ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2519/2022 от 28.04.2022 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0005-01-2022-002034-16

Дело № 2а-2519/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года город Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Пепеляевой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой Ю.И.,

с участием помощника прокурора Поливода Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Отдела полиции № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Зобнина Константина Сергеевича,

у с т а н о в и л:

Начальник ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении Зобнина К.С.

В обоснование требований указано, что Зобнин К.С. осужден 06.10.2016 Мотовилихинским районным судом г.Перми по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 04.10.2019 Зобнин К.С. освобожден по отбытию срока наказания. Решением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 12.08.2019 в отношении Зобнина К.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, с возложением следующих административных ограничений: явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц. 07.10.2019 Зобнин К.С. поставлен на профилактический учет в ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г.Перми и в отношении него заведено дело административного надзора . За период нахождения под административным надзором в 2021-2022г.г. неоднократно привлекался к административной ответственности: 28.12.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 20.01.2022 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Зобнин К.С. проживает по адресу: <адрес>, совместно с бабушкой. Официально не трудоустроен, занимается временными заработками – тату-мастер. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Зобнина К.С. следующими ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца в суд не явился, извещен, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Зобнин К.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Из представленных материалов следует, что копию административного иска он получил, в судебном заседании принимать участия не желает.

Поскольку явка лиц обязательной не признана, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд, исследовав в совокупности представленные в материалы дела доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как следует из материалов дела, Зобнин К.С. осужден приговором Мотовилихинского районного суда г.Перми от 06.10.2016 по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

04.10.2019 Зобнин К.С. освобожден по отбытию срока наказания.

Решением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 12.08.2019 в отношении Зобнина К.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, с возложением следующих административных ограничений: явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

07.10.2019 Зобнин К.С. поставлен на профилактический учет в ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г.Перми и в отношении него заведено дело административного надзора .

За период нахождения под административным надзором в 2021-2022г.г. неоднократно привлекался к административной ответственности: 28.12.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 20.01.2022 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Из представленной характеристики следует, что Зобнин К.С. проживает по адресу: <адрес>, совместно с бабушкой. Официально не трудоустроен, занимается временными заработками – тату-мастер. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, с учетом совершения со стороны Зобнина К.С. нескольких административных правонарушений, характеризующие данные, суд приходит к выводу, что необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Зобнина К.С. в виде дополнительной явки в отдел полиции.

По мнению суда, данные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения Зобниным К.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Дополнить ранее установленные в отношении Зобнина Константина Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения по решениям Мотовилихинского районного суда г.Перми от 12.08.2019, в виде дополнительной явки в орган внутренних дел, установив запрет в виде обязательной явки 3 (Три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья (подпись) И.С. Пепеляева

Копия верна. Судья:

Решение не вступило в законную силу.

Секретарь: