Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск «21» января 2020 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ярушевской В.В.,
секретаря Горяиновой Е.М.,
с участием старшего помощника
прокурора Усть-Лабинского района Степанян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к Зарецкому А.И. о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился с административным исковым заявлением прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к Зарецкому А.И. о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено размещение на странице, расположенной по адресу: httр://www.tгаnklukаtог.ru/информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, как приобрести прибор учета электроэнергии с пультом, который позволяет «искажать» объем потребленной электроэнергии от 0% до 100% и совершить другие незаконные действия, указанная информация является запрещенной к распространению на территории РФ. Согласно пп. «г» п. 35 Правил собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. В соответствии с ч. 1 ст. 9 и ч. ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованной электрической энергии является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе административная по ст.7.19 КоАП РФ или уголовная ответственность ст.165 УК РФ. Размещение информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, как приобрести прибор учета электроэнергии с пультом, который позволяет «искажать» объем потребленной электроэнергии от 0% до 100% в информационнотелекоммуникационных сетях создает угрозу нарушения права, потворствует совершению коррупционных правонарушений, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты прав граждан в жилищной сфере.
Согласно ч. 5 ст. 15 и ч. 1, п. 2. ч 5 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Основаниями для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с требованиями ст. 15.1 Закона №149-ФЗ предоставление возможности доступа неограниченного круга лиц к информации, размещенной по адресу: httр://www.tгаnklukаtог.гu/подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч. ч. 3-5 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет »и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (Далее Правила). В силу п. п. 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Просит суд, признать информацию, содержащуюся в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта http://www.tranklukator.ru/. запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Старший помощник прокурора Степанян А.Г. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик Зарецкий А.И. в судебное заседание не явился, хотя был своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Представитель заинтересованного лица Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление относительно административного иска, решение оставили на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокуратурой района осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено размещение на странице, расположенной по адресу: httр://www.tгаnklukаtог.ru/информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, как приобрести прибор учета электроэнергии с пультом, который позволяет «искажать» объем потребленной электроэнергии от 0% до 100% и совершить другие незаконные действия, указанная информация является запрещенной к распространению на территории РФ.
На основании ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» про изводимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила), определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (пп. «г» п. 34 Правил).
Согласно пп. «г» п. 35 Правил собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 и ч. ч.1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованной электрической энергии является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе административная по ст.7.19 КоАП РФ или уголовная ответственность ст.165 УК РФ.
В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.
Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.
Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.
Размещение информации о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, как приобрести прибор учета электроэнергии с пультом, который позволяет «искажать» объем потребленной электроэнергии от 0% до 100% в информационнотелекоммуникационных сетях создает угрозу нарушения права, потворствует совершению коррупционных правонарушений, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты прав граждан в жилищной сфере.
Согласно ч. 5 ст. 15 и ч. 1, п. 2. ч 5 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Основаниями для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с требованиями ст. 15.1 Закона №149-ФЗ предоставление возможности доступа неограниченного круга лиц к информации, размещенной по адресу: httр://www.tгаnklukаtог.гu/подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч. ч. 3-5 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет »и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (Далее Правила). В силу п. п. 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Прокурором Усть-Лабинского района административное исковое заявление подано в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом.
Исковые требования прокурора обоснованно предъявлены к Зарецкому А.И. о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной.
Соответственно, административное исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к Зарецкому А.И. о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственную пошлину в сумме 300 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден в силу закона, следует взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к Зарецкому А.И. о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта http://www.tranklukator.ru/. запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решения суда направить в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу для включения указателя страницы сайта: http://www.trank1ukator.ru/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
Усть-Лабинского районного суда Ярушевская В.В.