Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Ботлихский районный суд РД в составе: председательствующего судьи Абдуразакова П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес> » ФИО2, выразившееся в непринятии мер к опубликованию бюджета сельского поселения «<адрес>» и обязании опубликовать в средствах массовой информации бюджет администрации сельского поселения « <адрес>» на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» ФИО2, выразившееся в непринятии мер к опубликованию бюджета сельского поселения «<адрес>» и об обязании опубликовать в средствах массовой информации бюджет администрации сельского поселения «<адрес>» на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой ФИО2 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления ФИО2 требований бюджетного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что при принятии бюджета муниципального образования сельского поселения «<адрес>» на 2021 год нарушен принцип прозрачности (открытости) (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ). Принятый бюджет администрации сельского поселения « <адрес>» на 2021 год до населения не доведен, не опубликован в местной газете. Также не был доведен до сведения населения проект бюджета.
Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетная система основана на принципах, к числу которых относится и принцип прозрачности (открытости) бюджета.
В силу статьи 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Однако требования указанных норм главой администрации муниципального образования сельского поселения (председателем собрания депутатов) «<адрес>» нарушены.
Не опубликование бюджета и отчета об исполнении бюджета нарушают права граждан проживающих на территории сельского поселения на информацию о местных расходах и доходах, что противоречит принципам действующего законодательства и не отвечает целям и задачам вышеуказанного кодекса.
Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства являются недопустимыми и требуют незамедлительного устранения.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ ФИО2 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ФИО2ФИО3 просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель административного ответчика - глава АСП «сельсовет <адрес>» ФИО2ФИО4 согласен на рассмотрение административного дела в упрощенном порядке.
Поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не возражают против применения такого порядка, участие указанных выше лиц не является обязательным, на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Из приобщенного к материалам дела ходатайства главы администрации СП « <адрес>» ФИО2 РД усматривается, что административные исковые требования ФИО2, он признает в полном объеме, последствия признания иска ему понятны.
Учитывая, что непосредственная обязанность опубликования муниципальных правовых актов, а также иных сведений, предусмотренных действующим законодательством РФ, относится к ведению органов местного самоуправления, суд считает, что признание административным ответчиком – главой администрации СП « <адрес>» административного иска о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения « <адрес>» ФИО2, выразившееся в непринятии мер к опубликованию бюджета сельского поселения « <адрес>» и обязании опубликовать в средствах массовой информации бюджет администрации сельского поселения « <адрес>» на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год, не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ ФИО2 обладает полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Необходимость защиты интересов круга лиц в данном случае обусловлено нарушением прав и законных интересов граждан и организаций, круг которых определить невозможно.
При таких обстоятельствах, суд считает правильным принять признание административным ответчиком главой администрации СП «<адрес>» ФИО2 административного иска ФИО2 РД, что в соответствие со ст. 157 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.
В силу пункта 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, учитывая, что опубликование бюджета муниципального образования – сельского поселения «<адрес>» ФИО2, может быть совершено только ею, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено административным ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь главой 15 и ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФИО2 РД.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» ФИО2, выразившееся в непринятии мер к опубликованию бюджета сельского поселения «<адрес>» и обязании опубликовать в средствах массовой информации бюджет администрации сельского поселения «<адрес>» на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год.
Обязать администрацию сельского поселения « <адрес>» ФИО2 опубликовать в газете «Голос Цумады» ФИО2 его бюджет на 2021 год и отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан суд через Ботлихский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: П.А. Абдуразаков