Дело № 2а-24/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2016 года город Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего –Сундеева С.А., рассмотрев в помещении военного суда административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее – ВП МО РФ) <данные изъяты> Гаруса ФИО5 об оспаривании бездействия руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области»), связанного с невыплатой административному истцу денежного вознаграждения за проведение летных испытаний,
установил:
Гарус обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в должности старшего инженера <данные изъяты> ВП МО РФ и принимал участие в работе испытательной бригады.
По результатам испытаний, в соответствии с «Положением о выплате денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах», утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министром промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 1141/742, начальником <данные изъяты> ВП МО РФ было принято решение, оформленное приказом от 17 сентября 2015 года № 133 о выплате административному истцу денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний.
Выписка из вышеуказанного приказа об установлении размера выплаты, а также иные документы были направлены в ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», осуществляющее согласно договору от 01 сентября 2013 года № 231 финансово-экономическое обеспечение <данные изъяты> ВП МО РФ.
Вместе с тем, руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» 22 октября 2015 года за исх. № 4971 направил в <данные изъяты> ВП МО РФ письменное сообщение, в котором указал, что заявки на денежные средства для производства выплат денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов на самолете направлены в Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации. При поступлении денежных средств выплата будет произведена установленным порядком. Однако, до момента обращения административным истцом в суд установленное денежное вознаграждение в размере 8400 рублей Гарус не получил.
В поданном административном исковом заявлении Гарус просит суд признать незаконным бездействие руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», связанное с невыплатой денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и обязать руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» обеспечить выплату положенного ему денежного вознаграждения за проведение летных испытаний в соответствии с приказом начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от 17 сентября 2015 года № 133.
Кроме того, административный истец просил взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» в его пользу денежные средства в сумме 300 рублей в счет возмещения судебных расходов, связанных с уплатой им государственной пошлины при обращении с заявлением в суд.
Административный истец Гарус ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие в упрощенном (письменном) производстве, просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административных ответчиков – Кармышев И.А. предоставил в суд отзыв на административное исковое заявление, в котором требования административного истца не признал, а также заявление о том, что не возражал против применения упрощенного (письменного) производства рассмотрения административного дела.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в случае заявления административным истцом ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования указанные в административном исковом заявлении Гарус подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 года № 370-ФЗ) «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учётом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно статьи 6 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Союза ССР по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 1844-рс разработано «Положение о выплате денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах», утверждённое приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 1141/742 (далее - Положение).
Положение определяет размеры и порядок выплаты денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах (далее именуется - денежное вознаграждение) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, работникам предприятий промышленности, имеющих подразделения экспериментальной авиации (далее именуются - специалисты), участвующим в проведении лётных испытаний, контрольных, периодических, предъявительских, приемосдаточных (далее именуются - испытания) (пункт 2).
Согласно Положению на заводах-изготовителях авиационной техники приказы о проведении испытаний (об участии в испытаниях) издаются начальником военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (пункт 4).
Денежное вознаграждение специалистам выплачивается за полёты с положительным заключением (пункт 5).
Основанием для выплаты является приказ на выплату денежного вознаграждения, который издаётся должностным лицом, издавшим приказ о проведении испытаний (об участии в испытаниях) (пункты 6,7).
Выплата денежного вознаграждения в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации производится за счёт бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации (пункт 10).
Подпунктом 9 пункта 11 Положения установлено, что в число должностей при проведении испытаний входят следующая должность: ведущий инженер по испытаниям (руководитель испытательной бригады). Принимая во внимание, что названное денежное вознаграждение не указано в Федеральном законе «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», имеет не постоянный, а поощрительный характер, касается не только военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, но и других специалистов, суд полагает, что данная денежная выплата является отдельной выплатой, которая не входит в состав денежного довольствия военнослужащих на постоянной основе в виде ежемесячной или иной дополнительной выплаты.
Согласно телеграмме заместителя Министра обороны Российской Федерации от 03 апреля 2012 180/7/211т, через федеральное казённое учреждение «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» осуществляются выплаты военнослужащим, отражаемые только в приказах Министра обороны Российской Федерации, а остальные выплаты, производимые на основании приказов, изданных и подписанных командирами воинских частей, подлежат передаче в финансовые органы, обслуживающие воинские части, организации и учреждения, для их реализации.
Согласно выписке из приказа начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от 17 сентября 2015 года № 133 Гарусу, занимавшему в период проведения лётных испытаний должностьведущий инженер испытательной бригады, за проведенные летные испытания серийной авиационной техники надлежит выплатить денежное вознаграждение в размере 8400 рублей.
Судом установлено, что начальник <данные изъяты> ВП МО РФ в 2015 году был уполномочен издавать приказы о выплате денежного вознаграждения военнослужащим военного представительства за подготовку, обеспечение и успешное проведение летных испытаний изделий авиационной техники.
Поскольку приказы о выплате денежного вознаграждения военнослужащим за проведение летных испытаний изданы уполномоченным лицом, начальником <данные изъяты> ВП МО РФ, а обязанность по выплате указанного вознаграждения, не входящего в состав денежного довольствия военнослужащих, согласно телеграммы заместителя Министра обороны РФ от 03 апреля 2012 года № 180/7/211т возложена на территориальные финансовые органы, в данном случае на ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», то суд полагает, что руководитель названного учреждения без достаточных на то оснований не выплатил Гарусу, причитающегося ему денежного вознаграждения за выполнение приемо-сдаточных и периодических испытательных полетов.
Из копии сопроводительного письма начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от 17 сентября 2015 года № 610/745 усматривается, что выписка из приказа начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от 17 сентября 2015 года № 133 о выплате денежного вознаграждения за проведённые лётные испытания, направлена в ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области».
Из копии сопроводительного письма руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» от 22 октября 2015 года в адрес руководителя <данные изъяты> ВП МО РФ, видно, что в Департамент социальных гарантий МО РФ направлена заявка на денежные средства для производства выплаты военнослужащим представительства денежного вознаграждения за проведение испытательных полетов.
Также суд учитывает, что <данные изъяты> ВП МО РФ в 2015 году в настоящее время состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», каких–либо данных, свидетельствующих о том, что руководителю ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» не предоставлено полномочий по обеспечению выплаты указанного вознаграждения военнослужащим <данные изъяты> ВП МО РФ, в судебном заседании не установлено.
Кроме того, для выплаты заявителю вознаграждения в ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» представлялись программа испытаний, выписки из приказов о проведении полетов, полетные листы, приемо-сдаточный акт, смета расчетов денежных средств на выплату денежного вознаграждения, при этом руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» данные документы не оспариваются.
Согласно положениям Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим предусмотрена выплата денежного довольствия, а также иных дополнительных выплат.
Вместе с тем, производство выплаты военнослужащим денежного вознаграждения за проведение летных испытаний и исследований комплексов образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных, авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах, в указанном выше Порядке не предусмотрено, а его выплата производится на основании приказа Министра обороны РФ и Министерства промышленной торговли РФ от 31 августа 2010 года № 1141/742, который до настоящего времени является действующим и своей силы не утратил.
Суд также полагает, что указанный выше приказ Министра обороны РФ подлежит применению и исполнению вплоть до его отмены или внесения в него установленным порядком соответствующих изменений, а его действие не может быть приостановлено или отменено должностными лицами Департамента финансового планирования Министерства обороны РФ в одностороннем порядке.
Таким образом, поскольку приказы о выплате денежного вознаграждения военнослужащим за проведение лётных испытаний изданы уполномоченным лицом - начальником ВП МО РФ, а обязанность по выплате указанного вознаграждения, не входящего в состав денежного довольствия военнослужащих, возложена на территориальные финансовые органы, в данном случае на ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», суд приходит к выводу, что бездействие руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», связанное с невыплатой Гарусу денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний является незаконным, а право административного истца на выплату, ему названного выше вознаграждения - нарушенным и подлежащим восстановлению путём возложения обязанности на руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» обеспечить выплату административному истцу согласно приказу начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от 17 сентября 2015 года № 133 за проведение лётных испытаний.
При обращении в Самарский гарнизонный военный суд административный истец уплатил государственную пошлину в сумме 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 26 января 2016 года.
В соответствии со статьей 111 КАС РФ, принимая во внимание, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд считает необходимым возместить ему понесенные расходы, и взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» в пользу Гаруса судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, при обращении с административным исковым заявлением в суд, в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> военного представительства Министерства обороны Российской Федерации старшего лейтенанта Гаруса ФИО6 об оспаривании бездействия руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанного с невыплатой административному истцу денежного вознаграждения за проведение летных испытаний удовлетворить полностью.
Признать бездействие руководителя федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанное с невыплатой административному истцу денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний согласно приказу начальника <данные изъяты> ВП МО РФ от 17 сентября 2015 года № 133, незаконным.
Взыскать с федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» в пользу Гаруса <данные изъяты> денежные средства в сумме 8400 (Восемь тысяч четыреста) рублей, в счёт обеспечения ему выплаты причитающегося денежного вознаграждения за лётные испытания согласно приказу начальника <данные изъяты> военного представительства Министерства обороны Российской Федерации от 17 сентября 2015 года № 133.
Взыскать с федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» в пользу Гаруса ФИО7 денежные средства в размере 300 (Триста) рублей, в счёт возмещения судебных расходов, связанных с уплатой заявителем государственной пошлины при обращении с заявлением в суд.
Об исполнении решения должно быть сообщено суду и административному истцу не позднее, чем в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения суд принимает меры, предусмотренные действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.