ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2505/2021 от 31.08.2021 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Административное дело № 2а-2505/2021

УИД 68RS0008-01-2020-000617

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2021 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Заболотниковой О.А.,

при секретаре Малахове М. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС №4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 7723,49 руб., из которых транспортный налог за 2018г – 7600 руб, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 26,16 руб., налог на имущество физических лиц за 2018г в размере 97 руб., пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. – 0,33 руб.

В обоснование иска указано, что ФИО1 принадлежат на праве собственности автомобиль SКODA SUPERB государственный регистрационный знак , квартира (1/2 доля) по адресу: <адрес>, 11, в связи с чем она является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.

В соответствии со ст. 52 НК РФ, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 12843062 от 04.07.2019 г. на уплату транспортного налога за 2018г в размере 7600 руб., налога на имущество физических лиц за 2018г в сумме 97 руб., по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г.

В связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии с ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 72207 от 19.12.2019г., по сроку уплаты до 24.01.2020г с предложением погасить имеющуюся задолженность.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Знаменского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1

Определением мирового судьи судебного участка Знаменского района Тамбовской области от 09.07.2020г. судебный приказ от 05.06.2020г. в отношении ФИО1 отменен в связи с подачей возражений налогоплательщиком.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам согласно требованию № 72207 от 19.12.2019г. по сроку уплаты до 24.01.2020г.: транспортный налог за 2018г – 7600 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 26,16 руб.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал уточненные административные требования по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. В ранее состоявшемся судебном заседании ФИО1, не оспаривая факт владения транспортным средством SКODA SUPERB государственный регистрационный знак в 2018 году, указала, что транспортный налог за 2018г ею оплачен, о чем свидетельствуют квитанции от 16.04.2019г.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно представленным административным истцом данным, ФИО1 принадлежат на праве собственности автомобиль SКODA SUPERB государственный регистрационный знак , квартира (1/2 доля) по адресу: <адрес>, 11, в связи с чем она является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.

В соответствии со ст. 52 НК РФ, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 12843062 от 04.07.2019 г. на уплату транспортного налога за 2018г в размере 7600 руб., налога на имущество физических лиц за 2018г в сумме 97 руб., по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г.

В связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии с ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 72207 от 19.12.2019г., по сроку уплаты до 24.01.2020г с предложением погасить имеющуюся задолженность.

В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам согласно требованию № 72207 от 19.12.2019г. по сроку уплаты до 24.01.2020г.: транспортный налог за 2018г – 7600 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 26,16 руб.

В силу п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Так, п. 5 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы налоговым органом направляются налогоплательщику - физическому лицу по адресу места его жительства или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Налоговые требования и уведомления направлялись по последнему известному налоговому органу адресу регистрации ФИО1

Тот факт, что ФИО1 с 31 мая 2017 года зарегистрирована по другому адресу, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства является способом уведомления налогового органа о месте проживания налогоплательщика, и у налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика, то направление налогового уведомления и требования об уплате налогов за спорный период по последнему известному адресу регистрации административного ответчика необходимо расценивать как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ (пп.1,2,3) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с частью 6 указанной статьи требование об уплате налога в случае его направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Сумма задолженности по требованию №72297 от 19.12.2019г. превысила 3000 рублей, в связи с чем в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа сохранялся до 24.07.2020г.

С заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 13.05.2020г, что подтверждается отметкой сотрудника мирового суда Знаменского района Тамбовской области на сопроводительном листе от 14.04.2020г №12-25, то есть срок обращения в суд налоговым органом соблюден.

Судебный приказ №2а-1188/20 вынесен мировым судьей судебного участка Знаменского района Тамбовской области 05.06.2020г.

От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и 09.07.2020г мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа.

Срок на подачу административного искового заявления сохранялся у налогового органа до 09.01.2021г, в суд административное исковое заявление поступило 27.08.2020г., то есть в установленный законом срок.

Сумма пени по транспортному налогу с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. составляет 26,16 руб. согласно представленному административным истцом расчету.

Расчеты пени по указанным налогам произведены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, судом проверены и является арифметически верными.

Таким образом, суд находит заявленные административные требования подлежащими удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог за 2018г ею оплачен, о чем свидетельствуют квитанции от 16.04.2019г., суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с Письмом МНС России N ФС-8-10/1199, Сбербанка России N 04-5198 от 10.09.2001 (ред. от 11.12.2013) "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" установлены правила заполнения платежных документов формы N ПД (налог) и формы N ПД-4сб (налог). Настоящие правила распространяются на физических лиц при заполнении платежных документов формы N ПД-4сб (налог).

В платежном документе формы N ПД-4сб(налог) в поле 107 указывается показатель налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками ("."). Этот показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год". Первые два знака могут иметь одно из следующих значений: МС - месячные платежи; КВ - квартальные платежи; ПЛ - полугодовые платежи; ГД - годовые платежи. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02, годовой платеж - 00. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляются точки. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если же законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

Поле "Индекс документа" имеет 20 знаков и является атрибутом для обеспечения идентификации плательщика - физического лица и формируется следующим образом:

1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации Российской Федерации для органа исполнительной власти - получателя платежа (администратора доходов бюджета) всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;

4 разряд - резервное поле всегда принимает значение "0";

5-19разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый в настоящее время налоговыми органами в качестве "Индекса документа ;

20 разряд - контрольный разряд.

Таким образом, платежными документами от 16.04.2019 года ФИО1 оплачена задолженность по налогам и пени за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 по требованию № 4130 от 05.02.2019, так как в поле 107 платежных документов указан срок исполнения требования – 20.03.2019г., а в поле "Индекс документа" указаны индексы документов к требованию № 4130 от 05.02.2019.

Кроме того, обязанность уплатить транспортный налог возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое должно быть направлено налоговым органом налогоплательщику не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога (п.п. 2, 3 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ). Налоговое уведомление № 12843062 от 04.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год, по сроку уплаты 02.12.2019г. направлено налогоплательщику 15.07.2019г.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Тамбовской области задолженность по транспортному налогу за 2018г в размере 7600 руб., пени по транспортному налогу за 2018г за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 26,16 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2021г.

Судья Заболотникова О.А.