УИД 03RS0003-01-2022-000695-10
№ 2а-2527/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 01 марта 2022 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Тепловой Л.Д.,
с участием представителя административного истца ООО Управляющая компания "Микрорайон Радио" – Зяблинцевой И. О. по доверенности,
при участии представителя Аксановой Г.Х. - Сухановой К. И. по доверенности,
при участии представителя Внешнего Управляющего АО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа РБ" Рыкуса Олега Михайловича – Калашниковой В. О., по доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседанию дело по административному исковому заявлению ООО Управляющая компания "Микрорайон Радио" к судебному приставу-исполнителю Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Аксановой Г. Х., Каримовой А. И., Управлению ФССП России по Республике Башкортостан о признании незаконным постановления о запрете вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан,
установил:
административный истец ООО Управляющая компания "Микрорайон Радио" обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование указывая, что в рамках исполнительного производства судебным приставом – исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП УФССП России по РБ Аксановой Г.Х. 07.12.2021 г. вынесено постановление о запрете вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан, направленные на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией многоквартирных домов, закрепленных за АО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ».
Из иска следует, что постановление о запрете вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан от 07.12.2021 г. нарушает законные права и интересы ООО УК «Микрорайон Радио» на осуществление предпринимательской деятельности, так как:
- в период с 23.12.2021 года по 28.12.2021 общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> в г. Уфа РБ, оформленного протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от 28.12.2021 года № 1, принято решение расторгнуть договор управления с АО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» с 01.01.2022 года, заключить договор управления с ООО УК «Микрорайон Радио» с 01.01.2022 года;
- в период с 27.12.2021 года по 28.12.2021 общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> по б<адрес> в г. Уфа РБ, оформленного протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от 28.12.2021 года № 1, принято решение расторгнуть договор управления с АО «Управление жилищного хозяйства Кировского района ГО г. Уфа РБ» с 01.01.2022 года, заключить договор управления с ООО УК «Микрорайон Радио» с 01.01.2022 года.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2021 по делу № А07-24659/2020 приняты обеспечительные меры в идее запрета Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору вносить изменения в закрепление за иной управляющих организаций домов, закрепленных за акционерным обществом «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в период проведения процедуры внешнего управления имуществом.
Указанное определение в настоящее время обжаловано ООО УК «Микрорайон Радио».
Наложенный судебным приставом – исполнителем запрет Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан, направленные на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией многоквартирных домов, закрепленных за АО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» дублирует обеспечительную меру Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2021 года по делу № А07-24659/2020 и в связи с этим подлежит отмене.
В связи с изложенным, административный истец ООО Управляющая компания "Микрорайон Радио" просили суд:
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Башкортостан Аксановой Г.Х. от 07.12.2021 г. о запрете вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан, направленные на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией многоквартирных домов, закрепленных за АО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» в части запрета на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией следующих многоквартирных домов, адресу:
1. РБ, <адрес>, <адрес>;
2. РБ, г<адрес>, <адрес>.
Представитель административного истца ООО Управляющая компания "Микрорайон Радио" Зяблинцева И. О. в судебном заседании доводы административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика Аксановой Г.Х. - Суханова К. И. в судебном заседании возражала по доводам административного иска.
Представитель Внешнего Управляющего АО "УЖХ Кировского района городского округа город Уфа РБ" Рыкуса Олега Михайловича – Калашникова В. О., в удовлетворении административного иска просили отказать.
Административные ответчики Межрайонный Отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан, судебные приставы – исполнители Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Аксанова Г. Х., Каримова А.И., УФССП России по Республике Башкортостан - о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заинтересованные лица АО УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ, Арбитражный управляющий АО УЖХ Кировского района ГО г.Уфы Рыкус Олег Михайлович, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Начальник МО СП по ИОИП УФССП РОССИИ ПО РБ Ильбаков З.И. извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее, Федерального закона «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что 24.09.2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Дусалиновым И.Р. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №121700/21/02068-ИП на основании постановления по делу об административном правонарушении № 1-5842-345-036 в пользу взыскателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, в отношении должника АО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан», предмет исполнения: штраф иного органа в размере 150 000,00 руб.
Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;
по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;
не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов. При прекращении обязательств из финансовых договоров и определении нетто-обязательства в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона, указанный запрет не применяется;
не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;
не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника;
не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Определением от 14 января 2021 года Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-24659/20 введена процедура наблюдения в отношении АО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
07 декабря 2021 года судебным приставом – исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по РБ в рамках исполнительного производства №121700/21/02068-ИП вынесено постановление о запрете совершения действий, которым наложен запрет (арест) Государственному комитету РБ по жилищному и строительному надзору вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан, направленные на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией многоквартирных домов, закрепленных за АО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ».
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
Пунктом 8 статьи 162 ЖК РФ предусмотрена возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором.
Разделом VIII ЖК РФ закреплено, что право выбора управления в многоквартирных домах принадлежит собственникам помещений в данном доме.
Решение общего собрания собственников многоквартирных домов по адресу: г. Уфа, <адрес>; РБ, г. <адрес> установленном порядке не оспорены.
В материалах дела отсутствуют доказательства изменения избранного собственниками помещений вышеназванных многоквартирных домов способа управления в соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ более поздним решением собственников.
Как следует из ст. 44 ЖК РФ, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом. В силу ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещения в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД.
В силу части 9 статьи 44 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно частям 1, 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат в течении пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 938/пр утверждены порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего предусмотренные пунктом 2 Порядка сведения.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Судом не установлено, что принятая мера соответствует целям Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и что ее принятие способствует получению с должника имущества, таким образом, принятая мера является противоправным вмешательством в деятельность истца и иных лиц.
Соответственно наложенный судебным приставом – исполнителем запрет подлежит отмене.
Статьей 13 Федерального закона "О судебных приставах" предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований, так как судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск ООО Управляющая компания "Микрорайон Радио" – удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Аксановой Г.Х. от 07.12.2021 г. о запрете вносить изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан, направленные на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией многоквартирных домов, закрепленных за АО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» в части запрета на исключение из реестра и закрепление за иной управляющей компанией следующих многоквартирных домов, адресу:
1. РБ, г. Уфа <адрес>;
2. РБ, <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Уфы.
Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.
Решение суда в окончательной форме принято 06.03.2022.
Судья Соколова И. Л.