приложением № 1 к «Порядку осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденному Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года № 119, предусмотрен значительный перечень требований к организации пункта весогабаритного контроля для СПВГК и АПВГК, ППВГК, в том числе:

площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, замера габаритов транспортных средств, соответствующую свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания; весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; переходно-скоростную полосу с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается СПВГК, и имеющей размеры и уклоны в соответствии со свидетельством об утверждении типа средств измерения, используемых на СПВГК; систему видеоконтроля; наружное освещение территории, на которой расположен СПВГК, в том числе на протяжении длины переходно-скоростных полос, включая отгоны; блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

помещение, предназначенное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное: системой жизнеобеспечения; средствами связи, в том числе с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; средствами вычислительной техники, необходимыми для осуществления весогабаритного контроля; техническими средствами для копирования и сканирования документов; сейфом или металлическим шкафом для хранения документации; необходимой эксплуатационной документацией на средства измерения, входящие в состав СПВГК;

для АПВГК: оборудование измерения осевых нагрузок транспортных средств; датчики определения скатности (количества колес) оси; датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними; измерительное оборудование для контроля габаритов транспортных средств; средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств; средства фотовидеофиксации государственных регистрационных знаков транспортных средств с функцией распознавания таких знаков и формирования фронтальной фотографии транспортных средств; средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток); контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием; каналы связи, обеспечивающие криптографическую защиту передаваемой информации; телекоммуникационное оборудование; опоры для размещения навесного оборудования; шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования; технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника (владельца) транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства;

установлены специальные требования к размещению этих пунктов.

При этом, согласно проекту «Внесение изменений в существующую комплексную схему организации дорожного движения», разработанному ООО «Инновационный институт системотехники» на основании муниципального контракта *-п от 29 апреля 2019 года, планируется создание четырех таких объектов.

Такое количество пунктов весогабаритного контроля с учетом приведенных выше нормативных требований к ним, потребует значительных финансовых затрат, которые могут быть осуществлены лишь при планировании соответствующего бюджета на следующий финансовый год.

Соответствующие мероприятия, требующие выполнение значительного количества проектных и подрядных работ, проектов и изысканий, могут быть осуществлены в сроки и порядке, определенные с учетом положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что так же потребует установление продолжительных сроков их проведения.

Строительные работы могут быть осуществлены только в теплое время года.

При таких обстоятельствах, суд, соблюдая требования разумности, определяя баланс прав, обязанностей и законных интересов сторон, неопределенного круга лиц, находит возможным установить срок исполнения судебного решения о возложении на Администрацию Бодайбинского городского поселения обязанности организовать проведение постоянного весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, на срок до 01 ноября 2020 года.

2. Разрешая требование прокурора о возложении на администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность произвести расчет вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми ООО «Ленгео», транспортная служба АО «Полюс Вернинское», ПАО «Высочайший», индивидуальный предприниматель ФИО3, ЗАО «Ленсиб», ООО «Друза», ООО «Артель старателей Лена», АО «Витимэнерго», АО «Полюс Логистика», ООО «Полюс Строй», ООО «Сибириа», ООО «Феррокордин торговый дом» по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского городского поселения, в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934, судом установлен факт выдачи специальных разрешений по маршрутам Бодайбинского района за период 2016-2018гг., согласования маршрутов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Данное обстоятельство отражено в информации администрации Бодайбинского городского поселения от 04 июня 2018 года, а так же ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» от 27 марта 2018 года и 26 сентября 2018 года.

При этом согласно пункту 5 приведенных выше «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934, размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 ст. 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений: допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:, где: - размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей); - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); - размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров); i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); - базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:, где: - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, = 1); - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

По информации Администрации Бодайбинского городского поселения, предоставленной в адрес прокурора г. Бодайбо, органом местного самоуправления произведен расчет ущерба, причиненного автомобильным дорогам Бодайбинского муниципального образования вследствие движения тяжеловесных транспортных средств юридическими лицами, осуществляющих провозку грузов на основании выданных специальных разрешений.

Так, в отношении ЗАО «Артель старателей «Витим» расчет произведен 17 января 2019 года и направлен юридическому лицу. Вред возмещен в полном объеме.

Платежным поручением № 247 от 17 января 2019 года произведено возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами тяжеловесных и крупногабаритных грузов за 2017-2018гг. ЗАО «Артель старателей «Витим». Оплата произведена на основании информации администрации Бодайбинского городского поселения в адрес предприятия о размере платы в счет возмещения вреда. ЗАО «Артель старателей «Витим» предоставила в адрес прокуратуру г. Бодайбо информацию о полученных в 2017-2018 гг. разрешениях на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза по дорогам общего пользования РФ.

15 мая 2019 года администрацией Бодайбинского городского поселения в адрес ПАО «Высочайший» направлена информация о размере платы в счет возмещения вреда за период 2017-2018гг., причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами, с указанием выданных специальных разрешений, расчета размера платы.

ПАО «Высочайший» предоставил информацию о специальных разрешениях, полученных в период с 01 января 2017 года по 01 августа 2018 года на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющего перевозку грузов. По данным платежного поручения от 31 мая 2019 года №10092 оплата возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов автомобильным дорогам местного значения ПАО «Высочайший» произведена в полном объеме.

В отношении иных организаций, а именно АО «Дальняя Тайга», ООО «Сибирская Геологическая Компания», ООО ГДП «Катспецсервис» расчет вреда 18 января 2019 года произведен и направлен в адрес этих юридических лиц.

В отношении ЗАО «ГПП «Реткон» администрацией произведен расчет размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при проезде по автомобильным дорогам, согласно которой вред автомобильным дорогам не нанесен.

18 января 2019 года администрацией Бодайбинского городского поселения в адрес ООО ГДП «Катспецсервис» направлена информация о размере платы в счет возмещения вреда за период 2017-2018гг., причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами, с указанием выданных специальных разрешений, расчета размера платы.

18 января 2019 года администрацией Бодайбинского городского поселения в адрес ООО «Сибирская Геологическая Компания» направлена информация о размере платы в счет возмещения вреда за период 2017-2018гг., причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами, с указанием выданных специальных разрешений, расчета размера платы.

Аналогичный расчет составлен в отношении ООО «Феррокордин Торговый Дом».

При таких условиях, оснований для возложения на Администрацию Бодайбинского городского поселения обязанности произвести расчет вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми ПАО «Высочайший» и ЗАО «Артель старателей «Витим», ЗАО «ГПП «Реткон», АО «Дальняя Тайга», ООО ГДП «Катспецсервис», ООО «Сибирская Геологическая Компания», ООО «Феррокордин Торговый Дом», не имеется.

По ходатайству административного ответчика, с целью оказания содействия производству необходимых расчетов, судом была истребована информация о перевозимых тяжеловесных и крупногабаритных грузах, перевозимых организациями по дорогам Бодайбинского муниципального образования, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 6 приведенных выше «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934, необходимых компонентов формул расчета.

На данные запросы ООО «Полюс Строй» предоставил информацию о том, что предприятие в 2018 году осуществляло перевозки строительного материала (песка) для АО «Полюс Вернинское» по маршруту с месторождения в 7 км. От города до строительной площадки «Бодайбо». В администрации Бодайбинского городского поселения получения разрешения в количестве 5 штук и осуществлены платежи за получение разрешения на сумму сделанных рейсов (машина ООО «Полюс Строй» сделан 201 рейс (5+196) стоимостью по 1 600 рублей за каждый рейс). В настоящий момент разрешения утеряны.

Произведенная оплата подтверждена представленными суду платежными поручениями.

По информации ООО «Ленгео», информацией по разрешениям №№113-119 (период действия 14 марта 2018 – 20 апреля 2018 года) предприятие не располагает.

АО «Витимэнерго» в ответе на запрос суда сообщило, что исходя из определения тяжеловесного транспортного средства, данного Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272, Порядком получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденных постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 29 декабря 2011 года №653-п, транспортные средства ОА «Витимэнерго» к тяжеловесным не относятся, поэтому не причиняют вред дорогам, а органы местного самоуправления не осуществляют расчет, начисление и взимание платы.

ООО «Артель старателей «Лена» сообщено, что в 2018 году перевозка крупногабаритных грузов не осуществлялась, Администрацией Бодайбинского городского поселения разрешения на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов не оформлялись.

Индивидуальный предприниматель ФИО3 сообщила суду, что не использует тяжеловесные транспортные средства на автомобильных дорогах местного значения и не наносит вред дорожному покрытию. ИП ФИО3 пользуется услугами ИП ФИО7 по перевозке товара для мебельного магазина «Линия уюта».

ООО «Друза» и ООО «Ленсиб» сообщили о невозможности предоставления информации по специальным разрешениям №№781-785, №№67-70, №№81-84, №293 и №№764-768, №№62-66, №№98-105 соответственно в связи с тем, данные разрешения не являются первичными учетными документами и не хранятся на предприятиях.

АО «Полюс Вернинское» сообщил, что запрашиваемые разрешения №№5-6, №8, №№83-147 (период действия 2017 года) на предприятии отсутствуют. Срок хранения указанных документов не определен, в связи с чем они утрачены.

ООО «СИБИРИА» на запрос суда сообщила, что за период с 14 марта 2018 года по 30 апреля 2018 года специальные разрешения не сохранены, так как данные разрешения не входят в список бланков строгой отчетности и сроки хранения не утверждены. Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 24 июля 2-012 года №258 «Об утверждения Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» от 11 октября 2012 года, специальное разрешение выдается на срок не более трех месяцев.

Таким образом, исходя из имеющихся данных следует, что в отношении части юридических лиц – ООО «Полюс Строй», ООО «Друза», ООО «Ленгео», ЗАО «Ленсиб», ООО «СИБИРИА», ООО «Артель старателей «Лена» не имеется документации, а именно специальных разрешений, на основании которых возможно было бы произвести расчет вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Такие владельцы транспортных средств, как ИП ФИО3, АО «Витимэнерго», ООО «Лена» перевозку тяжеловесных грузов своими транспортными средствами не осуществляли, соответствующие специальные разрешения в администрации Бодайбинского городского поселения не получали.

Приведенные документы объективно свидетельствуют о том, что осуществление расчета возмещения вреда в отношении этих организаций в настоящее время невозможно, соответствующие документы, являющиеся основанием для расчета и его последующего взыскания, утрачены и их получение как органом местного самоуправления, так и судом, невозможно.

Данные обстоятельства объективно указывают на то, что Администрацией Бодайбинского городского поселения допущено неправомерное бездействие в части осуществления расчета возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорогам местного значения Бодайбинского муниципального образования и его взыскания, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми Обществом с ограниченной ответственностью «Ленгео», Акционерным обществом «Полюс Вернинское», Публичным акционерным обществом «Высочайший», Обществом с ограниченной ответственностью «Ферронордик торговый дом», индивидуальным предпринимателем ФИО3, Закрытым акционерным обществом «Ленсиб», Обществом с ограниченной ответственностью «Друза», Обществом с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Лена», Акционерным обществом «Витимэнерго», Акционерным обществом «Полюс Логистика», Обществом с ограниченной ответственностью «Полюс Строй», Обществом с ограниченной ответственностью «Сибириа».

Такое бездействие повлекло как несвоевременное производство расчета и получению возмещению вреда дорогам, находящимся на территории Бодайбинского муниципального образования, так и утрате возможности его возмещения в отношении ООО «Полюс Строй», ООО «Друза», ООО «Ленгео», ЗАО «Ленсиб», ООО «СИБИРИА», ООО «Артель старателей «Лена», ИП ФИО3.

В связи с утратой возможности такого расчета в отношении указанных лиц, возложение на орган местного самоуправления обязанности произвести расчет вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми вышеуказанными юридическими лицами, по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, будет заведомо неисполнимым ввиду отсутствия требуемой для расчета информации в соответствии с пунктами 5 и 6 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утверждены постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года №934.

Между тем, решение суда должно быть не только законным и обоснованным, но и исполнимым, что прямо следует из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», согласно которому судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

При таких условиях, в удовлетворении административных исковых требований прокурора г. Бодайбо о возложении на администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность произвести расчет вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми ООО «Ленгео», транспортной службой АО «Полюс Вернинское», ПАО «Высочайший», индивидуальным предпринимателем ФИО3, ЗАО «Ленсиб», ООО «Друза», ООО «Артель старателей Лена», АО «Витимэнерго», АО «Полюс Логистика», ООО «Полюс Строй», ООО «Сибириа», ООО «Феррокордин торговый дом» по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского городского поселения, в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года №934, должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Административное исковое заявление прокурора г. Бодайбо в интересах Бодайбинского муниципального образования и неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о признании бездействия по проведению весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, организации на них весового и габаритного контроля, по расчету вреда, причиненного транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского муниципального образования и его взыскания незаконным; о возложении обязанности организовать проведение постоянного весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, а так же о возложении обязанности произвести расчет причинения вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми организациями Бодайбинского района по разрешениям, выданным в период 2017-2018 годов, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения, удовлетворить частично.

2. Признать бездействие Администрации Бодайбинского городского поселения о признании бездействия по проведению весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, организации на них весового и габаритного контроля, по расчету вреда, причиненного транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского муниципального образования и его взыскания, незаконным.

3. Возложить на Администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность в срок до 01 ноября 2020 года организовать проведение постоянного весового и габаритного контроля тяжеловесных транспортных средств, деятельность пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах местного значения, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования.

4. В удовлетворении административных исковых требований о возложении на Администрацию Бодайбинского городского поселения обязанности произвести расчет причинения вреда, причиненного транспортными средствами, эксплуатируемыми Обществом с ограниченной ответственностью «Ленгео», Акционерным обществом «Полюс Вернинское», Публичным акционерным обществом «Высочайший», индивидуальным предпринимателем ФИО3, Закрытым акционерным обществом «Ленсиб», Обществом с ограниченной ответственностью «Друза», Обществом с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Лена», Акционерным обществом «Витимэнерго», Акционерным обществом «Полюс Логистика», Обществом с ограниченной ответственностью «Полюс Строй», Обществом с ограниченной ответственностью «Сибириа», Обществом с ограниченной ответственностью «Ферронордик торговый дом», по разрешениям, выданным в период с 01 января 2017 года по 31 октября 2018 года, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильных дорог местного значения Бодайбинского городского поселения, в соответствии с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 года № 934, отказать.

5. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Бодайбинский городской суд.

Судья: Э.С. Ермаков