Дело (УИД) (номер обезличен)RS0(номер обезличен)-22
производство (номер обезличен)а-2527/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года (адрес обезличен)
Заводской районный суд (адрес обезличен) в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу ФИО1, действующей на основании доверенности от (дата обезличена)(номер обезличен),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по (адрес обезличен), Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 (далее - ФИО2) о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик ФИО2 является собственником следующих транспортных средств: (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта). Налоговым органом налогоплательщику через личный кабинет было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 20 992 руб., со сроком исполнения до (дата обезличена), которое в срок исполнено не было. (дата обезличена) налогоплательщиком оплачена часть задолженности в размере 1 000 руб. Через личный кабинет налогоплательщику ФИО2 было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 19 992 руб. и пени, начисленные на указанную недоимку в размере 44,45 руб., со сроком уплаты до (дата обезличена), которое в срок исполнено не было. (дата обезличена) налогоплательщиком оплачена часть задолженности в размере 772 руб. На остаток непогашенной задолженности налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) был отменен ранее выданный судебный приказ (номер обезличен)а-4058/2019 от (дата обезличена) о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по (адрес обезличен) задолженности по уплате налогов. На основании изложенного, просила суд взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 19 220 руб.
Определением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) постановлено: «Рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу в порядке упрощенного (письменного) производства».
Решением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворены.
(дата обезличена) от административного ответчика ФИО2 поступила апелляционная жалоба, в обосновании которой указано, что налоговое уведомление ФИО2 не получал ни под расписку, ни по почте заказным письмом, ни в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика». Кроме того, как указано в Письме ФНС России от (дата обезличена) N БС-4-21/11002@ «Об информационной кампании по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных физическим лицам в 2019 году», для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» (ЛК) налоговое уведомление размещается в ЛК и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя ЛК уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе. ФИО2 в Личном кабинете налогоплательщика было установлено обязательное дублирование налоговых уведомлений по почте на бумажном носителе. Просил решение Заводского районного суда от (дата обезличена) по административному делу (номер обезличен)а-1818/2020 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу отменить и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Указанные требования суд расценил, как ходатайство об отмене решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) решение Заводского районного суда от (дата обезличена) по административному делу (номер обезличен)а-1843/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени было отменено, производство по делу было возобновлено по общим правилам административного судопроизводства.
Представитель административного истца ИФНС по (адрес обезличен) – ФИО1, действующая на основании доверенности от (дата обезличена)(номер обезличен), в судебном заседании поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ФИО2 являлся собственником транспортных средств: (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) и обязан платить налог за 2017 год. Свою обязанность по уплате налогов своевременно не исполнил, в связи с чем, просила суд удовлетворить административные исковые требования.
Административный ответчик ФИО2 о дате и времени судебного заседания надлежащим образом уведомлен, о причине неявки суду не сообщил.
На основании положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд слушает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии со статьёй 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из представленных материалов следует, что согласно сведениям МОТНРАСиЭР ГИБДД УМВД России по Орловской области от (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) за ФИО2 были зарегистрированы следующие транспортные средства: (дата обезличена) - (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта) снят с регистрации (дата обезличена) в связи с продажей; (дата обезличена) - (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), которое было продано по договору купли-продажи от (дата обезличена); (дата обезличена) - (информация скрыта), государственный регистрационный знак (информация скрыта), регистрация которого прекращена (дата обезличена) в связи с продажей по договору купли–продажи от (дата обезличена).
(дата обезличена)ФИО2 обращался в налоговый орган с заявлением о выдаче регистрационной карты для использования личного кабинета налогоплательщика. Регистрационная карта получена налогоплательщиком непосредственно в налоговом органе (дата обезличена).
ФИО2, как владельцу указанных объектов налогообложения, налоговым органом направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 20 992 руб. со сроком уплаты не позднее (дата обезличена).
Указанное уведомление налоговым органом было передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика ФИО2(дата обезличена), которое в установленный срок административным ответчиком исполнено не было.
Поскольку административный ответчик ФИО2 в установленный срок налоги не оплатил, ИФНС России по (адрес обезличен) выставила ФИО2 требование (номер обезличен) об уплате налога и пени по состоянию на (дата обезличена) об уплате, в том числе недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 19 992 руб. (с учетом произведенной административным ответчиком частичной оплатой) со сроком исполнения до (дата обезличена).
Указанное требование было направлено ФИО2 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и получено административным ответчиком (дата обезличена).
Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 налоговой задолженности, однако определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен)а-4058/2019 от (дата обезличена) был отменен.
В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования, налогового уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения Налогового кодекса РФ о возможности использования функций сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» вступили в силу с (дата обезличена).
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (статьи 52, 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 8 раздела IV Приказа ФНС России от (дата обезличена) N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (зарегистрировано в Минюсте России (дата обезличена) N 49257) получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации (дата обезличена), регистрационный (номер обезличен)).
В силу части 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Как следует из Письма ФНС России от (дата обезличена) № БС-4-11/15377@, налогоплательщиками, получившими доступ к информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль при входе в ЛК ФЛ, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Исключение составляют пользователи, отказавшиеся от пользования личного кабинета или заблокировавшие свою учетную запись, а также пользователи, утратившие возможность доступа к информационному ресурсу в случае неизменения полученного первичного пароля в течение 30 дней с момента получения регистрационной карты.
Для всех налогоплательщиков, получивших доступ к ЛК ФЛ, в программном обеспечении налогового органа автоматически проставлен признак - отказ от получения документов на бумажном носителе (в том числе и пользователям, ранее направившим уведомление об использовании личного кабинета в соответствии с приказом ФНС России от (дата обезличена) № ММВ-7-17/231 "Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами").
Согласно Письму ФНС России от (дата обезличена) № ЗН-4-6/14974@ для получения документов на бумажном носителе налогоплательщику необходимо до (дата обезличена) направить уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, подписанное усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Таким образом, налогоплательщикам, не направившим в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе до (дата обезличена) и получившим доступ к информационному ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
ФИО2 является пользователем информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» с (дата обезличена), что подтверждается представленными в материалы дела заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика и скриншота страницы «Досье НП ЛК ФЛ».
Согласно представленных в материалы дела представителем административного истца скриншотов страницы «Досье НП ЛК ФЛ», личный кабинет ФИО2 является действующим, не заблокирован, уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе было направлено административным ответчиком через личный кабинет (дата обезличена), дата изменения сведений в личном кабинете также (дата обезличена).
Направление налогового уведомления (номер обезличен) от (дата обезличена) налогоплательщику ФИО2 посредством личного кабинета налогоплательщика, подтверждается скриншотом страницы из электронного документооборота базы «Общие сведения о лице – НП ЛК ФЛ», и в соответствии со статьей 11.2, абзацем 4 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным на следующий день за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
Сведений о том, что ФИО2 обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.
Таким образом, ФИО2, имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленными в его адрес налоговым уведомлением и требованием об уплате транспортного налога за 2017 год.
Представленный ФИО2 скриншот страницы личного кабинета налогоплательщика не свидетельствует о том, что ФИО2 направил уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, подписанное усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью до направления налоговым органа налогового уведомления (номер обезличен) от (дата обезличена) и требования (номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена).
Таким образом, доводы, изложенные в возражениях ФИО2 о том, что он не получал налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), суд находит несостоятельными, поскольку, они не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
При этом суд принимает во внимание что из норм Налогового Кодекса Российской Федерации следует, что налоговое уведомление носит информационный характер и направляется налогоплательщику с целью информирования о сумме исчисленного налога, обязанность по уплате налога возникает не с момента получения уведомления, а в силу закона, а потому факт его ненаправления не может служить самостоятельным основанием к прекращению налоговых обязательств.
Административный ответчик ФИО2, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному налогу за 2017 год, которая не погашена до настоящего времени.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ ФИО2 не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с административного ответчика ФИО2 недоимки по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 19 220 руб. (с учетом частичной оплаты задолженности по транспортному налогу (дата обезличена) в размере 772 руб.) подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата обезличена) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 768,80 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) стрелковой дивизии, (адрес обезличен), в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Орлу задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 19 220 (девятнадцать тысяч двести двадцать) рублей.
Взыскать с ФИО2, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен) стрелковой дивизии, (адрес обезличен), в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 768, 80 рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено (дата обезличена).
Судья М.В. Перепелица