Дело № 2а-250/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Тисуль 30 ноября 2020года
Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М. при помощнике председателя суда Кокшаровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республике Татарстан к ФИО1, ФИО2, ... о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республике Татарстан обратился в суд с административным иском к ФИО1 и ФИО2, ..., о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что в соответствии со ст.400 НК РФ ФИО3 ... ( налогоплательщик, административный ответчик), является плательщиком налога на имущество.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество должник ФИО3 имеет (имел) в собственности имущество, которое является объектом налогообложения.
Согласно сведениям, переданным регистрирующим органом, за ФИО3 в 2015-2017г.г. числилась 1/4часть жилого дома, ... 1/2часть жилого дома, ....
ФИО3 исчислен налог на имущество за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016г. в размере 3,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2016г. по сроку уплаты 01.12.2017г. исчислен налог на имущество в размере 6,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2017г. по сроку уплаты 01.12.2018г. исчислен налог на имущество в размере 7,00 рублей, сумма налога не уплачена.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщик является плательщиком земельного налога.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество должник ФИО3 имеет (имел) в собственности земельный участок, который является объектом налогообложения.
Согласно сведениям, переданным регистрирующим органом, за ФИО3 в 2015-2017г.г. числятся земельные участки, ....
За 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016г. исчислен земельный налог в размере 175,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2016г. по сроку уплаты 01.12.2017г. исчислен земельный налог в размере 354,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2017г. по сроку уплаты 01.12.2018г. исчислен земельный налог в размере 354,00 рублей, сумма налога не уплачена.
В связи с тем, что своевременно не исполнил обязанности по уплате налога, ему в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня- по налогу на имущество в размере 0,96 рублей, по земельному налогу в размере 117,69 рублей.
На основании п.1 ст.45 НК РФ и в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены Требования об уплате налога и пени: №14476 от 15.03.2017г., №41166 от 10.07.2019г., №57750 от 11.07.2019г.. В сроки, установленные Требованиями, указанные суммы налога и пени не уплачены.
Неуплата указанных платежей влечет невыполнение доходной части бюджета, следовательно. Неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение взысканных сумм от административного ответчика.
Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан обратилась к мировому судье судебного участка №1 Тисульского района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу.
Определением от 23.06.2020г. в принятии указанного заявления мировым судьей отказано в связи с имеющимся спором.
Административный истец просит суд взыскать с ФИО1, солидарно с ФИО2 недоимку по:
- налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 16,00 рублей, пени в размере 0,96 рублей;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 883,00 рублей, пени в размере 117,69 рублей, всего взыскать 1017,65 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства по делу извещались надлежащим образом, судебной повесткой. Конверт с судебной повесткой возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения».
По запросу суда 12.11.2020г. представлена адресно-справочная информация о месте регистрации административных ответчиков, из которой следует, что ФИО1, ... и ФИО2, ... сняты с регистрационного учета ...
Для установления места регистрации (жительства) административных ответчиков) судом были направлены запросы на имя начальника УФМС России по Республике Татарстан, а также на имя начальника ОВМ ОМВД России по Агрызскому району Республики Татарстан ( по месту прежнего жительства административных ответчиков), однако ответы на запросы не поступили.
Таким образом, в настоящее время суду установить место регистрации (пребывания) административных ответчиков не представилось возможным, то есть место пребывания административных ответчиков неизвестно.
Согласно ст.102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии со ст.57 Конституции РФ пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В силу п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.
По смыслу закона на правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов не должен оказывать влияние возраст налогоплательщика, так как обязанность уплачивать налог возникает во время приобретения объекта налогообложения.
Согласно ст.28 ГК РФ за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны,
Таким образом, административным истцом на законных основаниях в качестве административных ответчиков привлечены родители ( законные представители) малолетнего ФИО3
Суд проверил сроки обращения административного истца с суд с административным иском к ответчикам и установил, что срок не пропущен.
Согласно п. 4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации имущества.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилой дом.
В соответствии со ст.18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности..
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество за малолетним ФИО3 в 2015-2017г.г. числилась 1/4часть жилого дома, ... 1/2часть жилого дома, ......., то есть он имеет (имел) в собственности имущество, которое является объектом налогообложения.
На основании п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.406 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Налоговым органом ФИО3 исчислен налог на имущество за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016г. в размере 3,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2016г. по сроку уплаты 01.12.2017г. исчислен налог на имущество в размере 6,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2017г. по сроку уплаты 01.12.2018г. исчислен налог на имущество в размере 7,00 рублей, сумма налога не уплачена.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество за малолетним ФИО3 в 2015-2017г.г. числятся земельные участки, ........., то есть он имеет (имел) в собственности земельные участки, которые являются объектом налогообложения.
Налоговым органом ФИО3 исчислен земельный налог за 2015г. по сроку уплаты 01.12.2016г. в размере 175,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2016г. по сроку уплаты 01.12.2017г. исчислен земельный налог в размере 354,00 рублей, сумма налога не уплачена.
За 2017г. по сроку уплаты 01.12.2018г. исчислен земельный налог в размере 354,00 рублей, сумма налога не уплачена.
В связи с тем, что налогоплательщиком своевременно не исполнена обязанность по уплате налогов, ему в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня- по налогу на имущество в размере 0,96 рублей, по земельному налогу в размере 117,69 рублей.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ и в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены Требования об уплате налога и пени: №14476 от 15.03.2017г., со сроком исполнения до 25.04.2017г.; №41166 от 10.07.2019г. до 06.11.2019г.; №57750 от 11.07.2019г. со сроком исполнения до 05.11.2019г. В сроки, установленные Требованиями, указанные суммы налога и пени не уплачены.
Административные ответчики (законные представители малолетнего собственника объектов недвижимости- ФИО3) не исполнили обязанность по своевременное уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2015-2017г.г. и пени.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:
-сведения из регистрирующего органа о наличии у правообладателя ФИО3:
земельного участка площадью 3343,96 кв.м. ..., а также жилого дома площадью 51,50 кв.м. .......... Дата регистрации права собственности 20.04.2015г. 1/2
земельного участка площадью 4877,40 кв.м. ..., а также жилого дома площадью 60,90 кв.м. ......, ... (л.д.8,9).
- Требования об уплате налога и пени: №14476 от 15.03.2017г., со сроком исполнения до 25.04.2017г.; №41166 от 10.07.2019г. до 06.11.2019г.; №57750 от 11.07.2019г.. (л.д.10,13,16);
- списком внутренних почтовых отправлений (л.д.12,14,17-18);
-направлениями личный кабинет налогоплательщика, с вручением 10.07.2019г.,11.07.2019г.(л.д.15,19).
- налоговыми уведомлениями №75783694 от 13.09.2016г.,№ 80068580 от 12.10.2017г., №76217153 от 21.08.2018г. (л.д.20,21,22);
-расчетом пени (л.д.11);
Оценив все доказательства по делу, суд считает необходимым административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республики Татарстан удовлетворить в полном объеме, взыскать с административных ответчиков ФИО1, солидарно с ФИО2 задолженность в общей сумме 1017,65 рублей, из них:
-налог на имущество физических лиц за 2015-2017г.г. в сумме 16,00 рублей, а также пени в сумме 0,96 рублей;
-земельный налог за 2015-2017г.г. в сумме 883,00 рублей, а также пени в сумме 117,69 рублей.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.7 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений,
Таким образом, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст.333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины
признаются организации и физические лица.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они выступают административными ответчиками в судах общей юрисдикции и если при этом решение суда принято не в их пользу и административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.333.18 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, уплачивают государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административных ответчиков ФИО1 солидарно с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, ч.2 ст.177,180,293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республике Татарстан к ФИО1, ФИО2, ..., о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с административных ответчиков: ФИО1, ..., солидарно с ФИО2,..., задолженность в общей сумме 1017,65 рублей, из них:
-налог на имущество физических лиц за 2015-2017г.г. в сумме 16,00 рублей, а также пени в сумме 0,96 рублей;
-земельный налог за 2015-2017г.г. в сумме 883,00 рублей, а также пени в сумме 117,69 рублей.
Получатель: УФК по Республике Татарстан (МИФНС РФ №9 по Республике Татарстан )
ИНН:<***>
БИК 049 205 001
Счет получателя 401 018 108 000 000 10001
КБК 182 106 01030 10 1000 110 ( налог на имущество физических лиц,)
КБК 182 106 01030 10 2100 110 ( пени по налогу на имущество физических лиц)
КБК 182 106 06043 10 1000 110 ( земельный налог)
КБК 182 106 06043 10 2100 110 ( пени по земельному налогу )
Взыскать с ФИО1, солидарно с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 03.12.2020г.
Судья Н.М. Соловьева