Дело № 2а-2515/2019 10 апреля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Кузьминой О.В.,
При секретаре Клочкове И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Решетникова Владимира Михайловича к Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Решетников В.М. обратился в суд с административным иском к Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании бездействия незаконным, ссылаясь на то, что он является собственником квартиры <адрес> и Председателем Совета многоквартирного дома, на основании Протокола общего собрания собственников МКД № 6/18 от 09.04.2018 года. Указанным многоквартирным домом управляет ОАО «Сити Сервис». 12.03.2018 из письма ГЖИ административному истцу стало известно, что на кровле дома № 6 по ул. Стойкости в СПб размещено оборудование оператора мобильной связи ПАО «Мегафон», документы на право установки оборудования, а также согласия собственников МКД на право пользования общим имуществом МКД у управляющей компании или ПАО «Мегафон» отсутствуют, в связи с чем, ГЖИ СПб вызван представитель управляющей компании для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На основании вышеуказанного письма Решетников В.М. обратился в управляющую компанию с заявлением о демонтаже установленного оборудования с крыши дома и взыскании неосновательного обогащения за период пользования общим имуществом МКД; на основании чего управляющей компанией направлен запрос в ПАО «Мегафон». 31.05.2018 года собственниками помещений принято решение о демонтаже антенн базовых станций сотовой связи ПАО «Мегафон»; подлинник протокола и решения собственников направлены в ГЖИ СПб. 31.05.2018 года Решетников В.М. снова обратился в управляющую компанию с требованием демонтировать антенны. 15.06.2018 года Решетников В.М. снова обратился в управляющую компанию с заявлением, которым просил сообщить о принятых мерах по взысканию денежных средств; согласно поступившего ответа от 25.06.2018 года копия решения собственников МКД о демонтаже антенн направлена в ПАО «Мегафон». В связи с игнорированием требований, Решетников В.М. обратился с жалобой в ГЖИ СПб, в ответ на которую ему было сообщено, что представитель управляющей компании приглашен для составления административного протокола по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и вручения предписания на устранение выявленных нарушений. 03.09.2018 года Решетников В.М. снова обратился в управляющую компанию с требованием демонтировать антенны; требование не исполнено. 01.11.2018 года ГЖИ СПб в адрес Решетникова В.М. направлено промежуточное письмо, согласно которому у управляющей компании запрошены дополнительные документы; 10.12.2018 года Решетниковм В.М. получено письмо ГЖИ СПб, согласно которому управляющей компании вручено предписание на устранение выявленных нарушений, которое по состоянию на 02.02.2019 года не исполнено. Административный истец указывает, что до настоящего времени незаконно размещенное оборудование не демонтировано, денежные средства за пользование общедомовым имуществом МКД не взысканы, предписание ГЖИ СПб управляющей компанией не исполнено, ОАО «Сити Сервис» к административной ответственности не привлечено, лицензия управляющей компании не аннулирована. Административный истец просит признать незаконным бездействие ГЖИ СПб, выразившееся в не привлечении ОАО «Сити Сервис» к административной ответственности, не обращении в суд о побуждении к демонтажу базовых станций принадлежащих ПАО «Мегафон», не отзыву лицензии ОАО «Сити Сервис».
Административный истец Решетников В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.
Представитель административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга Гункин В.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Сити Сервис» Подоляк Е.С. в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Мегафон» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщил.
Выслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования заявленными не обоснованно и удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных суду материалов, Решетников В.М. является собственником квартиры <адрес> и Председателем Совета многоквартирного дома, на основании Протокола общего собрания собственников МКД № 6/18 от 09.04.2018 года; указанным многоквартирным домом управляет ОАО «Сити Сервис» на основании Договора упарвления № 4-101/16 от 30.11.2016 года.
12.03.2018 года из письма ГЖИ административному истцу стало известно, что на кровле дома <адрес> размещено оборудование оператора мобильной связи ПАО «Мегафон», документы на право установки оборудования, а также согласия собственников МКД на право пользования общим имуществом МКД у управляющей компании или ПАО «Мегафон» отсутствуют, в связи с чем, ГЖИ СПб вызван представитель управляющей компании для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 10-11).
На основании вышеуказанного письма Решетников В.М. обратился в управляющую компанию с заявлением о демонтаже установленного оборудования с крыши дома и взыскании неосновательного обогащения за период пользования общим имуществом МКД (л.д. 13); на основании чего управляющей компанией направлен запрос в ПАО «Мегафон».
31.05.2018 года собственниками помещений принято решение о демонтаже антенн базовых станций сотовой связи ПАО «Мегафон»; подлинник протокола и решения собственников направлены в ГЖИ СПб.
31.05.2018 года Решетников В.М. снова обратился в управляющую компанию с требованием демонтировать антенны (л.д. 21).
15.06.2018 года Решетников В.М. снова обратился в управляющую компанию с заявлением, которым просил сообщить о принятых мерах по взысканию денежных средств (л.д. 19); согласно поступившего ответа от 25.06.2018 года копия решения собственников МКД о демонтаже антенн направлена в ПАО «Мегафон» (л.д. 30).
В связи с игнорированием требований, Решетников В.М. обратился с жалобой в ГЖИ СПб, в ответ на которую ему было сообщено, что представитель управляющей компании приглашен для составления административного протокола по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и вручения предписания на устранение выявленных нарушений. 03.09.2018 года Решетников В.М. снова обратился в управляющую компанию с требованием демонтировать антенны; требование не исполнено.
01.11.2018 года ГЖИ СПб в адрес Решетникова В.М. направлено промежуточное письмо, согласно которому у управляющей компании запрошены дополнительные документы (л.д. 23); 10.12.2018 года Решетниковым В.М. получено письмо ГЖИ СПб, согласно которому управляющей компании вручено предписание на устранение выявленных нарушений, которое по состоянию на 02.02.2019 года не исполнено.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Органом, осуществляющим жилищный надзор в Санкт-Петербурге, является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Основными задачами ГЖИ Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2.1 Положения "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, является осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу п.п. 2, 3 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 776 от 10.10.2013 года задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и(или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования). Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено судом, 12.02.2018 года в ГЖИ СПб поступило обращение Решетникова В.М. по вопросу законности размещения антенн сотовой связи на крыше многоквартирного жилого дома <адрес> в Санкт-Петербурге.
В отношении управляющей компании ОАО «Сити Сервис» ГЖИ СПб, на основании Распоряжения № 01/2792-р от 27.02.2018 года (л.д. 77-79) проведена проверка, в ходе которой установлено, что на кровле многоквартирного жилого дома размещено оборудование оператора мобильной связи ПАО «Мегафон» (л.д. 67-70); протокол собрания собственников по вопросу согласования размещения оборудования мобильной связи, договоры с оператором мобильной связи, а также проектная документация на установку в ходе проверки 28.02.2018 года представлены не были.
По результатам проверки составлен протокол от 20.03.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 59-62), который направлен в мировой суд и вынесено Предписание № 01/2792-р от 20.03.2018 года с требованием предоставить разрешительную документацию или демонтировать установленное оборудование со сроком исполнения до 02.07.2018 года включительно (л.д. 64-65).
По итогам рассмотрения обращения Решетникову В.М. предоставлен ответ от 12.03.2018 года о результатах проверки (л.д. 53-54).
Постановлением Мирового судьи судебного участка № 62 Санкт-Петербурга от 29.05.2018 года производство по протоколу об административном правонарушении от 20.03.2018 года прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 55-56).
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 03.10.2018 года вышеуказанное постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности (л.д. 57-58).
06.07.2018 года (л.д. 85-88), 12.10.2018 года, 06.12.2018 года (л.д. 128-129) ГЖИ СПб проводились проверки исполнения требований предписаний, в ходе которых установлено, что размещенное на кровле оборудование не демонтировано.
Кроме того, в ходе указанных выше проверок ОАО «Сити Сервис» представлен Протокол общего собрания собственников МКД от 15.03.2008 года (л.д. 92-97), на котором принято решение о наделении предыдущей управляющей компании ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» правом заключить договор о пользовании общим имуществом, в том числе в части установки радиотелефонного оборудования; спорное оборудование размещено на основании договора № 9-У от 01.01.2009 года (л.д. 98-101) и соглашения об уступке права требования от 01.09.2014 года (л.д. 104-108); также представлена рабочая и исполнительная документация на установку оборудования, что свидетельствует об исполнении требований вынесенного предписания.
Поскольку в адрес ГЖИ поступил Протокол общего собрания МКД от 31.05.2018 года о демонтаже спорного оборудования (л.д. 115-116), ГЖИ СПб в адрес ОАО «Сити Сервис» вынесено Предписание о проведении общего собрания собственников помещений в МКД по вопросу принятия решения о пользовании общим имуществом иными лицами, в том числе в отношении оборудования ПАО «Мегафон» или его демонтаже со сроком исполнения до 18.03.2019 года.
Указанный выше Протокол общего собрания МКД от 31.05.2018 года не мог послужить основанием для демонтажа установленного оборудования, поскольку в силу ст. 46 ЖК РФ решения собственников МКД по вопросам использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, что в данном случае соблюдено не было.
О результатах проверок Решетников В.М. информировался письмами от 18.07.2018 года (л.д. 81), от 01.11.2018 года (л.д. 125), от 10.12.2018 года (л.д. 126).
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГЖИ СПб приняты все меры для устранения указанных в обращении Решетникова В.М. нарушений; даны мотивированные ответы на все поставленные вопросы в установленные законом сроки; оснований для аннулирования лицензии ОАО «Сити Сервис» административным ответчиком установлено не было.
В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные Решетниковым В.М. требования подлежат отклонению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Решетникова Владимира Михайловича к Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании бездействия незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 10.04.2019 года.