Дело № 2а-251/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 августа 2018 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре Степченко Л.А.,
с участием прокурора Красновишерского района Григорьевой А.С.,
административного истца ФИО1,
председателя Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа Антипина А.П., действующего на основании постановления Избирательной комиссии Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск Пермского края административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты в представительный орган местного самоуправления незаконным, об обязании зарегистрировать кандидатов депутаты в представительный орган местного самоуправления для участия в выборах,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №, об обязании зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №, мотивируя свои требования тем, что он выдвинут в депутаты Думы Красновишерского городского округа в порядке самовыдвижения, о чем уведомил ТИК Красновишерского городского округа. При выдвижении он представил заявление кандидата о согласии баллотироваться, указал в качестве рода занятий благотворительность и представил договор на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя. Решением ТИК Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №. По мнению ТИК Красновишерского городского округа род занятий благотворительность не подтвержден соответствующими документами, а представленный договор не является подтверждающим документом. С данным выводом он не согласен.
В судебном заседании ФИО1 настаивая на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что он представил документ: договор на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от 01.08.2018. В Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 № 135-ФЗ дано определение добровольца - это физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) в интересах благополучателей. Добровольческая деятельность осуществляется в частности в целях, содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами. В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ доброволец имеет право на возмещения понесенных добровольцем (волонтером) расходов на приобретение указанных товаров или услуг. В соответствии п.п. 10 п. 1 ст. 208 Налогового Кодекса РФ к доходам относятся, иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации. Согласно п. 3.1 ст. 217 Налогового Кодекса РФ выплаты добровольцам отнесены к доходу, который не облагается НДФЛ. На основании п. 3.2.2 договора на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от 01.08.2018 года, он имеет право получать и получает компенсацию своих расходов, в частности на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности, питание. Также просит отметить, что суммы возмещения расходов на питание добровольца за пределами основного места жительства, производимого в рамках гражданско-правовых договоров на безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и (или) оказание им услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", которые превысят размер суточных, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Налогового Кодекса РФ, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, и по данным выплатам о добровольца возникает обязанность по сдачи отчетности в налоговую. Он осуществляет свою деятельность, в городе Красновишерске, а зарегистрирован в городе Перми. Поэтому при определенных обстоятельствах, при превышении размера компенсационных выплат, в частности выплат на питание, у него может возникнуть обязанность, по сдаче отчетности на доходы физических лиц. По его мнению, в данной ситуации следует различать понятие доход от прибыли. Доход - это все денежные или материальные ценности, полученные физическим, юридическим лицом, организацией или государством за определенный срок. Прибыль - финансовые средства, остающиеся после вычета затрат на осуществления деятельности. В связи с этим полагает, представленный им договор на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от 01.08.2018 года подтверждает род его занятий, который приносит ему доход. Волонтерство является видом благотворительности. Налоговую отчетность он ни разу не сдавал, так как его доходов не превысил определенный предел. Он получает суточные 700 рублей столько раз, сколько он провел тренировок. В неделю бывает от 3-5-ти тренировок, иногда до 10-ти. В 2018 году он проводил тренировки в бассейне, также он проводит тренировки по футболу. Его ученики А. и И. возмещают ему расходы на аренду зала, поездки, тренировки, соревнования. Где в договоре указано на выплату ему суточных, пояснить не смог. Он не должен доказывать свои доходы. Он нигде не работает на постоянной основе, в Центре занятости населения Красновишерского района в качестве безработного не состоит. Получается, сначала он вкладывает денежные средства, ученики компенсируют ему расходы, на суточные он живет, ему достаточно.
В судебном заседании представитель административного ответчика - председатель Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа ФИО4 заявленные требования не признал, пояснил, ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией Красновишерского городского округа назначены выборы депутатов Думы Красновишерского городского округа, решение официально опубликовано в средствах массовой информации в газете «Красная Вишера» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Обосновных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525- ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае». При выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №ФИО1, Территориальная избирательная комиссия Красновишерского городского округа установила следующее. Кандидат выдвинут в порядке самовыдвижения, уведомил комиссию о своем выдвижении ДД.ММ.ГГГГ. При выдвижении кандидатом представлены соответствующие документы. В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ кандидат в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 настоящего закона, указываются сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности, в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий. В заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 в сведениях об основном месте работы или службы, занимаемой должности, в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, указал «благотворительность». В соответствии с п. «б» ч. 2.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2012 № 67-ФЗ вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются заверенные соответственно кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы занимаемой должности, в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий. Копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о месте работы, роде занятий с заявлением о согласии баллотироваться ФИО1 отсутствовали. В связи с чем, ТИК Красновишерского городского округа ДД.ММ.ГГГГ рассмотрела вопрос «Об извещении кандидата в депутаты Думы Красновишерского городского округа ФИО1», обязав его в установленный законом срок представить подтверждающие копии документов о месте работы, роде занятий, разъяснила, что отсутствие указанных документов о месте работы, роде занятий, в соответствии с законом, для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации. В соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Федерального Закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, кандидат ФИО1 в установленный законом срок представил ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 мин. уведомление с копией договора на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя. Рассмотрев представленный кандидатом в качестве подтверждения сведений о месте работы, роду занятий документ, комиссия пришла к выводу о том, что договор не может являться документом, подтверждающим указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, роде занятий. В соответствии с п. 57 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус – не работающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием - наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий. Указанные кандидатом ФИО1 в заявлении о согласии баллотироваться сведения о месте работы, роде занятий «благотворительность», не подтверждены соответствующими документами. Представленный Договор на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от ДД.ММ.ГГГГ не может являться документом, подтверждающим род занятий. В соответствии пунктом «в 1» Ч. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ ФИО1 в регистрации отказано. Избирательной комиссией Пермского края в ТИК Красновишерского муниципального района, переименованную в ТИК Красновишерского городского округа, назначено 9 членов с правом решающего голоса. Полномочия члена ТИК ФИО2 досрочно прекращены, членов ТИК КМР назначена Д.Т. Полномочия члена ТИК ФИО3 приостановлены на время избирательны компании, так как в выборах участвует ее непосредственный руководитель- директор заповедника Б.П. Оспариваемое решение принято 7 членами ТК КГО, ФИО4 находился в командировке, кворум должен составлять 5 членов, решение принимается большинством голосов, голос председателя решающий при равенстве голосов. В КГО нет депутатов, работающих на постоянной основе. На период выборов сформировано 28 участковых комиссий. Члены ТИК КГО с правом совещательного голоса зарегистрированными кандидатами не выдвигались. В настоящее время кандидат вправе сам заверять представленные им документы, у избирательной комиссии имеется право проверить представленные им документы, о чем направляются соответствующие запросы. Нарушений при сдаче первого финансового отчета кандидата ФИО1 не выявлено, денежные средства были сняты до изготовления подписных листов. Кандидату, выдвинутого в порядке самовыдвижения, необходимо собирать подписи, так как представительство населения по округам более 500 человек, максимальное количество подписей избирателей 14, минимальное- 10. ФИО1 представил 15 подписей, сам вычеркнул 1 подпись, поэтому она не проверялась, 1 подпись была признана недействительной из-за неправильности указания имени избирателя, с чем согласился кандидат. В подписных листах ФИО1 правильно указал сведения о судимости, после Ф.И.О., также указал, что он занимается благотворительностью. Рабочая группа в составе 3-х человек из числа членов ТИК КГО признала подписные листы действительными, данное решение принимается в течение 3-х дней, носит рекомендательный характер. Территориальная избирательная комиссия может отказать кандидату в регистрации только по одному основанию, что и было сделано.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных административных требованиях следует отказать, считает, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с часть. 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 12.06.2002 N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. При этом в силу части 2 указанной статьи, данный Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Правовую основу проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае определяет Закон Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы. Частью 10 той же правовой нормы предусмотрено, что с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В соответствии с п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 поименованной статьи, в полном объеме. В том числе, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, для признания недействительным действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Перечень оснований отказа в регистрации кандидата установлен пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который является исчерпывающий.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ назначены выборы депутатов Думы Красновишерского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).
Данное решение опубликовано в газете «Красная Вишера» от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ территориальная избирательная комиссия Красновишерского муниципального района переименована в территориальную избирательную комиссию Красновишерского городского округа (л.д. 25).
Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ на территориальную избирательную комиссию Красновишерского городского округа возложены полномочия избирательной комиссии Красновишерского городского округа (л.д. 27).
ФИО1 был выдвинут в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №, о чем уведомил комиссию ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-34). При выдвижении кандидатом представлены документы: заявление кандидата о согласии баллотироваться, копия паспорта кандидата, копия документа об образовании, копия свидетельства ИНН, а в последующем первый финансовый отчет кандидата (учет поступления расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, выписка по лицевому счету), подписные листы на 3 листах с 14 подписями, протокол об итогах сбора подписей избирателей, подтверждение согласие кандидата на проведение работ.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в представляемом в избирательную комиссию письменном заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу наряду с персональными данными указываются сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В силу подп. «б» п. 2.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06. 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
Нормами п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ установлены основания отказа в регистрации кандидата, в том числе – наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона ("в.1"), в частности п. «б» ч. 2.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Судом установлено, что ФИО1 в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Красновишерского городского округа, представленном ДД.ММ.ГГГГ в ТИК Красновишерского городского округа, указано в сведениях о своем основном месте работы или службы, занимаемой должности, в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий, – благотворительность (л.д. 33). Документов, подтверждающих род занятий, не представлено.
Согласно п. 57 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, род занятий - это документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 12.06. 2002 N 67-ФЗ, в целях приведения документов в соответствие с ч.ч. 1, 2, 2.1 ст. 33 настоящего закона Территориальной избирательной комиссией было принято решение об извещении кандидата в депутаты Думы Красновишерского городского округа ФИО1 об отсутствии документов о роде занятий (л.д. 43).
Извещение о неполноте сведений о кандидате получено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42). Заседание избирательной комиссии по вопросу регистрации в качестве кандидатов в депутаты назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Территориальная избирательная комиссия Красновишерского городского округа во исполнение п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ своевременно уведомила ФИО1 об отсутствии в нарушение п. 2 и п. "б" п. 2.2 ст. 33 этого же Федерального закона в представленных им для регистрации документах копии документа подтверждающего род заявленного им занятия.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ кандидат ФИО1 в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ представил в ТИК Красновишерского городского округа уведомление с копией договора на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-47), в также ДД.ММ.ГГГГ уведомление о дополнительных сведениях с отчетом о проделанной работе по договору за 2018 год и первое полугодие 2019 года с приложением копий грамот и копий чеков об оплате им услуг зала (л.д. 48-51).
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание ТИК Красновишерского городского округа, на котором рассматривался вопрос о регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №ФИО1 (л.д. 57-62).
Согласно решению ТИК Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, кандидату в депутаты Думы Красновишерского городского поселения по одномандатному избирательному округу №ФИО1 отказано в регистрации на основании п. «в.1» ч. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (л.д. 63-65). Данное решение было вручено ФИО1ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56).
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты, ссылаясь на то, что все необходимые документы в соответствии с п. 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ он представил в установленный законом срок и основания для отказа ему в регистрации в качестве кандидата отсутствовали.
Однако с доводами административного истца о том, что представленный договор на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя подтверждает род его занятий, который приносит ему доход, суд согласиться не может по следующим основаниям.
Суд приходит к выводу, что ФИО1, в нарушение требований п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом депутата в качестве рода занятий указал благотворительность.
В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. На добровольческую (волонтерскую) деятельность распространяются положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом для благотворительной деятельности. Основная особенность реализации целей благотворительности – бескорыстность.
Таким образом, данный вид деятельности в силу п. 57 ст. 2 Федерального закона от 12.06. 2002 N 67-ФЗ не может быть отнесен к приносящему доход роду занятий, который должен быть указан в заявлении кандидата. Названная кандидатом деятельность осуществляется на безвозмездной основе и не может приносить дохода ФИО1
Факт безвозмездности рода занятий административным истцом также подтверждается представленным договором на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47). Предметом договора является безвозмездное выполнение добровольцем (ФИО1) работ и (или) оказание им услуг в интересах благополучателя (п. 2.1 договора). Благополучатель, в случае необходимости, компенсирует добровольцу расходы на осуществление своей деятельности, а именно (выплаты на помещение, расходы на приобретение специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, на предоставление помещения во временное пользование, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности, и обратно, питание), в соответствии со ст. 271НК РФ данный доход добровольца не подлежит обложению (п. 3.2.2). Договором не предусмотрена выплата суточных, как на том настаивает административный истец.
Доводы административного истца о наличии договора на безвозмездное выполнение физическим лицом действий в интересах благополучателя от ДД.ММ.ГГГГ, по которому он может получать определенные компенсационные выплаты за понесенные расходы, вывод о фактическим не указании кандидатом в представительный орган местного самоуправления рода занятий не опровергают, поскольку в заявлении в качестве рода занятий указана благотворительность, выполнение каких-либо иных работ по гражданско-правовым договорам не значится, названная кандидатом деятельность осуществляется на общественных началах, на безвозмездной основе и не может приносить дохода, поскольку добровольческая деятельность не подменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления и не заменяет оплачиваемый труд квалифицированных работников. По мнению суда, заявитель в качестве его рода занятий в заявлении о согласии баллотироваться не был лишен права указать статус «временно не работающий», для подтверждения которого необходимости предоставлять трудовую книжку либо справку из Центра занятости населения не требуется.
Требования законодателя к изложению сведений о роде занятий кандидатов обязательны для исполнения каждым кандидатом, носят строго формальный характер и потому не позволяют отнести их нарушение к категории несущественных, иное означало бы прямое нарушение принципа равенства прав и обязанностей всех кандидатов, установленного п. 1 ст. 39 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ. В соответствии с положениями закона требуемая информация о месте работы и роде занятий указывается не только в заявлении о самовыдвижении, но и в подписных листах в поддержку самовыдвиженца, то есть лицам, подписавшим такой лист, становится известно, что кандидат либо работает, либо имеет определенный род занятий.
Таким образом, ФИО1 на день, предшествующий дню заседания Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документы, представленные для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты, не внес уточнения и дополнения, содержащие сведения о его роде занятий в соответствии с требования закона., не смотря на уведомление избирательной комиссии кандидата о неполноте представленных сведений, отмеченные недостатки им устранены не были.
Суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не представил документы, подтверждающие изложенные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о роде занятий, в связи с чем, решением Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа ему было правильно отказано в регистрации кандидатом в депутаты Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №, поскольку среди документов, представленных ФИО1 для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата имелись документы, оформленные с нарушением требования закона.
Проверяя процедуру принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводы, что оно принято уполномоченным органом, заседание ТИК КГО являлось правомочным в соответствии с требованиями ст. 12 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 4-ПК «О территориальных избирательных комиссиях Пермского края», поскольку на нем присутствовало семь членов комиссии, которые большинством голосов приняли решение, что видно из протокола заседания.
На основании изложенного, суд считает, что Территориальной избирательной комиссией Красновишерского городского округа принято законное и обоснованное решение, очевидных оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Красновишерского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №, об обязании Территориальную избирательную комиссию Красновишерского городского округа зарегистрировать ФИО1 кандидатом в депутаты Думы Красновишерского городского округа по одномандатному избирательному округу №. Административный иск удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.
Председательствующий