ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2513/2023 от 14.08.2023 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2513/2023

УИД: 59RS0005-01-2023-001578-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2023 года г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Архиповой И.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой С.В.,

с участием административного истца ФИО1

административного ответчика ФИО6,

представителя административного соответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к отделу судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю о признании незаконным действие (бездействие) управления, отдела, возложении обязанности, взыскании денежных средств

установил:

административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском с учетом уточненных административных исковых требований в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к отделу судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Мотовилихинскому район г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Мотовилихинскому район г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7, Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю, в котором просит

признать незаконными действия (бездействие) ГУФССП России по Пермскому краю, ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю и УФК по Пермскому краю, выразившиеся в том, что при уплате алиментов любым удобным для ФИО1 способом (не исключая уплату через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн») к уплате с ФИО1 истребованы алименты в размерах сумм (начисленных, подлежащих к уплате и пр.), нарушающих права, свободы и законные интересы ФИО1, а также в том, что не принято достаточных мер для приведения указанных сумм в соответствие с фактической подлежащей к уплате суммой алиментов;

возложить на ГУФССП России по Пермскому краю, на ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю и на УФК по Пермскому краю обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО1 путем совершения комплекса мер, направленных на исключение при уплате алиментов любым удобным для ФИО1 способом (не исключая уплату через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»), истребуемых при вводе реквизитов сумм алиментов (начисленных подлежащих к уплате и пр.), нарушающих права, свободы и законные интересы ФИО1;

признать незаконными действия (бездействие) ГУФССП России по Пермскому краю, ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, УФК по Пермскому краю, выразившиеся в том, что не приняты достаточные меры для возможности редактирования полей реквизитов (в том числе для возможности редактирования поля «Назначение платежа») при уплате за ФИО1 алиментов любым удобным для него способом (не исключая уплату через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»);

взыскать с ГУФССП России по Пермскому краю, с ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, с УФК по Пермскому краю в пользу ФИО1 переплату комиссии в размере 200 руб.;

возложить на ГУФССП России по Пермскому краю, на ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю и на УФК по Пермскому краю обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО1 путем совершения комплекса мер, направленных на устранение препятствий для редактирования полей реквизитов (в том числе устранить препятствия для редактирования полая «назначение платежа») при уплате за ФИО1 алиментов любым удобным для него способом (не исключая уплату через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»).

Требования мотивированы тем, что 01.11.2017 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФИО1 о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в пользу ФИО8 Согласно отобранному 01.11.2017 судебным приставом-исполнителем у ФИО1 объяснению, уплата алиментов по данному исполнительному производству -ИП, должником производится ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» по выданным 18.01.2018 судебным приставом-исполнителем ФИО5 реквизитам. 20.02.2023 произвести уплату алиментов за административного истца не представилось возможным, в связи с появлением в приложении «Сбербанк Онлайн» сообщения «прием платежей в пользу данного Поставщика Услуг закрыт». При обращении в отдела 21.02.2023 административному истцу были выданы новые реквизиты уплаты алиментов. 21.02.2023 уплата алиментов за ФИО1 за январь 2023 года произведена. 20.03.2023 произвести уплату алиментов за ФИО1 за февраль 2023 года через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» в размере 10 000 рублей вновь не представилось возможным, поскольку при вводе УИН платежа все поля для редактирования заблокированы, в том числе к уплате была возможна необоснованная сумма 100 530, 74 руб. В связи этим, административному истцу пришлось произвести уплаты алиментов через оператора ПАО «Сбербанк», где он уплатил комиссию 3% от суммы платежа, тогда как в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» оплачивал комиссию 1% от суммы платежа. 23.03.2023 им было получено постановление от 09.03.2023 о расчете задолженности по алиментам, вынесенное судебным приставом-исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ФИО6, в котором определен размер задолженности на общую сумму 50 530, 74 руб., а через ГИС ГМП у административного истца истребованы алименты в размере 100 530, 74 руб. Данные обстоятельства не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 27.04.2023 принят отказ административного истца ФИО1 от административных исковых требований в части, заявленных к отделу судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании незаконным действия (бездействие) ГУФССП России по Пермскому краю и ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, выразившееся в не уведомлении ФИО1 об очередном (после 21.02.2023) изменении реквизитов и в не выдаче правильных реквизитов (п. 9), возложении обязанности выдать правильные реквизиты (п. 10), в связи с чем производство по настоящему административному делу прекращено в соответствующей части (л.д. 62-64).

Определением судьи от 01.04.2023 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6, в качестве заинтересованных лиц - ФИО8, ПАО «Сбербанк России» (л.д. 2).

Протокольным определением суда от 27.04.2023 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечены судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7, в качестве заинтересованного лица Управление Федерального казначейства по Пермскому краю.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании на требованиях настаивал по доводам иска и письменных объяснений.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Мотовилихинскому району г.Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6 в судебном заседании требования не признала и просила в удовлетворении требований отказать, поддержала доводы изложенные в письменных возражениях.

Представитель административного соответчика Управления Федерального казначейства по Пермскому краю ФИО4 в судебном заседании с доводами административного иска не согласился по доводам, изложенных в отзыве на административный иск.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Сбербанк России» в судебном заседание участие не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзыв на административный иск, в котором указали, что информация о наличии задолженности по предоставляемым клиентами УИН для проведения платежа формируется Получателем платежа из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Оплата производится путем ввода УИН и последующим запросом в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, откуда поступает информация о полных реквизитах получателя и текущей задолженности. Регулирование и контролирование работы ГИС ГПМ не входит в компетенцию ПАО Сбербанк. Кроме того, информация о тарифах ПАО Сбербанк при осуществлении платежей является общедоступной, размещена на интернет-сайте ПАО Сбербанк (л.д. 39).

Представители административного ответчика отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, административного ответчика Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7, заинтересованное лицо ФИО8 судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Как установлено судами и следует из материалов административного дела, решением мирового судьи судебного участка № 1 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 19.01.2017 с ФИО1 взысканы алименты на содержание несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 5000 рублей на каждого ребенка, в пользу ФИО8, ежемесячно и до совершеннолетия детей; производить индексацию взысканных алиментов администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленного в Пермском крае (л.д. 8-10).

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 01.11.2017 возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: алименты на содержание детей в твердой денежной сумме ежемесячно в размере 5000 руб.

01.11.2017 ФИО1 в ОСП по Мотовилихинскому району г.Перми предоставлено объяснение согласно которого, должник указал место работы ООО «АЦЭ «Промышленная безопасность» и обязался уплачивать алименты в отдела на депозитный счет до 20-го числа месяца следующего за отчетным (л.д. 11).

16.02.2023 в отдел судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю поступило заявление взыскателя ФИО8 об индексации алиментов, взысканных с ФИО1 на содержание несовершеннолетних детей за весь период нахождения исполнительного производства на исполнении, с января 2023 года взыскивать алименты с учетом индексации (л.д. 93-94).

09.03.2023 судебным приставом-исполнителем ФИО6 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которого задолженность по алиментам за период с 01.01.2019 по 28.02.2023 составляет 50 530,74 руб. (л.д. 23-24).

При оплате текущего платежа по алиментам по исполнительному производству -ИП в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» в реквизитах операции указывается:

назначение платежа - оплата задолженности по ИП -ИП от 01.11.2017 в отношении ФИО1.;

сумма начисления – в чеке за март 2023 года – 100 530, 74 руб. (л.д. 18), в чеке за апрель 2023 года – 110 530, 74 руб. (л.д. 58), в чеке за июнь 2023 года - 98 330, 28 руб. (л.д. 143), в чеке за июль 2023 года – 111 107, 04 руб.

20.03.2023 ФИО1 обратился в ПАО «Сбербанк России» с заявлением, в котором указал, что при оплате алиментов по УИН не верно отображаются данные в графах платежа, а именно неверные данные получателя, не верный номер исполнительного производства, неверная сумма начисления, неверное назначение платежа (л.д. 20-21).

Из ответа ПАО «Сбербанк» следует, что оплата производится путем ввод УИН и последующим запросом в Государственно информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), откуда поступает информация о полных реквизитах получателя и текущей задолженности. Банк не контролирует работ ГИС ГМП (л.д. 22).

26.04.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7 в адрес Управления Федерального казначейства по Пермскому краю внесено требование, в котором просит произвести корректировку суммы, внести изменения в реквизиты для оплаты в рамках исполнительного производства от 01.11.2017 -ИП (л.д. 50), на что дан ответ 05.06.2023, в соответствии с которым отделу судебных приставов по Мотовилихинскому район г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю на основании п. 4.1 Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 н, необходимо направить в ГИС ГМП Извещение об уточнении начисления по УИН.

В соответствии со статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.

Согласно ч. 1 ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее по тексту – Порядок). Согласно п. 2.1 указанного Порядка доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в п. 2.6 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с п. 2.20 Порядка.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка, Участник предоставляет в ГИС ГМП в форме электронного документа:

информацию, необходимую для уплаты денежных средств - путем направления извещения о начислении;

информацию об исполнительном производстве - путем направления извещения об уточнении начисления;

информацию об уплате денежных средств - путем направления извещения о приеме к исполнению распоряжения.

В случае уточнения ранее предоставленного в ГИС ГМП извещения о начислении, извещения о приеме к исполнению распоряжения Участник направляет извещение об уточнении начисления, извещение об уточнении распоряжения в форме электронного документа.

Предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка извещения предоставляются Участниками соответственно в срок, установленный законодательством Российской Федерации, после, в том числе начисления суммы денежных средств (уточнения начисления суммы денежных средств), а также приема к исполнению (уточнения ранее принятого к исполнению) распоряжения о переводе денежных средств при условии достаточности денежных средств плательщика, приема (уточнения ранее принятых) наличных денежных средств от плательщика, санкционирования оплаты (уточнения оплаты) денежных обязательств участников бюджетного процесса, иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в соответствии с законодательством Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (п. 4.2 Порядка).

Извещение об уточнении начисления, содержащее информацию, необходимую для осуществления исполнительного производства, предоставляется Участниками не позднее дня, следующего за последним днем добровольной уплаты, в случае неуплаты денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, и иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных) (ч. 1).

Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации (ч. 2).

Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: 1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; 3) дата возбуждения исполнительного производства; 4) номер исполнительного производства; 5) сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; 5.1) идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации; 6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; 6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; 7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; 8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); 9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона (ч. 3).

Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно п. 1.3 Приказа ФССП России от 12.05.2012 г. N 248 "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов" (далее по тексту - АИС ФССП России). Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов.

Периодичность передачи информации в федеральный и региональные банки данных: ежедневно по рабочим дням (п. 2.4).

Ответственность за полноту и своевременность передачи информации в федеральный и региональные банки данных возлагается на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов в соответствии с организационно-распорядительным документом или его должностным регламентом (п. 2.5).

В соответствии с п. 3.1 Приказа ФССП России от 12.05.2012 г. N 248 "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде.

Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования) п. 3.2.).

Таким образом, анализируя вышеприведённые положения, ГУФССП России по Пермскому краю, судебный пристав-исполнитель ФИО6, судебный пристав-исполнитель ФИО7 являются участниками ГИС ГМП и, соответственно имеют доступ к информационному взаимодействию с ГИС ГМП, и именно Участник ГИС ГМП, в данном случае Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации в лице судебного пристав-исполнителя подразделения службы, предоставляет в форме электронного документооборота в ГИС ГМП информацию о начислениях по конкретному исполнительному производству.

Уполномоченным лицом на территории Пермского края является ГУФССП России по Пермского края.

Согласно части 3 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) устанавливает Федеральное казначейство. Данная норма предусматривает возложение на Федеральное казначейство полномочия по установлению порядка ведения ГИС о государственных и муниципальных платежах. Это полномочие Федеральное казначейство осуществляет по согласованию с Центральным банком РФ. В настоящий период действует Приказ Казначейства России от 12 мая 2017 г. N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах". Принятие данного Приказа означает регламентацию им всех вопросов создания, ведения, развития и обслуживания ГИС о государственных и муниципальных платежах.

В связи с чем, административные исковые требования ФИО1, заявленные к Управлению Федерального казначейства Пермского края, не подлежат удовлетворению, поскольку не является Участником ГИС ГМП и в его полномочия не входит предоставление информации о начислении задолженности.

В целях проверки доводах административного истца в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю были истребованы извещения о начислении, поступившие в ГИС ГМП, по исполнительному производству -ИП.

В соответствии с Извещением о начислении от 02.03.2023, сформированным судебным приставом – исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6, ФИО1 выставлена к оплате сумма задолженности по ИП -ИП 60 000 руб. (л.д. 133).

В соответствии с Извещением о начислении от 09.03.2023, сформированным судебным приставом – исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7, ФИО1 выставлена к оплате сумма задолженности по ИП -ИП 110 530, 74 руб. (л.д. 134).

В соответствии с Извещением о начислении от 16.06.2023, сформированным судебным приставом – исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6, ФИО1 выставлена к оплате сумма задолженности по ИП -ИП 98330, 28 руб. (л.д. 135).

При этом, в целях разрешения сложившейся ситуации, 16.06.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7 вынесено постановление, которым ФИО1 определена задолженность по алиментам за период с 01.02.2023 по 30.04.2023 по состоянию на 16.06.2023 в размере 0 руб., которое занесено в базу АИС ФССП, а также ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми направил 19.07.2023 обращение, в котором просит скорректировать задолженность с гос. услуг по УИН , поскольку долг по ИП -ИП отсутствует, в связи с погашением задолженности по алиментам.

Данное обращение находится работе.

В соответствии с пояснениями административного ответчика ФИО6, действие постановления о расчете задолженности от 09.03.2023, которым ФИО1 определена задолженность по алиментам в размере 50530, 74 руб., приостановлено, в связи с его обжалованием.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к ГУФССП России по Пермскому краю, судебному приставу-исполнителю ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7, судебному приставу-исполнителю ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6, поскольку необходимая совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействий судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим постановлением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует. Как установлено в судебном заседании, задолженность по алиментам у административного истца ФИО1 по исполнительному производству -ИП имеется, в размере, определенном постановлением от 09.03.2023, в настоящее время не взыскивается в связи с обжалованием процессуального решения судебного пристава-исполнителя, административный истец при уплате алиментов имеет возможность отредактировать и указать сумму платежа в строке «сумма платежа», которую он считает правильным и провести оплату, в связи с чем суд полагает, что указание в реквизитах в строке «назначение платежа – задолженность по ИП -ИП от 01.11.2017в отношении ФИО1», а также в строке «сумма начисления – 110 530, 74» права и законные интересы административного истца не нарушены.

Не подлежат требования административного истца ФИО1 о взыскании с ГУФССП России по Пермскому краю, с ОСП по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, с УФК по Пермскому краю переплаты комиссии в размере 200 руб., поскольку административный истец самостоятельно избрал способ оплаты алиментов с использованием банковских услуг, согласившись с Тарифами Банка, оснований полагать, что в связи с этим истцу причинены убытки виновными действиями административных соответчиков не имеется.

Кроме того, требования административного истца предъявлены к Отделу судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю, в удовлетворении которых также следует отказать, поскольку отдел судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю, не является юридическим лицом, является обособленным структурным подразделением ГУФССП по Пермскому краю, то есть является ненадлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, заявленных к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО6, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО7, отделу судебных приставов по Мотовилихинскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю о признании незаконными бездействие должностных лиц, возложении обязанности, взыскании денежных средств – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пермского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Мотивированное решение составлено 28.08.2023

Председательствующий И.П. Архипова