Дело <номер изъят>а-250/2022
УИД 05RS0<номер изъят>-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес изъят> 02 февраля 2022 года
Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Яралиева Т.М., при секретаре судебного заседания Касумовой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора <адрес изъят> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят> и администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным бездействия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят> и администрации городского округа «<адрес изъят>» и об обязании их устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес изъят> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят> и администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании незаконным бездействия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят> и администрации городского округа «<адрес изъят>» и об обязании их устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта.
В обоснование административных исковых требований прокурор <адрес изъят> ссылается на то, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан и пункта 6.6 решения коллегии прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) образования - МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят>. Проверка проведена с привлечением специалистов МОВО по <адрес изъят> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД». Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Из смысла пункта 3.1 ст. 5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Однако, в ходе проверки установлено, что МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности, а именно: МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят>, объект расположен в <адрес изъят>, (присвоена 3 категория опасности, категорирование и паспортизация осуществлялась ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ <номер изъят>), выявлены недостатки: в нарушении пункта 24 п.п. «в» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> что МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не обеспечен пропускным и внутриобъектовым режимом; в нарушении пункта 24 п.п. «д» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> в что МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; в нарушении пункта 24 п.п. «з» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> в что МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории); в нарушении пункта 24 п.п. «н» требования постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> в что МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не осуществляются мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); в нарушении пункта 25 п.п. «б» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в нарушении пункта 25 п.п. «в» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> в МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> помещение для охраны; в нарушении пункта 25 п.п. «г» требования постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> основной вход (въезд) объекта (территории МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не обеспечен контрольно - пропускным пунктом (постом охраны); в нарушении пункта 25 п.п. «д» постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования. Ранее, в целях устранения указных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации ГО «<адрес изъят>», являющейся учредителем данной образовательной организации. Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место. Между тем, в соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обязаны обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Наличие указанных нарушений может послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества. Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В последующем проверкой было установлено, что ответчиками нарушения устранены об обеспечении пропускным и внутриобъектовым режимом; оборудованием систем оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; проведения учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории); осуществление мероприятий по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ РоссийскойФедерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); обеспечение сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обеспечение контрольно - пропускным пунктом (постом охраны); обеспечение помещения для охраны. Между тем, в нарушение требований закона бездействие МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> не назначено должностное лицо ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); учебные тренировки на объекте не проводятся; не осуществляются мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); не оборудована системами видеонаблюдения; не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.По этим основаниям, уточнив свои требования, просит суд признать незаконным бездействие МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы. Признать бездействие администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в необеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности Муниципального бюджетногоучреждения дополнительного образования Детско - юношеская спортивная школа <номер изъят>.Обязать МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> в течении 1 (одного) месяца по мерефинансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:назначить должностное лицоответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); провести учебные тренировки; осуществлять мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудовать системами видеонаблюдения; оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Представитель административного ответчика - директор МБУ ДО «ДЮСШ <номер изъят>» <адрес изъят> Наврузов М.Ю., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил письменные возражения, согласно которым административные исковые требования прокурора <адрес изъят> признает частично и поясняет, что прокурор <адрес изъят> в интересах РФ и неопределенного круга лиц в административном исковом заявлении просит обязать МБУДО «ДЮСШ <номер изъят>» в течении 1 (одного) месяца по мере финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: обеспечить пропускным и внутриобъектовым режимами; оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении ЧС; проводить учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории); осуществлять мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами ФСВНГ РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); обеспечить сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обеспечить помещение для охраны; обеспечить контрольно-пропускным пунктом (постом охраны); обеспечить стационарными или ручными металлоискателями. Из приложенной к административному исковому заявлению справки следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в МБУ ДО «ДЮСШ <номер изъят>» выявлены следующие нарушения законодательства о противодействии терроризму: не назначено должное лицо, ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами ФСВНГ РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); не проводятся учебные тренировки; не осуществляются мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами ФСВНГ РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ); не оборудовано системами видеонаблюдения; не оснащено стационарными или ручными металлоискателями. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ имели место быть 5 нарушений, указанные в справке, при этом 3 (три) нарушения устранены (подтверждающий материал прилагается), 2 (два) нарушения не устранены - в МБУ ДО «ДЮСШ <номер изъят>» <адрес изъят> не проводятся учебные тренировки; не оснащено стационарными или ручными металлоискателями. Данные нарушения будут устранены в ближайшее время.Просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя МБУДО «ДЮСШ <номер изъят>».
Представитель административного ответчика - администрации городского округа «<адрес изъят>» по доверенности Пашабекова Л.Э., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила письменные возражения, согласно которым исковые требования прокурора <адрес изъят> признает частично и поясняет, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ имели место быть 5 нарушений, указанные в справке. Часть нарушений устранены, а одно нарушение не устранено - в МБУ ДО «ДЮСШ <номер изъят>» не проводятся учебные тренировки, не оснащено стационарными или ручными металлоискателями. Данное нарушение будет устранено ближайшее время, просит суд рассмотреть дело без ее участия.
Представитель заинтересованного лица - МОВО по <адрес изъят> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по РД», извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сведения о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства дела не заявил, а потому суд принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и изучив доводы сторон, суд считает уточненное административное исковое заявление прокурора <адрес изъят> подлежащим удовлетворению.
Так, материалами дела подтверждается, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан и пункта 6.6 решения коллегии прокуратуры республики от 10.02.2021 прокуратурой города проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) образования - МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят>. Проверка проведена с привлечением специалистов МОВО по <адрес изъят> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД» и выявлены нарушения в том числе: не назначено должностное лицо ответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); не проведены учебные тренировки; не осуществляются мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудовать системами видеонаблюдения; не оснащены стационарными или ручными металлоискателями.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, результатами проведенной прокуратурой <адрес изъят> проверки, в ходе которой установлено, что в Муниципальном бюджетном учреждениидополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят>в полном объеме не соблюдаются требования, предъявляемые к антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
В соответствии с п.2 ч. 6 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Закон) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно л. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 1ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п.17 Постановления Правительства от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Согласно п. 18 названного Постановления воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; в) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; г) обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны и т.д.
Выявленные в МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> нарушения способствуют беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью детей и персонала.
Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Из материалов дела видно, что в целях устранения указанных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес изъят> в адрес руководителя МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят> было внесено представление, однако, несмотря на это, реальные меры, направленные на устранение нарушений закона, не приняты по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации городского округа «<адрес изъят>».
Учредителем, осуществляющим финансированиеобразовательной организации, является администрация городского округа «<адрес изъят>».
Однако, по результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений также не приняты, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте (МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят>) продолжают иметь место.
В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированиюмуниципальныхучреждений.
Однако, как указано и выше, администрация городского округа «<адрес изъят>» изложенные требования закона в полном объеме не соблюдала.
Между тем, нарушение указанных требований законасвидетельствует о недостаточно эффективной работе, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, иных лиц, посещающих образовательное учреждение, послужить причиной
возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.
Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Выявленные нарушения требований антитеррористической защищенности объекта - МБУ ДО ДЮСШ <номер изъят>угрожают жизни и здоровью не только воспитанников, служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц, то есть категория лиц, чьи интересы затрагиваются, непостоянна и персонально меняется.
Кроме того, нарушаются также интересы государства, которые заключаются в соблюдении всеми органами, организациями, учреждениями, их должностными лицами требований антитеррористической защищенности, единообразном применении правил и нормативов в указанной области.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление прокурора <адрес изъят> подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес изъят> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят> и администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности МБУ ДО «ДЮСШ <номер изъят>», расположенного по адресу: <адрес изъят>.
Признать незаконным бездействие администрации городского округа «<адрес изъят>», выразившееся в необеспечении достаточного финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа <номер изъят> в течении 1 (одного) месяца по мерефинансирования устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: назначить должностное лицоответственное за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); провести учебные тренировки; осуществлять мероприятия по взаимодействию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами ФСВНГ Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оборудовать системами видеонаблюдения; оснастить стационарными или ручными металлоискателями.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.М. Яралиев