ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-251/2022 от 11.03.2022 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Административное дело № 2а-251/2022

УИД № <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2022 года ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края

в составе судьи Горлова В.С.,

с участием секретаря Дандамаевой З.С. ,

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района (далее по тексту – Прокурор) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края (далее по тексту – Администрация) о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства об обращении с животными

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного искового заявления указывается, что ответчиком допущены нарушения требований законодательства, в связи с чем прокурор просит признать бездействие незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании иск признал, однако просил предоставить срок для его исполнения в части оборудования места для выгула животных до марта 2023 года.

Исследовав доказательства по административному делу в письменной форме и выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района законодательства об ответственном обращении с животными выявлены нарушения, в частности: решением органа местного самоуправления не определено и впоследствии не оборудованного место для выгула животных на территории сельского поселения.

14.07.2021 года прокуратурой района в адрес главы Ленинградского сельского поселения по данному факту было вынесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако, по настоящее время нарушения не устранены.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (далее - Закон) выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

В силу ч. 5 ст. 13 Закона при выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования: исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Аналогичные требования закреплены в ч. 4 ст. 5 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае».

Таким образом, бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района позволяет сделать вывод о ненадлежащем отношении со стороны должностных лиц администрации сельского поселения к основным положениям законодательства и отсутствии должного контроля за реализацией предоставленных полномочий.

Указанные обстоятельства позволяют прокурору в соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, размещение и оборудование мест для выгула животных, безусловно должно быть реализовано с учетом норм действующего градостроительного и санитарного законодательства, специального отведения территории, согласования места размещения, а так же потребует выполнения благоустройства территории.

При таких обстоятельствах суд полагает, что решение суда об оборудовании места для выгула животных требует значительных временных и материальных затрат и не может быть исполнено в пределах 30-ти дневного срока вступления решения в силу, в связи с чем целесообразным и разумным будет установление срока исполнения в этой части до 31.12.2022 года.

Судом, с учетом требований ст. 84 КАС РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 219, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края и обязать администрацию принять нормативный правовой акт об определении места для выгула животных, а так же оборудовать такое место.

Установить срок исполнения судебного решения в части оборудования места для выгула животных – до 31 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья В.С. Горлов

копия верна: судья В.С. Горлов

секретарь с/з З.С. Дандамаева