ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2512/2022 от 16.09.2022 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №2А-2512/2022

УИД: 42RS0005-01-2022-004201-51

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг.Кемерово «16» сентября 2022 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи: Агафонова Д.А.

при секретаре: Гаязовой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово к Мхеян Караму Рафиковичу о взыскании налоговой задолженности по налогам и сборам,

Установил:

ИФНС России по г.Кемерово обратилась с иском к Мхеян К.Р. о взыскании налоговой задолженности по налогам и сборам.

Требования мотивирует тем, что ответчик на основании п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

В период с ДД.ММ.ГГГГ на имя ответчика были зарегистрированы транспортные средства:

- <данные изъяты>;

- <данные изъяты>;

Задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года составила <данные изъяты> руб. В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, ему начислена пеня в общем размере <данные изъяты> руб.

Просит взыскать с ответчика налоговую задолженность:

- по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. и пене в размере <данные изъяты> руб.

Представитель административного истца – Ротарь В.А. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п.4 ст.397 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.3 ст.396 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п.1 ст.360 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.4 ст.85 Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно ст.357 Налогового Кодекса Российской Федерации - налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.2 ст.362 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик на основании п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.

В период с ДД.ММ.ГГГГ года на имя ответчика были зарегистрированы транспортные средства:

- <данные изъяты>;

- <данные изъяты>;

Сведений о том, что в течение спорного периода ответчик не являлся собственником указанных транспортных средств суду не представлено. Обязанность по оплате налога лежит на административном ответчике, доказательств обратного последним в нарушение ст.62 КАС РФ суду не предоставлено.

Согласно расчету, представленному стороной административного истца, задолженность по оплате транспортного налога за указанный период составила <данные изъяты> руб.

Расчет задолженности, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком, контррасчет последним не представлен.

В установленный ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации срок налогоплательщику направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), на сумму <данные изъяты> руб.

Согласно ст.69 и с.70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов: от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок ля его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование исполнено не было, сведений свидетельствующих об обратном, не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока, по заявлению административного истца выдан судебный приказ, но ДД.ММ.ГГГГ он отменен в связи с принесением возражений относительно его исполнения со стороны должника.

Исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока.

Порядок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, истцом соблюден, срок на обращение с иском в суд не пропущен, порядок обращения с административным иском соблюден.

Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налоговой задолженности не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании налоговой задолженности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, ему начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> руб.

Расчет неустойки, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком.

Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты неустойки не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В установленный ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации срок налогоплательщику направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), на сумму <данные изъяты> руб.

Согласно ст.69 и с.70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов: от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок ля его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование исполнено не было, сведений свидетельствующих об обратном, не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока, по заявлению административного истца выдан судебный приказ, но ДД.ММ.ГГГГ он отменен в связи с принесением возражений относительно его исполнения со стороны должника.

Исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока.

Порядок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, истцом соблюден, срок на обращение с иском в суд не пропущен, порядок обращения с административным иском соблюден.

Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налоговой задолженности не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании налоговой задолженности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, ему начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> руб.

Расчет неустойки, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком.

Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты неустойки не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В установленный ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации срок налогоплательщику направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), на сумму <данные изъяты> руб.

Согласно ст.69 и с.70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов: от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок ля его исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование исполнено не было, сведений свидетельствующих об обратном, не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока, по заявлению административного истца выдан судебный приказ, но ДД.ММ.ГГГГ он отменен в связи с принесением возражений относительно его исполнения со стороны должника.

Исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, в пределах установленного п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока.

Порядок направления налогового уведомления, требования об уплате налога, истцом соблюден, срок на обращение с иском в суд не пропущен, порядок обращения с административным иском соблюден.

Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налоговой задолженности не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании налоговой задолженности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что ответчик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, ему начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку оплаты транспортного налога за <данные изъяты> в <данные изъяты> руб.

Расчет неустойки, представленный стороной административного истца, судом проверен и признал верным, также не оспорен административным ответчиком.

Обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты неустойки не установлено. Учитывая указанные обстоятельства, суд считает требования истца о взыскании пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких данных, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что при подаче административного искового заявления административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.104 КАС РФ, ст.333.36 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика. Согласно п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет <данные изъяты> руб. и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности по налогам и сборам - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Мхеян Карама Рафиковича (ИНН 420523843400) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово (ИНН 4205002373) налоговую задолженность:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Мхеян Карама Рафиковича (ИНН 420523843400) в доход местного бюджета города Кемерово государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. (одна тысяча триста двадцать семь рублей 10 копеек).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Заводский районный суд г.Кемерово в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья (Подпись) Д.А. Агафонов

В окончательной форме решение составлено 26.09.2022

Копия верна: