ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2521/2021 от 25.03.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело 2а-2521/2021

УИД 32RS0027-01-2021-001832-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2021 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

присекретаре Семерневой А.М.,

с участием прокурора Орловской Н.В.,

представителя административного истца Полониковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Брянску к Белому Роману Михайловичу о продлении срока административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по городу Брянску обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Белого Р.М., <дата> рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>. В обосновании заявленных требований указывает, что Белый Р.М., <дата> рождения, был неоднократно судим: <дата> осужден Рогнединским народным судом Брянской области по ч.2 ст.144 УК РСФСР к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года, <дата> Рогнединским народным судом Брянской области по ч.2 ст.144 УК РСФСР с присоединением приговоров к общему сроку 2 года 3 месяца лишения свободы; <дата> осужден Рогнединским народным судом Брянской области по п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с поглощением приговоров от <дата>. <дата> освобожден из ОБ-21/6 Брянской области по отбытию наказания. <дата> осужден Рогнединским народным судом Брянской области по п.«в» ч.3 ст.158 ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы. <дата> освобожден по постановлению Фокинского народного суда <дата> условно-досрочно на срок 7 месяцев 12 дней из ОБ-21/2 Брянской области. <дата> осужден Выгоничским районным судом Брянской области по ч.1 ст.105 ч.1 ст.139, ч.1 ст.158 (2 эпизода), ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы. <дата> освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания.

11 мая 2018 года решением Советского районного суда г.Брянска в отношении Белого Р.М. установлен административный надзор сроком на 3года (с 22 мая 2018 года по 22 мая 2021 года).

Решением Советского районного суда г.Брянска от 11 сентября 2020 года Белому Р.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное административное ограничение.

Находясь под административным надзором Белый Р.М. на путь исправления не встал, совершил 28.12.2019 года преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 УК РФ, за которое был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 66 УК РФ Бежицкого судебного района г.Брянска 10 месяцем лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Согласно рапорту - характеристике УУП ОУУП и ПНД УМВД России по г. Брянску, Белый Р.М. в настоящее время проживает <адрес> один, жалоб от соседей и родственников не поступало.

Поскольку Белый Р.М. на путь исправления не встал УМВД России по г. Брянску просит продлить срок административного надзора в отношении Белого Р.М., <дата> рождения, на шесть месяцев с сохранением ранее установленных административных ограничений по решениям Советского районного суда г.Брянска от 11 мая 2018 года, 11 сентября 2020 года.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Брянску по доверенности Полоникова Г.В. поддержала административные исковые требования.

В судебное заседание административный ответчик Белый Р.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник прокурора Советского района г. Брянска Орловская Н.В. полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заключения помощника прокурора, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу требования ст. 7 указанного Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом, Белый Р.М., <дата> рождения, был неоднократно судим: <дата> осужден Рогнединским народным судом Брянской области по ч.2 ст.144 УК РСФСР к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года, <дата> Рогнединским народным судом Брянской области по ч.2 ст.144 УК РСФСР с присоединением приговоров к общему сроку 2 года 3 месяца лишения свободы; <дата> осужден Рогнединским народным судом Брянской области по п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с поглощением приговоров от <дата>. <дата> освобожден из ОБ-21/6 Брянской области по отбытию наказания. <дата> осужден Рогнединским народным судом Брянской области по п.«в» ч.3 ст.158 ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы. <дата> освобожден по постановлению Фокинского народного суда <дата> условно-досрочно на срок 7 месяцев 12 дней из ОБ-21/2 Брянской области. <дата> осужден Выгоничским районным судом Брянской области по ч.1 ст.105 ч.1 ст.139, ч.1 ст.158 (2 эпизода), ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы.

<дата> Белый Р.М. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания.

В силу п. «д» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость Белого Р.М. будет погашена 29 сентября 2022года.

Решением Советского районного суда г.Брянска от 11 мая 2018года Белому Р.М., <дата> рождения, установлен административный надзор сроком на три года, со следующими административными ограничениями: запрета посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, а так же кафе, баров и иных питейных заведений, где производится продажа спиртных напитков; запретом пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 часов вечера до 06.00 часов утра, за исключением случаев, связанных с работой; запретом выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, связанных с работой; обязательной явкой два раза в месяц в ОВД по месту жительства, прерывания или фактического нахождения.

Решением Советского районного суда г.Брянска от 11 сентября 2019года Белому Р.М., <дата> рождения, продлен срок административного надзора на 6 месяцев (по 22.11.2021 года) и установлено дополнительное административное ограничение в виде ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением административных ограничений, установленных решением Советского районного суда г.Брянска от 11 мая 2018 года

Согласно рапорту – характеристике УУП ОУУП и ПНД УМВД России по г. Брянску, Белый Р.М., <дата> рождения, в настоящее время проживает <адрес> один, жалоб от соседей и родственников не поступало.

Между тем, в ходе судебного разбирательства дела установлено, что Белый Р.М. совершил 28.12.2019 года преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 УК РФ, за которое был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 66 УК РФ Бежицкого судебного района г.Брянска 10 месяцем лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Таким образом, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Белый Р.М. на путь исправления не встал, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осуждён, в связи с чем имеются основания, предусмотренные ч. 3 ст. 4 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для продления в отношении Белого Р.М. срока административного надзора.

С учетом указанных обстоятельств, учитывая склонность Белого Р.М. к совершению преступлений, административных правонарушений, суд приходит к выводу о целесообразности продления срока административного надзора в отношении Белого Р.М. на шесть месяцев с сохранением административных ограничений, установленных решениями Советского районного суда Брянска от 11 мая 2018 года, 11 сентября 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по городу Брянску к Белому Роману Михайловичу о продлении срока административного надзора, удовлетворить.

Продлить в отношении Белого Романа Михайловича, <дата> рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, срок административного надзора, установленного решениями Советского районного суда г.Брянска от 11 мая 2018 года,11 сентября 2019 года на шесть месяцев, с сохранением административных ограничений, установленных решениями Советского районного суда г.Брянска от 11 мая 2018 года, 11 сентября 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий М.Р.Борлаков

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 марта 2021 года.