ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2525/2022 от 26.04.2022 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

Дело № 2а-2525/2022

35RS0001-02-2022-001864-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Вавиловой С.А.

при секретаре Капустиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству автолюбителей «БЛЮЗ» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству автолюбителей «БЛЮЗ» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о государственной регистрации Некоммерческого партнерства «БЛЮЗ» за ОГРН (учетный ).

ДД.ММ.ГГГГ общим собранием членов некоммерческой организации было принято решение о смене наименования организации на Некоммерческое партнерство автолюбителей «БЛЮЗ», о чем ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись.

Адрес (место нахождения) некоммерческой организации согласно сведениям ЕГРЮЛ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ): <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является директор А..

В ходе изучения материалов учетного дела некоммерческой организации установлено, что некоммерческая организация не предоставила в Управление отчетность за 2016-2020 годы, установленную требованиями статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления государственного контроля в адрес директора некоммерческой организации было вынесено письменное предупреждение (исх. ) с требованием в срок не позднее 20.11.2017г. представить в Управление необходимую отчетность.

ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления государственного контроля в адрес директора некоммерческой организации было вынесено повторное письменное предупреждение (исх. , ) с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление необходимую отчетность.

В связи с непредставлением в Управление необходимой отчетности, предусмотренной статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении директора некоммерческой организации А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку №14 (в порядке исполнения обязанностей мирового судьи <адрес> по судебному участку №16) от ДД.ММ.ГГГГА. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть. 1 статьи 19.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора некоммерческой организации было вынесено повторное письменное предупреждение (исх. , ) с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление необходимую отчетность.

В связи с непредставлением в Управление необходимой отчетности, предусмотренной статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении директора некоммерческой организации А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку № 16 от ДД.ММ.ГГГГА. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа размером 2000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора некоммерческой организации было вынесено повторное письменное предупреждение (исх. , ) с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление необходимую отчетность.

Кроме того, в указанном предупреждении некоммерческая организация была проинформирована Управлением о том, что в случае непредставления установленной законодательством отчетности Управление вправе обратиться в суд с заявлением о ее ликвидации.

В связи с непредставлением в Управление необходимой отчетности, предусмотренной статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении директора некоммерческой организации А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку № 16 от ДД.ММ.ГГГГА. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

До настоящего времени в Управление не представлена отчетность, установленная действующим законодательством Российской Федерации за период 2016-2020 годы.

Административный истец просил ликвидировать Некоммерческое партнерство автолюбителей «БЛЮЗ» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства автолюбителей «БЛЮЗ» не явился, о дне слушания дела извещался в порядке, предусмотренном главой 9 КАС РФ, путем направления судебной повестки.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений).

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", который в статье 7 среди организационно-правовых форм общественных объединений выделяет общественные организации, общественные фонды и др..

Статьей 29 названного Закона, установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

Часть 2 статьи 38 Закона об общественных объединениях возлагает на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, обязанность осуществлять контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Исходя из подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, таким органом является Минюст России.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Исходя из разъяснений, изложенных в пунктах 26, 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию. Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами. В частности, грубым нарушением является несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан; использование объединением граждан в своем наименовании наименований органов государственной власти, местного самоуправления; оказание объединением граждан услуг без получения соответствующей лицензии (статья 14 Закона об общественных объединениях, часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 9 и 19 Закона о свободе совести). Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства. Неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности независимо от длительности такого неустранения. Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.

Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу пункта 3.1 названной статьи, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Согласно пункту 3.2 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

На основании пункта 10 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Установлено, что 15.06.2004г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> зарегистрировано Некоммерческое партнерство «БЛЮЗ» (ОГРН: 1043500264290, учетный ).

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ была внесена запись о смене наименования организации на Некоммерческое партнерство автолюбителей «БЛЮЗ» в соответствии с решением общего собрания членов некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является директор А..

Адрес (место нахождения) некоммерческой организации согласно сведениям ЕГРЮЛ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ): <адрес>.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в ходе изучения материалов учетного дела Некоммерческого партнерства автолюбителей «БЛЮЗ» было выявлено, что некоммерческая организация не предоставила в Управление отчетность за 2016-2020 годы, установленную требованиями статьи 32 Федерального закона от 12.1.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика директора некоммерческой организации было вынесено письменное предупреждение с требованием в срок не позднее 20.11.2017г. представить отчетность, проинформировать Управление о принятых мерах по устранению нарушений законодательства Российской Федерации с приложением подтверждающих документов и письменных пояснений.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика директора некоммерческой организации было вынесено повторное письменное предупреждение с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление необходимую отчетность.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении директора некоммерческой организации А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку №14 от ДД.ММ.ГГГГА. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора некоммерческой организации было вынесено повторное письменное предупреждение с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление необходимую отчетность.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении директора организации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку № 16 от ДД.ММ.ГГГГА. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора некоммерческой организации было вынесено повторное письменное предупреждение с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление необходимую отчетность.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении директора организации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи <адрес> по судебному участку №16 от ДД.ММ.ГГГГА. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

До настоящего времени допущенные нарушения административным ответчиком не устранены, информация об этом не представлена.

С учетом изложенного, суд полагает административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству автолюбителей «БЛЮЗ» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство автолюбителей «БЛЮЗ» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Вологодского областного суда через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 05 мая 2022 года.

< >

< >

Судья: Вавилова С.А.