Дело № 2а-250/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2021 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Башковой О.В.,
при секретаре Ниязовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Истец МИФНС N 3 по Ленинградской области 11 января 2021 года обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени в общей сумме 18 728 рублей 32 копеек, а именно:
- по транспортному налогу за 2018 год в размере 9050 рублей,
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 9 527 рублей;
- пени, начисленные за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 16.02.2020 в размере 151 рубля 32 копеек,
указав в обоснование исковых требований, что по сведениям регистрирующих органов, представленных в налоговый орган, за ФИО1 числится в том числе следующее имущество, признаваемое объектом налогооблажения:
- Иные строения, помещения и сооружения (здание административно-производственного корпуса), №, по адресу: <адрес>, площадь 243.20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом за 2018 год была исчислена сумма налога на указанное имущество ответчика, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 52 НК РФ в адрес ответчика административным истцом было направлено налоговое уведомление N № от 25.07.2019 на уплату транспортного налога за 2018 в размере 9050 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 9527 руб. в срок не позднее 02.12.2019 года.
В установленный срок ответчиком налоги уплачены не были, в связи с чем, на сумму задолженности по налогам в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. После этого в адрес налогоплательщика было направлено требование N № от 17.02.2020 года об уплате налогов, пени, которое было частично административным ответчиком исполнено в части оплаты земельного налога в сумме 27127 рублей, пени по земельному налогу в сумме 430.86 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 143 рублей 74 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2018 рублей в сумме 9050 рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 9527 рублей и пени, начисленные за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 151 рубля 32 копеек, не оплачена (л.д. 2-9).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 46,51).
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что иск предъявлен к физическому лицу, которым он как человек не является, согласно Указу Президента РФ N 314 Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, однако, Федеральный закон, которым данный Указ введен в действие, до настоящего времени не принят, заявил о подложности доказательств, подтверждающих полномочия должностного лица МИФНС N 3 по Ленинградской области ФИО5 также считает подложным налоговое уведомление N № от 25.07.2019 года, с расчетами налогов, поскольку на бланке уведомления отсутствует подпись, расшифровка фамилии имени и отчества ответственного лица, нет печати, неизвестно, кто и как составлял данный документ (л.д.55-74).
Выслушав ответчика, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела N № мирового судьи судебного участка N 38 Кингисеппского района по заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области к ФИО1 о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного Российской Федерации, судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, п.п. 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст. 399 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области «О транспортном налоге» № 51-оз от 22 ноября 2002 года, Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце 1 пункта 3 статьи 363 НК РФ уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце 2 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 апреля 2010 года N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, за ФИО1 числится в том числе недвижимое имущество в виде:
- здания административно-производственного корпуса, по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 243.20 кв.м., дата регистрации права собственности 28.12.2014.
По данным МРЭО ГИБДД № 11 ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области за ФИО1 числится в том числе транспортное средство:
- автомобиль легковой марки <данные изъяты> г/н. №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.15-17).
Согласно статье 3 Областного закона Ленинградской области «О транспортном налоге» № 51-оз от 22 ноября 2002 года, от уплаты транспортного налога освобождаются граждане - инвалиды 2 группы – за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил), зарегистрированное на гражданина указанной категории.
ФИО1 является <данные изъяты> (л.д. 54), вместе с тем, в его собственности находится легковой автомобиль мощностью 181 л.с., в связи с чем ФИО1 как <данные изъяты> от уплаты транспортного налога не освобожден.
Судом также установлено, что 07 августа 2019 года в адрес ФИО1 МИФНС N 3 по Ленинградской области было направлено налоговое уведомление № № от 25.07.2019 года об оплате в срок до 02 декабря 2019 года:
- транспортного налога за 2018 год, в сумме 9050 рублей,
- земельного налога за 2018 год в сумме 27127 рублей;
- налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 9 527 рублей (л.д. 18-20).
Поскольку требования об уплате налогов в установленный в уведомлении срок исполнено не было, в соответствии со статьей 75 НК РФ за неуплату налога начислены пени.
27 февраля 2020 года МИФНС N 3 по Ленинградской области направила в адрес ФИО1 требование N № от 17 февраля 2020 года об оплате в срок до 13 апреля 2020 года:
- транспортного налога за 2018 год в сумме 9050 рублей,
- земельного налога за 2018 год в сумме 27127 рублей;
- налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 9 527 рублей (л.д. 18-20).
- а также пени в сумме 143.74 рублей, 151.32 рублей и 430.86 рублей, исчисленных за неуплату каждого из видов неуплаченных налогов (л.д. 21-25).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате налога и пени в полном объеме ФИО1 выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь частью 1 статьи 48 НК РФ 16 июня 2020 года обратилась сначала к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налогов и пени, а после отмены 07 июля 2020 года судебного приказа в связи с возражениями относительно его выдачи со стороны должника – 11 января 2021 года обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с настоящим административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней, то есть в пределах установленного законом срока для обращения в суд.
Правильность расчета недоимки по налогам и пени административным ответчиком не оспорена.
В материалах дела отсутствуют доказательства оплаты налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2018 год и начисленных для оплаты пени в сумме 151 рубля 32 копеек, исчисленных за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 16.02.2020 (л.д. 25).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17.12.1996 N 20-П, определение от 08.02.2007 N 381-О-П).
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что иск предъявлен к физическому лицу, которым он как человек не является, отклоняются судом, поскольку обязанность уплаты налогов установлена требованиями действующего законодательства.
По тем же основаниям отклоняются судом и доводы ответчика о том, что согласно Указу Президента РФ N 314 Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, однако, Федеральный закон, которым данный Указ введен в действие, до настоящего времени не принят.
Заявление ответчика о подложности приказа, подтверждающего полномочия должностного лица МИФНС N 3 по Ленинградской области ФИО2, а также налогового уведомления N № от 25.07.2019 года, с расчетами налогов, ввиду отсутствия на бланке уведомления подписи, расшифровки фамилии имени и отчества ответственного лица, отсутствия печати, отсутствия данных о том, кто и как составлял данный документ, также не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку указанные ответчиком обстоятельства не являются основанием для освобождения его от уплаты налогов и пени и не свидетельствуют о незаконности предъявленных истцом исковых требований.
Расчет задолженности по налогам и пени ответчиком не оспорен, признается судом правильным и обоснованным.
Таким образом, недоимка ФИО1 по оплате налогов с учетом частично погашения, составляет:
- по транспортному налогу за 2018 год в размере 9050 рублей,
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 9 527 рублей;
- пени, начисленные за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 16.02.2020 в размере 151 рубля 32 копеек.
А всего на общую сумму 18 728 рублей 32 копеек.
С учетом изложенного и отсутствия доказательств исполнения обязательств административным ответчиком в части уплаты в добровольном порядке суммы задолженности по налогам и пени, заявленным в иске, исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 9050 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 9527 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленные за период с 03.12.2019 года по 16.02.2020 года в размере 151 рубля 32 копеек, а всего взыскать 18 728 (восемнадцать тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 32 копейки.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
В окончательной форме решение принято 12 февраля 2021 года
Судья