ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-251/2022 от 06.07.2022 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-251/2022

УИД 44RS0013-01-2022-000323-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2022 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,

при секретаре Васильевой О.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставлению информации в уполномоченный орган,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красносельского муниципального района Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании бездействия, выразившегося в непредставлении в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского бассейнового водного управления сведений для внесения в государственный водный реестр, незаконным и возложении обязанности предоставить в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославкой областям Верхне-Волжского бассейнового водного управления сведения, предусмотренные Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 №214, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Требования административный истец обосновывает тем, что прокуратурой Красносельского района на основании обращения отдела водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией Красносельского муниципального района Костромской области требований водного законодательства. В ходе проверки в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения действующего законодательства.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального района в нарушение вышеуказанных требований закона, соответствующие сведения в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Красносельского муниципального района внесено представление об устранении выявленных нарушений ( от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ответу администрации Красносельского муниципального района на представление (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), сведения, предусмотренные приказом МПР РФ от 21.08.2007 № 214, будут переданы в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанная обязанность, ответчиком не исполнена, что подтверждается информационным письмом администрации муниципального района (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

В свою очередь, непредставление вышеуказанных сведений препятствует формированию и ведению уполномоченными государственными органами водного реестра, необходимого для информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее - Закон), прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Согласно п. 3 ст. 35 Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В связи с вышеизложенным прокурор Красносельского района в порядке ч.1 ст. 39 КАС РФ и обратился с административным исковым заявлением в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района ШишоваО.М. административный иск поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что до настоящего времени сведения в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского бассейнового водного управления не направлены.

Административный ответчик - администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения административного спора, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме и добровольно.

Выслушав помощника прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании п.28 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Аналогичное полномочие закреплено в п.33 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования Красносельский муниципальный район Костромской области, утвержденного решением Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В соответствии с ч. 1 ст.27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

Согласно ч.1, ч.2 ст.31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет формирование и ведение водного реестра посредством внесения в него сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 № 214 утвержден порядок представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр.

Так, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов от 21.08.2007 №214 сведения для внесения в государственный водный реестр представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

К сведениям, необходимость предоставления которых установлена приказом Министерства природных ресурсов от 21.08.2007 № 214, относятся, в том числе, информация о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о водных объектах, находящихся в собственности муниципальных образований, о гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Красносельского района на основании обращения отдела водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.) проведена проверка исполнения администрацией Красносельского муниципального района Костромской области требований водного законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией Красносельского муниципального района в нарушение требований закона, соответствующие сведения в уполномоченный орган (отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ по фактам выявленных нарушений прокурором Красносельского района Костромской области в адрес главы администрации Красносельского муниципального района внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д.).

Согласно ответу администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. сведения, предусмотренные приказом Министерства природных ресурсов от 21.08.2007 № 214, будут переданы в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ за исх. администрацией Красносельского муниципального района Костромской области сведения, предусмотренные приказом Министерства природных ресурсов от 21.08.2007 № 214, в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского БВУ не направлены (л.д.).

В судебном заседании также установлено, что до настоящего времени администрацией Красносельского муниципального района обязанность по направлению вышеуказанных сведений не исполнена.

Принимая во внимание, что бездействие органа местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц и непредставление вышеуказанных сведений препятствует формированию и ведению уполномоченными государственными органами водного реестра, необходимого для информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Срок, который просит установить прокурор для исполнения данного решения, по мнению суда, является достаточным и соизмеримым. Доказательств, исключающих возможность исполнения решения суда в указанный срок, административный ответчик суду не предоставил.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административный ответчик административный иск признал полностью и добровольно, что подтвердил в своем письменном заявлении.

Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.

В силу ч.3 ст.157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При таких обстоятельствах требования прокурора Красносельского района Костромской области обоснованные и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ч.3 ст. 157, ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Красносельского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красносельского муниципального района Костромской области, выразившееся в непредставлении в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославской областям Верхне-Волжского бассейнового водного управления сведений для внесения в государственный водный реестр.

Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области предоставить в отдел водных ресурсов по Костромской и Ярославкой областям Верхне-Волжского бассейнового водного управления сведения, предусмотренные Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 №214, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья