Дело №2а-2503/2022 59RS0001-01-2022-002436-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2022 года
Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 с требованиями о принятии решения закрыть дело, предоставлении договора об оказании услуг ФССП РФ, предоставлении документов и пр.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился суд с требованиями о принятии решения закрыть дело. В обоснование указал на возбуждение дела №-ИП судебным приставом ФИО7, однако, учитывая Указ Президента РФ от Дата, считает Управление Федеральной службы судебных приставов, отдел судебных приставов по Дзержинскому району г. Перми расформированным. Для подтверждения полномочий просит предоставить договор об оказании услуг УФССП России, предоставить копию гражданского паспорта для идентификации личности ФИО7, копию доверенности от отдела судебных приставов, копию служебного удостоверения, оригинального бланка присяги. В качестве ходатайств сформулировал дать разъяснения об отсутствии в ЕГРЮЛ отдела судебных приставов деятельности в области права, обосновать правовой и юридический статус УФССП по Пермскому краю с предоставлением правоустанавливающих и учредительных документов и проч.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель ФИО7 извещена, направила письменные возражения, согласно которым административные исковые требования считает необоснованными.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Федеральная служба судебных приставов о дне слушания извещены, ходатайств не направили.
Заинтересованное лицо взыскатель Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края извещено, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, исполнительного производства № 44451/22/59050-ИП, дело об административном правонарушении № 5-1274/2021, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 2 статьи1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 КАС РФ предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст.ст. 2, 4 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, при соблюдении принципов законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно статье5Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящимФедеральнымзаконом, возлагается наФедеральнуюслужбусудебныхприставови ее территориальные органы.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебнымприставом- исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебнымприставом- исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7Закона № 229-ФЗ.
Из системного толкования приведенных положенийфедеральногозаконодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебныйпристависполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве. Таким законом в настоящее время является Закон № 229-ФЗ.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края (Агентство) с 1 января 2020 года наделено полномочиями главного администратора доходов бюджета в части администрирования штрафов, наложенных мировыми судьями по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренныхКоАП РФ, по протоколам, поступившим от должностных лиц федеральных органов государственной власти (за исключением административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения и административных штрафов, наложенных по протоколам, составленным должностными лицами внебюджетных фондов).
Судом установлено, что старшим инспектором по исполнению административного законодательства отделения обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю капитаном полиции ФИО3Дата составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ФИО1, Дата года рождения, по факту неисполнения постановления от Дата№ об уплате штрафа в размере 500 рублей.
Протокол направлен мировому судьей судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Перми для рассмотрения.
Постановлением от Дата№ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Дата постановление вступило в силу, получено ФИО1Дата. По состоянию на Дата штраф не уплачен.
Дата постановление направлено в отдел судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.
Дата вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП о взыскании с ФИО1, проживающего по адресу: Адрес, в пользу Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края 1000 рублей.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено по адресу, указанному в исполнительном документе, получено должником, что следует из административного искового заявления.
Дата судебным приставом – исполнителем ФИО7 в целях исполнения постановления допрошен ФИО4, составлен протокол №-ИП по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, направленный для рассмотрения мировому судье.
Дата мировым судьей судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г.Перми вынесено постановление №, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в связи с неуплатой штрафа по постановлению № от Дата, с учетом предоставленных ФИО1 сведений об отсутствии дохода, назначено наказание в виде административного ареста на 1 сутки.
Сведений об обжаловании указанных постановлений, их отмене материалы дела не содержат.
Постановления от Дата№ об уплате штрафа в размере 1000 рублей и от Дата№ об уплате штрафа в размере 500 рублей согласно материалам дела не исполнены.
В ходе рассмотрения дела установлено, что судебным приставом-исполнителем при исполнении о взыскании 1000 рублей не допущено нарушений законодательства.
Оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя направлены на исполнение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении от Дата№.
Административный штраф является административной санкцией.
В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей. Кроме этого, неприятными последствиями для гражданина могут оказаться обязательные работы, назначаемые сроком до 50 часов, либо административный арест до 15 суток.
Привлечение гражданина к ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает его от обязанности по оплате первоначально назначенного штрафа.
При выявлении пропуска срока для оплаты штрафа материалы дела о административном праовнарушении передаются судебным приставам. В рамках исполнительного производства, кроме назначения «двойного штрафа», к злостному неплательщику административных штрафов могут применяться и другие санкции, например, временное ограничение на свободу передвижения (выезд) должника за пределы государства.
После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ.
Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции суда.
Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд приходит к отсутствию оснований для их удовлетворения в силу следующего.
Требования к ФССП России удовлетворению не подлежат.
В силу ст. 6.2 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» от 21.07.1997 № 118-ФЗ Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.
Положение о Федеральной службы судебных приставов утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», ФССП России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на него функций.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий. Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Деятельность сотрудников управления основывается на приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 30.03.2020 № 64 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (зарегистрирован Минюстом России 06.04.2020, регистрационный № 57988), от 03.04.2020 № 87 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов».
Приказом ФССП России от 01.02.2006 № 9 утверждена Инструкция о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений работникам Федеральной службы судебных приставов. Согласно п. 1.2 Инструкции, служебное удостоверение работника ФССП России является официальным документом, подтверждающим его нахождение на службе в занимаемой должности и присвоенном классном чине.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов принимается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Минюстом России.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» от 21.07.1997 № 118-ФЗ начальник отдела - старший судебныйприставорганизует и контролирует работу возглавляемого им территориального отдела и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебныхприставов.
Разрешая ходатайства, в том числе, о предоставлении договора-основания по оказанию услуг УФССП России, предоставлении копии гражданского паспорта судебного пристава, копию доверенности от отдела судебных приставов, копию служебного удостоверения, оригинального бланка присяги, суд приходит к их необоснованности.
Требование о предоставлении Приказа ФССП РФ от 30.12.2016 № 837 «Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа с предоставленной информацией об отсутствии ФССП в списке аккредитованных удовлетворению не подлежит.
В разъяснениях об отсутствии в ЕГРЮЛ отдела судебных приставов деятельности в области права, обосновании правового и юридического статуса УФССП по Пермскому краю с предоставлением правоустанавливающих и учредительных документов и проч. отказывается ввиду несоответствия изложенных утверждений фактическим обстоятельствам и вышеприведенным нормам права.
Разрешая требования о предоставлении выписки о записи из книги учета исполнительных документов, о записи из зональной книги учета исполнительных производств, учета сводных исполнительных производств, суд отмечает, что согласно сведений из общедоступного ресурса на официальном сайте УФССП по Пермскому краю в разделе «Банк исполнительных производств», в отношении ФИО1 как должника имеются следующие исполнительные производства:
40554/21/59050-ИП от Дата
Судебный приказ от Дата№А-1000/2021 Постановление о взыскании исполнительского сбора ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ПЕРМИ ОСП по Дзержинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю614068, Адрес, ФИО7+№ Взыскание налогов и сборов, включая пени (кроме таможенных): 5419.60 руб. Исполнительский сбор: 1000.00 руб. Сумма к оплате: 6419.6 рублей;
81589/21/59050-ИП от Дата
Исполнительный лист от Дата№ Постановление о взыскании исполнительского сбора Постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ПЕРМИ ОСП по Дзержинскому району г. Перми 614068, Адрес, ФИО7+73422201159 Задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки): 405930.25 руб. Задолженность по расходам: 576.45 руб. Исполнительский сбор: 28415.11 рублей. Сумма к оплате: 434922 рублей;
78039/22/59050-ИП от 26.05.2022
Судебный приказ от Дата№А-973/2022 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № ДЗЕРЖИНСКОГО СУДЕБНОГО ФИО8 ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОСП по Дзержинскому району г. Перми 614068, Адрес, ФИО7+73422201159 Взыскание налогов и сборов, включая пени (кроме таможенных): 12796.46 рублей;
44451/22/59050-ИП от Дата Акт по делу об административном правонарушении от Дата№ Постановление о взыскании исполнительского сбора СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № ДЗЕРЖИНСКОГО СУДЕБНОГО ФИО8 ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОСП по Дзержинскому району г. Перми 614068, Адрес, ФИО7+73422201159 Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП): 1000.00 руб. Исполнительский сбор: 1000.00 руб. Сумма к оплате: 2000 руб.; 5570773/20/59061-ИП от Дата 7178/21/59061-СД
Акт по делу об административном правонарушении от Дата№Постановление о взыскании исполнительского сбора ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ ОСП по ВШ по Адрес№ УФССП России по Адрес 614113, Россия, Адрес, ФИО5+73422201159 Штраф ГИБДД: 495.00 руб. Исполнительский сбор: 1000.00 руб. Сумма к оплате:1495 рублей; 7178/21/59061-ИП от Дата 7178/21/59061-СД
Акт по делу об административном правонарушении от Дата№Постановление о взыскании исполнительского сбора ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ ОСП по ВШ по Адрес№ УФССП России по Адрес614113, Россия, Адрес, ФИО5+73422201159 Штраф ГИБДД: 495.00 руб. Исполнительский сбор: 1000.00 руб. Сумма к оплате:1495 рублей; 185606/21/59061-ИП от Дата 7178/21/59061-СД
Акт по делу об административном правонарушении от Дата№Постановление о взыскании исполнительского сбора ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ ОСП по ВШ по Адрес№ УФССП России по Адрес614113, Россия, Адрес, ФИО5+73422201159 Штраф ГИБДД: 500.00 руб. Исполнительский сбор: 1000.00 руб. Сумма к оплате: 1500 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Право на судебную защиту в равной степени относится и к взыскателю и должнику.
Доводы административного истца о том, что судебныйпристав-исполнитель способствует мошенническим действиям, нарушая тем самым его права, суд находит не состоятельными, поскольку доказательств нарушения прав должника неустановлено.
Доказательств, подтверждающих личную прямую или косвенную заинтересованностьсудебныхприставов- исполнителей не имеется.
Иные доводы также признаются необоснованными, поскольку в соответствии с п. 2 Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, утвержденного Приказом ФССП России от 30.04.2020 № 335, Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю является территориальным органом ФССП России, действующим на территории Пермского края, в силу п. 8.2 организует и осуществляет принудительное исполнение судебных актов, а также предусмотренных Законом № 229-ФЗ актов других органов и должностных лиц.
Одновременно суд приходит к выводу о том, что уполномоченное должностное лицо службы судебных приставов надлежащим образом исполнил обязанности, возложенные на него законом.
Иные ходатайства и доводы административного истца, заявленные в обоснование своих требований, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, затрагивают права, свободы и законные интересы судебного пристава-исполнителя, в связи с чем отклоняются судом.
В соответствии с частью 2 статьи62 КАС РФпо административным делам граждане не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые ссылаются как на основания своих требований. Из приведенных предписаний следует, что для удовлетворения требований необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: оспариваемое решение, действие (бездействие) государственного органа не соответствуют закону и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Соответствующих условий при рассмотрении административного искового заявления не установлено. Принимая во внимание вышеперечисленные положения закона, рассматривая заявленные требования административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 о принятии решения закрыть дело 44451/22/59050-ИП от Дата, предоставить договор об оказании услуг ФССП РФ, запросить и предоставить документы, указанные в п.п. 1-10 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина
В мотивированном виде изготовлено 14.06.2022