УИД 34RS0034-01-20-000303-44
Дело № 2а-251/2020 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Россошь 05 августа 2020 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Крюкова С.А.,
при секретаре Лошаковой М.В.,
с участием представителей истца /ФИО1./, /ФИО2./,
административного ответчика /ФИО3./,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное гражданское дело по иску Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России к /ФИО3./ о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,
УСТАНОВИЛ:
Миллеровская таможня ЮТУ ФТС России обратилась в суд с иском к /ФИО3./ о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени, указывая на следующее.
<Дата обезличена> в регионе деятельности таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни, гражданином Украины /ФИО3./ на территорию РФ временно было ввезено ТС автомобиль ВАЗ 2109, гос№№<данные изъяты>, которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации №, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза был установлен до <Дата обезличена>
Впоследствии временный ввоз не продлевался, данное транспортное средство с таможенной территории ЕАЭС не вывозилось, таможенные платежи не уплачивались, в связи с чем, истцом в адрес ответчика <Дата обезличена> было выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пени.
Исходя из рабочего объема двигателя спорного транспортного средства, сумма единой ставки таможенных пошлин, налогов составила 280849,53 руб., размер пени с даты исполнения обязательств <Дата обезличена> по дату выставления счета <Дата обезличена> составил 18957,34 руб.
Указанное уведомление об уплате таможенных платежей и пени было получено ответчиком надлежащим образом, однако оставлено без исполнения и задолженность не была оплачена.
В связи с изложенным Миллеровская таможня ЮТУ ФТС России обратилось в суд с указанным иском к /ФИО3./ о взыскании указанной задолженности.
На день рассмотрения иска, истцом исковые требования были уточнены в части размера подлежащих взысканию пени, с учетом перерасчета за прошедший период с <Дата обезличена> по день вынесения решения суда, в связи с чем истец просил взыскать с ответчика пени за указанный период в сумме 76728,10 руб., а всего взыскать 357577,63 руб.
В судебном заседании представители истца, на основании доверенности, /ФИО1./ и /ФИО2./, поддержали административное исковое заявление и просили удовлетворить его в полном объеме.
Административный ответчик – /ФИО3./ в судебном заседании высказал возражения по существу иска и пояснил, что данный автомобиль ему не принадлежал, был временно взят для переезда в РФ, впоследствии собственник сам забрал автомобиль и выехал на нем обратно на территорию Украины, возможно выехал проселочными дорогами, минуя официальные таможенные посты, в настоящее время данный автомобиль у него отсутствует.
Кроме того, ответчиком были представлены суду оригинал пассажирской таможенной декларации, в которой как указал ответчик имеется отметка о вывозе транспортного средства <Дата обезличена>, а также представлен акт об утилизации данного транспортного средства <Дата обезличена> ООО «Утил-Авто».
Выслушав объяснения участников судебного заседания. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент выставления требования регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (ныне утративший силу, далее - ТК ТС), главой 45 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение).
Согласно части 1, части 2 статьи 358 ТК ТС, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории. В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств, для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <Дата обезличена> в регионе деятельности таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни, гражданином Украины /ФИО3./ на территорию РФ временно было ввезено транспортное средство - автомобиль ВАЗ 2109, гос№№ г.выпуска, которое было оформлено по пассажирской таможенной декларации № в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза был установлен до <Дата обезличена>
По результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства было установлено, что автомобиль, ввезенный /ФИО3./ на таможенную территорию Таможенного союза, не вывезен, хотя таможенным органом был установлен срок временного ввоза до <Дата обезличена>, что является нарушением требований статьи 358 ТК ТС.
В соответствии с частью 5 статьи 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии со ст. 150 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов; требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования (статья 152 ТК ТС).
Плательщиками таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 79 ТК ТС являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения; обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
Впоследствии временный ввоз не продлевался, данное транспортное средство с таможенной территории ЕАЭС не вывозилось, таможенные платежи не уплачивались, в связи с чем, истцом в адрес ответчика <Дата обезличена> было выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пени.
Исходя из рабочего объема двигателя спорного транспортного средства, сумма единой ставки таможенных пошлин, налогов составила 280849,53 руб., размер пени с даты исполнения обязательств <Дата обезличена> по дату выставления счета <Дата обезличена> составил 18957,34 руб.
Указанное уведомление об уплате таможенных платежей и пени было получено ответчиком надлежащим образом, однако оставлено без исполнения и задолженность не была оплачена, в связи с чем истец обратился в суд с указанным иском.
Расчет суммы задолженности по таможенным платежам и пени административным ответчиком не опровергнут.
Кроме того, административным ответчиком не представлено объективных доказательств, категорично подтверждающих факт вывоза спорного транспортного средства с территории ЕАЭС.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования миллеровской таможни об уплате таможенных платежей /ФИО3./ выполнено не было, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с /ФИО3./ в пользу Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России задолженность по уплате таможенных платежей в размере 280849,53 руб. и пени 76728,10 руб., а всего 357577 (триста пятьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят семь) руб. 63 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья С.А.Крюков