ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2525/2022 от 13.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

68RS0002-01-2022-003185-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 13 июля 2023 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре судебного заседанияШинкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-400/2023 по административному иску Захарова Александра Сергеевича к УФНС России по Тамбовской области о признании незаконными решения о недостоверности сведений и об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно сведений ЕГРЮЛ Захаров А.С. являлся генеральным директором и единственным учредителем ООО Русский телепорт».

Данное юридическое лицо зарегистрировано в ЕГРЮЛ с 29.09.2009 с указанием местонахождения по адресу: ***, р.***.

В результате проведения контрольных мероприятий, на основании п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ 10.09.2021 за государственным регистрационным номером 2216800130600 в отношении ООО «Русский телепорт» внесена запись о недостоверности сведений (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) в части адреса (места нахождения) юридического лица.

В порядке ст. 21.1. Федерального закона № 129-ФЗ по истечении шести месяцев с даты внесения в ЕГРЮЛ записи от 10.09.2021 о недостоверности сведений об адресе (месте нахождении) юридического лица регистрирующим органом принято решение от 21.03.2022 № 382 о предстоящем исключении ООО «Русский телепорт» из ЕГРЮЛ. Запись о принятом решении внесена в ЕГРЮЛ 23.03.2022 за государственным регистрационным номером 2226800037077.

О предстоящем исключении ООО «Русский телепорт», в целях информирования заинтересованных лиц, опубликовано налоговым органом в журнале «Вестник государственной регистрации» от 23.03.2022/4750 № 11 (881).

Захаров А.С. обратился с административным иском в суд, в котором просит с учетом уточнений признать незаконным решение налогового органа от 18.07.2022, недействительной запись в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2226800107972, обязать УФНС России по Тамбовской области восстановить запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ООО «Русский телепорт».

В административном иске указано, что ООО «Русский телепорт» осуществляет свою деятельность по адресу: ***, р.***, о чем свидетельствует договор аренды, заключенный с ООО «Сказка вилладж». С 2009 года ведение деятельности, прием почтовой корреспонденции, телефонные коммуникационные связи осуществляются постоянно проживающим в р.*** доверенным лицом (ФИО1), имеется делопроизводство и документооборот. О ведении деятельности ООО «Русский телепорт» свидетельствуют факты регулярного направления бухгалтерской и налоговой отчетности, что подтверждается протоколами сдачи отчетности за период с марта 2021 года по сентябрь 2022 года. Эти протоколы приняты налоговым органом в сентябре 2022 года и не возвращены по причине прекращения деятельности юридического лица.

О наличии публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» Захарову А.С. не было известно.

С учетом изложенного административный истец считает, что решение об исключении ООО «Русский телепорт» из ЕГРЮЛ принято в нарушение ст. 21.1. Федерального закона № 129-ФЗ.

Также указывает, что о принятых налоговым органом решениях Захаров А.С. узнал только 20.10.2022 при получении выписки из ЕГРЮЛ.

Кроме того, Захаров А.С. обратился с административным иском в суд (дело № 2а-1311/2023), в котором просит признать незаконными действия налогового органа по внесению записи в ЕГРЮЛ от 10.09.2021 № 2216800130600 о недостоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт»; признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 10.09.2021 № 2216800130600; обязать УФНС России по Тамбовской области внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи от 10.09.2021 № 2216800130600 о недостоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт»; взыскать с УФНС России по Тамбовской области расходы по уплате госпошлины.

В данном административного иске указано, что основанием для проведения в отношении ООО «Русский телепорт» проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице послужил протокол заседания коллегии от 27.05.2021 № 01.1-14/002@. Однако этот протокол не содержит в себе объективных оснований для проверочных мероприятий. Кроме того, оспариваемая запись сделана на основании акта осмотра местонахождения ООО «Русский телепорт». Но этот акт содержит в себе недостоверные сведения.

В административном иске Захаров А.С. просит восстановить сроки обжалования, поскольку о протоколе заседания коллегии от 27.05.2021 № 01.1-14/002@ ему стало известно только в ходе судебного разбирательства по административному делу № 2а-400/2023.

Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 15.06.2023 объединены в одно производство административные дела №№ 2а-400/2023 и 2а-1311/2023.

В ходе судебного разбирательства Захаров А.С. уточнил административные требования, в окончательном виде просит суд:

- признать незаконными действия налогового органа по внесению записи в ЕГРЮЛ от 10.09.2021 № 2216800130600 о недостоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт»;

- признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 10.09.2021 № 2216800130600;

- обязать УФНС России по Тамбовской области внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи от 10.09.2021 № 2216800130600 о недостоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт»;

- признать незаконными действия налогового органа по внесению записи от 18.07.2022 № 2226800107972 об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Русский телепорт»;

- признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 18.07.2022 № 2226800107972;

- обязать УФНС России по Тамбовской области внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи от 18.07.2022 № 2226800107972 об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Русский телепорт»;

- обязать УФНС России по Тамбовской области восстановить запись в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Русский телепорт» как о действующем юридическом лице.

- взыскать с УФНС России по Тамбовской области расходы по уплате госпошлины.

В судебном заседании Захаров А.С. и его представитель по доверенности Брежнева О.В. требования административного иска поддержали по изложенным в нем основаниям. Считали, что исключение ООО «Русский телепорт» осуществлено в нарушение требований ч. 2 ст. 21.1. Федерального закона № 129-ФЗ, в силу которой такое решение возможно при наличии совокупности всех указанных в данной статье признаков недействующего юридического лица (организация в течение двенадцати месяцев не предоставляла документы отчетности и не осуществляла операций по банковским счетам). Ввиду того, что у налогового органа сведений о таких признаках в отношении ООО «Русский телепорт» не имелось, а вопрос о недостоверности сведений об адресе был спорным, оснований для исключения данной организации из ЕГРЮЛ не было.

Полагали также, что у налогового органа отсутствовали основания усомниться в достоверности сведений ЕГРЮЛ об адресе ООО «Русский телепорт». Результат проведенного административным ответчиком осмотра не содержит какие-либо объективные факты, свидетельствующие об отсутствии признаков деятельности организации. О нахождении ООО «Русский телепорт» по адресу: ***, р.***, свидетельствует вывеска с графиком работы на здании, имеется договор аренды с ООО «Сказка вилладж».

Сама проверка достоверности сведений ЕГРЮЛ об адресе ООО «Русский телепорт» проведена при отсутствии оснований для таких мероприятий. Указанное в протоколе заседания коллегии от 27.05.2021 № 01.1-14/002@ основание «нулевая налоговая отчетность» не может служить причиной поверочных мероприятий. При этом следует учесть, что камеральная проверка организации не проводилась.

Указали также, что оспариваемые решения налогового органа нарушают права Захарова А.С., поскольку он желает продолжать коммерческую деятельность ООО «Русский телепорт». Кроме того, данная организация является взыскателем по исполнительным производствам, соответственно исключение ООО «Русский телепорт» из ЕГРЮЛ препятствует исполнению исполнительных документов и получению Захаровым А.С. денежных средств.

Просили взыскать с административного ответчика расходы по госпошлине в размере 600 руб.

Представитель УФНС России по Тамбовской области по доверенности Платицын Ю.М. в судебном заседании не согласился с требованиями административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указал, что налоговым органом 27.07.2021 проводилось обследование адреса (места нахождения) ООО «Русский телепорт», указанного в ЕГРЮЛ, с составлением протокола осмотра объекта движимости.

В результате осмотра установлено, что по адресу: ***, р.***, расположен земельный участок, огороженный деревянным забором из штакетника со встроенной калиткой. Калитка закрыта. На заборе прикреплена табличка «Объект находится под охраной, ведется видеонаблюдение». На огороженной территории земельного участка расположено одноэтажное, кирпичное, капитальное здание. Конструктивно объект недвижимости состоит из фундамента, стен крыши, оконных проемов.

На момент осмотра объекта недвижимости признаки, указывающие на нахождение ООО «Русский телепорт» по вышеуказанному адресу, отсутствовали, а именно: отсутствовали вывески, штандарты, режим работы, информация рекламного характера, имущество, почтовый ящик, должностные лица организации.

Деятельность ООО «Русский телепорт» на момент проведения осмотра не велась.

Указанные обстоятельства свидетельствовали об отсутствии ООО «Русский телепорт» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

На основании п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ налоговым органом в адрес ООО «РУССКИЙ ТЕЛЕПОРТ», его руководителя (учредителя) Захарова А.С. направлено уведомление от 30.07.2021 № 394 о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе ООО «Русский телепорт». Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором на сайте Почты России 39297262204105 уведомление, направленное в адрес ООО «Русский телепорт», вручено адресату 17.08.2021. Уведомление, направленное в адрес Захарова А.С. (почтовый идентификатор 39297262204112) возвращено 06.09.2021 адресату из-за истечения срока хранения.

В течение установленного абз. 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ тридцатидневного срока от ООО «Русский телепорт» документы и сведения, свидетельствующие о достоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт», в регистрирующий орган не представлены, в связи с чем, налоговым органом 10.09.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе «Русский телепорт» за государственным регистрационным номером 2216800130600.

По истечении установленного ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ срока налоговым органом принято решение от 21.03.2022 № 382 о предстоящем исключении юридического лица ООО «Русский телепорт» из ЕГРЮЛ. Запись о принятом налоговым органом решении внесена в ЕГРЮЛ 23.03.2022 за государственным регистрационным номером 2226800037077.

Сообщение о принятом решении о предстоящем исключении юридического лица - ООО «Русский телепорт» опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 23.03.2022/4750 № 11(881). Каких либо дополнительных способов уведомления заинтересованных лиц, в том числе возможных кредиторов юридического лица, законодательство о государственной регистрации не предусматривает.

Заявлений от заинтересованных лиц в трехмесячный срок со дня опубликования решения о предстоящем исключении ООО «Русский телепорт» в регистрирующий орган не поступало.

В этой связи, на основании п. 7 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ налоговым органом 18.07.2022 принято решение о государственной регистрации № 382И и в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2226800107972 об исключении юридического лица – ООО «Русский телепорт» из ЕГРЮЛ на основании ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ.

Таким образом, ООО «Русский телепорт» исключено из ЕГРЮЛ в соответствии с нормами действующего законодательства.

Также указал, что основанием для проведения проверки служил не протокол заседания коллегии от 27.05.2021 № 01.1-14/002@, который носил лишь методический характер и указывал направления, требующие усиление работы, а сведения о том, что ООО «Русский телепорт» за два года, предшествовавших проведению проверки, представляло «нулевую отчетность», что свидетельствовало об отсутствии деятельности организации.

Считал, что административным истцом пропущены сроки обращения в суд, поскольку в связи с наличием недостоверных сведений в ЕГРЮЛ об адресе ООО «Русский телепорт» Захаров А.С. привлечен постановлением от 02.03.2022 № 36 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Данное постановление согласно почтовому идентификатору 3929726930486 получено Захаровым А.С. 18.03.2022.

Кроме того, о наличии оспариваемых записей в ЕГРЮЛ Захаров А.С. узнал из выписки от 20.10.2022, соответственно срок по ст. 219 КАС РФ истек 20.01.2023.

Должностное лицо УФНС России по Тамбовской области Москаленко С.В. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие, в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируютсяФедеральным закономот 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее -Федеральный закон№ 129-ФЗ).

Порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа предусмотренст. 21.1Федерального закона № 129-ФЗ.

В соответствии спп. "б" п. 5 ст. 21.1Федерального закона № 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в указанном реестре сведений о юридическом лице осуществляется в отношении сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренныхпп. "д" п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (п. 6 ст. 11Федерального закона № 129-ФЗ).

Пунктами 1, 2, 3 ст. 51Федерального закона № 129-ФЗ закреплен принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ, в соответствии с которым данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления; лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам; регистрирующий орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренныхпп. "д" п. 1 ст. 5Федерального закона № 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленномФедеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено вышеуказанное уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11Федерального закона № 129-ФЗ).

Согласноп. 7 ст. 22Закона Федерального закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 данного Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.

Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22Федерального закона № 129-ФЗ).

Из материалов дела следует, что согласно сведений ЕГРЮЛ Захаров А.С. являлся генеральным директором и единственным учредителем ООО Русский телепорт».

Данное юридическое лицо зарегистрировано в ЕГРЮЛ с 29.09.2009 с указанием местонахождения по адресу: ***, р.***.

В результате проведения контрольных мероприятий, на основании п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ 10.09.2021 за государственным регистрационным номером 2216800130600 в отношении ООО «Русский телепорт» внесена запись о недостоверности сведений (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) в части адреса (места нахождения) юридического лица.

Исходя из положенийп. 4.2 ст. 9Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В соответствии спунктом 4.3 статьи 9Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Основания, условия и способы проведения мероприятия, порядок использования результатов этих мероприятий утвержденыприказомФедеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных впункте 4.2 статьи 9Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Основания).

Пунктом 4 Оснований установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Согласно представленному в материалы дела протоколу заседания коллегии УФНС России по Тамбовской области от 27.05.2021 № 01.1-14/002@ (п. 1.4.1) начальникам межрайонных ИФНС России по Тамбовской области, ИФНС России по г.Тамбову поручено в рамках проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций за 2020 год в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, плательщиков УСН, представивших нулевые налоговые декларации за 2020 год в обязательном порядке: проанализировать данные о движении денежных средств по счетам, бухгалтерской отчетности, провести обследование по адресу регистрации, запросить пояснения причин неполучения доходов от предпринимательской деятельности, а также перспектив уплаты налога в 2021 году.

Во исполнение данного поручения на основании списка юридических лиц, представивших нулевые налоговые декларации за 2020 год, в отношении ООО «Русский телепорт» проведено обследование адреса места его нахождения, указанного в ЕГРЮЛ, с составлением протокола осмотра объекта недвижимости от 27.07.2021.

Согласно протоколу по адресу: ***, р.***, расположен земельный участок, огороженный деревянным забором из штакетника со встроенной калиткой. Калитка закрыта. На заборе прикреплена табличка «Объект находится под охраной, ведется видеонаблюдение». На огороженной территории земельного участка расположено одноэтажное, кирпичное, капитальное здание. Конструктивно объект недвижимости состоит из фундамента, стен крыши, оконных проемов.

На момент осмотра объекта недвижимости признаки, указывающие на нахождение ООО «Русский телепорт» по вышеуказанному адресу, отсутствовали, а именно: отсутствовали вывески, штандарты, режим работы, информация рекламного характера, имущество, почтовый ящик, должностные лица организации.

Деятельность ООО «Русский телепорт» на момент проведения осмотра не велась.

Указанные обстоятельства согласно протоколу свидетельствовали об отсутствии ООО «Русский телепорт» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

В силу п. 14 Оснований, осмотр объекта недвижимости в соответствии с пп. "г"п. 4.2 ст. 9Федерального закона № 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись.

К протоколу осмотра объекта недвижимости от 27.07.2021 приложен соответствующий файл видеозаписи, при исследовании которого в ходе судебного разбирательства установлено, что выводы об отсутствии признаков нахождения ООО «Русский телепорт» по адресу: ***, р.***, сделаны при визуальном осмотре здания на удаленном от него расстоянии. Соответственно указанные в протоколе осмотра сведения об отсутствии вывески, режима работы организации и т.д., не подтверждены.

Каких-либо иных доказательств выводов протокола осмотра недвижимости от 27.07.2021 административным ответчиком суду не представлено.

В судебном заседании представитель УФНС России по Тамбовской области не оспаривал тот факт, что в отношении ООО «Русский телепорт» обязанность предоставления соответствующей отчетности согласно налоговому законодательству соблюдается.

При таких обстоятельствах, суд находит выводы о недостоверности указанных в ЕГРЮЛ сведений об адресе ООО «Русский телепорт» не соответствующими действительности.

Постановление о привлечении Захарова А.С. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ не опровергают указанные выводы, поскольку к данному виду ответственности указанное лицо привлечено за нарушение требований п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в связи с не предоставлением сведений о юридическом лице согласно уведомлению от 30.07.2021 № 394.

Поскольку решение о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Русский телепорт» является неправомерным, решение об исключении данного юридического лица из ЕГРЮЛ также является несостоятельным.

Принимая во внимание письмо УФНС России по Тамбовской области от 09.11.2022 сроки обращения в суд относительно требований о незаконности решения об исключении ООО «Русский телепорт» из ЕГРЮЛ необходимо считать соблюденными, также как и в отношении требований о незаконности решения о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ с учетом того, что о протоколе заседания коллегии от 27.05.2021 № 01.1-14/002@ Захарову А.С. стало известно только в ходе судебного разбирательства по административному делу № 2а-400/2023.

Так как суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению, судебные расходы по уплате госпошлины подлежат взысканию с административного ответчика в силу ст. 111 КАС РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ

Р Е Ш И Л:

Административный иск Захарова Александра Сергеевича удовлетворить:

- признать незаконными действия налогового органа по внесению записи в ЕГРЮЛ от 10.09.2021 № 2216800130600 о недостоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт»;

- признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 10.09.2021 № 2216800130600;

- обязать УФНС России по Тамбовской области внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи от 10.09.2021 № 2216800130600 о недостоверности сведений об адресе ООО «Русский телепорт»;

- признать незаконными действия налогового органа по внесению записи от 18.07.2022 № 2226800107972 об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Русский телепорт»;

- признать недействительной запись в ЕГРЮЛ от 18.07.2022 № 2226800107972;

- обязать УФНС России по Тамбовской области внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи от 18.07.2022 № 2226800107972 об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Русский телепорт»;

- обязать УФНС России по Тамбовской области восстановить запись в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Русский телепорт» как о действующем юридическом лице.

- взыскать с УФНС России по Тамбовской области расходы по уплате госпошлины 600 руб.

Обязать УФНС России по Тамбовской области сообщить об исполнении настоящего решения в Ленинский районный суд г.Тамбова и Захарову Александру Сергеевичу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Воронцова

Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2023

Судья Е.С. Воронцова