ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2509/2022 от 21.09.2022 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-2509/2022

УИД 56RS0027-01-2022-002986-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Чирковой В.В.,

при секретаре Великородновой Е.В.,

с участием помощника прокурора Золотаревой Д.Е.,

заинтересованных лиц Ефимова И.В., Ефимовой Д.И.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об обязании внести изменения в ГИС ЖКХ, выборе способа управления домом, организация проведения обследования дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса, признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции,

установил:

административный истец прокурор Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об обязании внести изменения в ГИС ЖКХ, выборе способа управления домом, организация проведения обследования дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса, признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование заявленных требований указали, прокуратурой района по обращению Ефимова И.В. проведена проверка исполнения администрацией МО Нижнепавловский сельсовет законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой выявлены нарушения.

Из выписки из ЕГРН следует, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> является многоквартирным домом. Кроме того, указанный дом размещен на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 1500 кв.м., квартиры, которые имеют самостоятельный выход на земельный участок, прилегающий к жилому дому. Данный жилой дом относится к многоквартирному дому.

В нарушение требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностными лицами администрации МО Нижнепавловский сельсовет на информационном ресурсе ГИС ЖКХ размещены недостоверные сведения по указанному объекту жилого фонда.

Проверкой установлено, что по состоянию на 08 февраля 2022 года в размере «Вид здания. Общие сведения о жилом доме» в нарушение требований законодательства органами местного самоуправления размещена недостоверная информация о том, что дом является жилым домом блокированной застройки.

Также было установлено, что в отношении многоквартирного дома способ управления не выбран. До настоящего времени органами местного самоуправления меры по определению управляющей организации не приняты, перечень управляющих организаций не сформирован.

Заключением эксперта в области строительно-технической экспертизы от 05 апреля 2019 года установлено, что качество выполненных строительно-монтажных работ, количество и качество использованных строительных материалов, изделий, конструкций, выполненных по адресу: <адрес>, многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 .

Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области 13 марта 2020 года в адрес администрации МО Нижнепавловский сельсовет направлена информация по результатам осмотра указанного жилого помещения.

В ходе осмотра 05 марта 2020 года сотрудниками ГЖИ по Оренбургской области установлено, что в помещениях спальни, зала и коридора <адрес> на внутренних стенах (в местах примыкания к наружным стенам) имелись признаки разрушения отделочного слоя, вертикальные трещины. Признаков промерзания стен не выявлено. На момент осмотра акт о техническом состоянии дымовых и вентиляционных каналов не представлен.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО Нижнепавловский сельсовет 08 февраля 2022 года внесены представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, землепользования, порядка рассмотрения обращений граждан».

Из ответа администрации МО Нижнепавловский сельсовет от 15 марта 2022 года следует, что ответственному специалисту поручено устранить нарушения в части размещения на ГИС ЖКХ недостоверных сведений в отношении <адрес>, внести сведения в соответствии со сведениями ЕГРН. Ответственному специалисту поручено организовать работу по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Нарушения, указанные в представлении прокуратору района, до настоящего времени администрацией МО Нижнепавловский сельсовет не устранены, длительное бездействие органа местного самоуправления нарушает права собственников (пользователей) жилых помещений указанного дома на безопасное проживание, свидетельствуют о ненадлежащем контроле за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории <адрес>.

Просят суд признать незаконным бездействие администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области по внесению изменений в ГИС ЖКХ, выборе способа управления домом, организации проведения обследования дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать администрацию МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области внести изменения в ГИС ЖКХ в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в разделе «Вид здания. Общие сведения о жилом доме» путем замены «жилой дом блокированной застройки» на «многоквартирный дом», проведении мероприятий, направленных на выбор способа управления домом, организации проведения обследования указанного дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Ефимова А.А., Ефимов И.В., Ефимова Д.И., администрация МО Оренбургский район Оренбургской области

Представитель административного истца помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Золотарева Д.Е. в судебном заседании заявленных административные исковые требований поддержала по доводам и основаниям, изложенным в нем, просила удовлетворить.

Административный ответчик администрация МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте слушания по делу надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель Боева К.А., действующая на основании доверенности от 27 июля 2022 года, возражала против заявленных административных требований по доводам, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснила, что согласно разрешению на строительство на ввод объекта в эксплуатацию спорный жилой дом является одноэтажным блокированным 6-ти квартирным жилым домом, записи о том, что спорный жилой дом является многоквартирным, в разрешительной документации отсутствует. Административный истец не вправе требовать организации проведения обследования спорного дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, поскольку межведомтсвенная комиссия не полномочна рассматривать вопрос и не полномочна принимать решение о признании спорного дома аварийным или подлежащим сносу.

Заинтересованные лица Ефимов И.В., Ефимова Д.И. в судебном заседании поддержали заявленные административные исковые требований, просили удовлетворить.

Заинтересованные лица Ефимова А.А., администрации МО Оренбургский район Оренбургской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте слушания по делу надлежащим образом.

В силу ст.150Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Свидетель ФИО4 допрошенная в ходе судебного заседания показала, что проживает в спорном доме. Неоднократно обращалась в администрацию с жалобами, что на стенах имеются щели, протекает крыша. В квартире проживает по договору социального найма.

Свидетель ФИО5 допрошенная в ходе судебного заседания показала, проживает спорном жилом доме по договору социального найма. В стенах жилого дома имеются трещины, крыша протекает, электрика лежит на полу.

Свидетель ФИО9 допрошенная в ходе судебного заседания показала, что спорный дом находится в непригодном для жилья состоянии. Зимой чердак заметает снегом, имеется просадка фундамента.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации прокурорвправе обратиться в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Федеральный закон № 209-ФЗ «О государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системыжилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении,размещениии распространении.

Целью указанного закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией ожилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилыедома, специализированныедома(общежития, гостиницы-приюты,домаманевренного фонда, специальныедомадля одиноких престарелых,дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Как следует из содержания ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209 - ФЗ органы местного самоуправленияразмещаютв системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40части1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управлениямногоквартирнымдомом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30части1 статьи 6настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещенийвмногоквартирномдомене выбран способ управлениямногоквартирнымдомом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещенийвмногоквартирномдомев срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такогодомаили выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40части1 статьи 6 Федерального закона № 209 - ФЗ установлено, что в системе должныразмещаться, в том числе: информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилыедома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйствас указанием их реквизитов, а также муниципальные программывсфережилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,вмногоквартирныедома, жилыедома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствиемногоквартирныхдомови жилыхдомов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности такихдомови объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросамжилищно-коммунального хозяйстваи о результатах их рассмотрения.

В силу пп.2 п. 16 ст. 7 Федерального закона № 209 - ФЗ полномочия поразмещениюуказанной информации закреплены за органами местного самоуправления.

В соответствии с разделом 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРФ от 29.02.2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичностиразмещенияинформации поставщиками информации в государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйства» органами местного самоуправления в государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйства размещается информация в отношении жилыхдомовблокированнойзастройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства.

В п. 1 Приказа Минкомсвязи России № 311, Минстроя России № 612/пр от 24.08.2015 г. «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичностиразмещенияв государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указан перечень информации об объектах государственного учета жилищного фонда, подлежащей размещению в информационной системежилищно-коммунального хозяйства.

Несоблюдениетребований вышеназванных норм праванарушаетправа неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с установленной процедурой.

Судом установлено, что между Ефимовым В.И., Ефимовой А.Ф. и администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургский район Оренбургской области заключен мены жилого помещения по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Оренбургского района Оренбургской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфережилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой в деятельности администрации Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области были выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер поразмещениюв государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйстваинформации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, включая его технические характеристики и состояние, что следует из содержания представления от 08 февраля 2022 года .

Из выписки ЕГРН следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является многоквартирным домом.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Оренбургского района в адрес главы администрации Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области было направлено представление обустранениивыявленныхнарушений.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается показаниями представителя административного истца,размещеннаяадминистративным ответчикомвГИСЖКХинформация об объекте государственного учета жилищного фонда жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует в полном объеме требованиям.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности административным истцом факта бездействия административного ответчика по внесению в ГИСЖКХ всей предусмотренной п.п. 16, 17 ст.7Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системежилищно-коммунального хозяйства» информации органом местного самоуправления, что нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение информацией ожилищно-коммунальном хозяйстве, на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление качественных коммунальных услуг, поэтому требования прокурора Оренбургского района к администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет о возложении обязанности внести предусмотренную Федерального закона № 209 - ФЗ информациювГИСЖКХна сайт являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст.16Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ч. 3 ст.16Жилищного кодекса РФ).

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 Постановления Правительства РФ № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»).

Статья36Жилищного кодекса РФ относит к общему имуществу в многоквартирном доме крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.49 Градостроительного кодексаРФ жилыми домами "блокированной" застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В соответствии с подпунктом 14 п. 2 ст.2ФЗ от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Согласно СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 года № 778, «блокированный» жилой дом (дом жилой «блокированный» застройки) - это здание, состоящее из двух квартир и более, каждая из которых имеет непосредственно выход на приквартирный участок, в том числе при расположении ее выше первого этажа. "Блокированный" тип многоквартирного дома может иметь объемно-планировочные решения, когда один или несколько уровней одной квартиры располагаются над помещениями другой квартиры или когда автономные жилые блоки имеют общие входы, чердаки, подполья, шахты коммуникаций, инженерные системы. Приквартирный участок - земельный участок, примыкающий к жилому зданию (квартире) с непосредственным выходом на него.

На основании СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», утвержденного Приказом Минстроя России от 20 октября 2016 года № 725/пр, блок жилой автономный - жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками. "Блокированная" застройка домами жилыми одноквартирными - застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок. Приквартирный участок - земельный участок, примыкающий к дому с непосредственным выходом на него.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию жилой дом по адресу: <адрес> состоит не из шести квартир, имеет общую крышу, фундамент и земельный участок, на которой расположен жилой дом и, следовательно, является многоквартирным домом.

Рассматривая требование о признании незаконным бездействия администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в части выбора способа управления указанного многоквартирного дома и возложении на ответчика соответствующей обязанности суд исходит из того, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со статьей161Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (ч.2). Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3). Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч.4).

Поскольку, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> способ управления не выбран, у администрации МО Ниженпавловского сельсовета Оренбургского района возникла обязанность по проведению выбора собственниками многоквартирным домом способа управления многоквартирным домом, которая не была ей исполнена.

Как следует из пунктов 8, 9 части 1 статьи11Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилыхпомещениймуниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями части 4 статьи15Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилоепомещениеможет быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилогопомещениянепригодным для проживания и многоквартирного домааварийными подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями12,15Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Положение), признаниепомещенияжилымпомещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного домааварийными подлежащим сносу или реконструкции осуществляетсямежведомственнойкомиссией, создаваемой в этих целях (далее -комиссия), на основанииоценкисоответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценкижилыхпомещениймуниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателемкомиссииназначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (п. 7).

В силу пункта 42 Положениякомиссияна основании заявления собственникапомещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Приоценкесоответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние (пункт 43 Положения).

Процедура проведенияоценкисоответствияпомещенияустановленным в настоящем Положении требованиям предусмотрена пунктом 44 данного Положения.

Согласно пункту 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности)помещениядля проживания и признания многоквартирного домааварийнымзаявитель представляет вкомиссиюпо месту нахождения жилогопомещенияследующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного домааварийными подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилоепомещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилогопомещениядля признания его в дальнейшем жилымпомещением- проект реконструкции нежилогопомещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного домааварийными подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилогопомещения- в случае, если в соответствии с абзацем 3 пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

По результатам работыкомиссияпринимает одно из следующих решений обоценкесоответствияпомещенийи многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилогопомещенияв соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признанияпомещениянепригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного домааварийными подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного домааварийными подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного домааварийными подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использованиипомещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания домааварийными подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

В случае признания многоквартирного домааварийными подлежащим сносу договоры найма и аренды жилыхпомещенийрасторгаются в соответствии с законодательством. Договоры на жилыепомещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством (пункт 50 Положения).

Из заключения эксперта ООО «Оренбургпроектстройэкспертиза» от 05 апреля 2019 года в <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> выявлены следующие дефекты и повреждения: трещины по стенам в местах сопряжения с перегородками, шириной раскрытия до 3 мм., трещины в местах примыкания подоконной доски к стене, некачественно выполнен узел премыкания перекрытия к стене, в следствие чего по всему периметру потолка, имеется зазор в месте примыкания к стенам, утепление чердачного перекрытия не соответствует требования СП50.13330.2010 «Тепловая защита зданий».

Качество выполненных строительно-монтажных работ, количество и качество использованных строительных материалов, изделий и конструкций, выполненных по адресу: <адрес> не соответствует строительным нормам и правилам. Недостатки, выявленные в жилом помещении являются значительными, существенно снижающими возможность использования жилого помещения по своему прямому назначению.

Однако до настоящего времени ответчиком действенные меры не приняты, процедураобследованияжилого дома в целях признания егоаварийными подлежащим сносу или реконструкции не начата.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что административный ответчик доказательств, опровергающих доводы административного истца, суду не представил, равно как и не представил доказательств уважительности неисполнения возложенных действующим законодательством обязательств, суд находит административные исковые требованияпрокурораОренбургского района Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьи 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об обязании внести изменения в ГИС ЖКХ, выборе способа управления домом, организация проведения обследования дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса, признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области по внесению изменений в ГИС ЖКХ, выборе способа управления домом, организации проведения обследования дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать администрацию МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области внести изменения в ГИС ЖКХ в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в разделе «Вид здания. Общие сведения о жилом доме» путем замены «жилой дом блокированной застройки» на «многоквартирный дом», проведении мероприятий, направленных на выбор способа управления домом, организации проведения обследования указанного дома в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Чиркова

Справка. Мотивированное решение суда изготовлено 28 сентября 2022 года.

Судья: