ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-252/18 от 17.09.2018 Могочинского районного суда (Забайкальский край)

№2а-252/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Могоча 17 сентября 2018 г.

Могочинский районный суд в составе судьи Ивановой А.А., при секретаре судебного заседания Кизимовой К.И., с участием административного истца - прокурора Панкова А.Ю., представителя административного ответчика – Кузьмичевой Н.В., представителя ООО «РСО Тепловодоканал» - Старчековой К.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Читинского природоохранного прокурора, поданного в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации ГП «Могочинское» по организации водоснабжения и водоотведения г. Могоча незаконным,

установил:

Читинский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации ГП «Могочинское» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по организации надлежащего водоснабжения и водоотведения г. Могоча.

В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка по исполнению требований водного законодательства, в ходе которой установлено, что администрацией ГП «Могочинское» ненадлежащим образом исполняются полномочия по организации в границах поселения водоотведения. Согласно ответа главы администрации ГП «Могочинское» от ДД.ММ.ГГГГ на балансе администрации находятся централизованные сети водоснабжения, протяженностью 33 км. и водоотведения хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 32542 км. Канализационная сеть на основании концессионного соглашения была передана в пользование ООО РСО «Тепловодоканал». В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.ч. 1, 2, 4 ст. 38 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 3, 4, 15, 21 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, и требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в ГП «Могочинское», при наличии централизованной системы водоснабжения и водоотведения <адрес> нет утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения населенного пункта. Кроме того, при проведении Министерством природных ресурсов <адрес> плановой проверки ООО РСО «Тепловодоканал», эксплуатирующего централизованную систему водоотведения <адрес> выявлен постоянный сброс неочищенных, канализационных, сточных вод с КНС в <адрес>, поскольку очистные не эксплуатируются. Также в ООО РСО «Тепловодоканал» на момент проведения указанной проверки отсутствовали разработанные и утвержденные контролирующими органами нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ микроорганизмов системы водоотведения, а также разрешение на сброс загрязняющих веществ системы водоотведения <адрес> в <адрес>. Установлено, что администрацией каких-либо мер по строительству очистных сооружений не предпринималось. Помимо этого, в нарушение требований ч. 1 ст. 12, ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.п. 3, 7 ч. 1 ст. 6, ч. 1 и ч. 5 ст. 22 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», п. 7 Положения о плане снижения сбросов о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в администрации ГП «Могочинское» деятельность по оказанию муниципальных услуг по согласованию вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты и на водосборные площади не осуществляется, административные регламенты для оказания данных услуг не разрабатывались.

В этой связи административный истец, с учетом уточнённых требований, просил суд признать незаконным бездействие администрации ГП «Могочинское» по надлежащей организации водоснабжения и водоотведения <адрес>, в части утверждения схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» и организации очистки (обезвреживания) канализационных сточных вод <адрес>, а также разработки муниципальных административных регламентов для оказания муниципальных услуг по согласованию вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, а также планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Обязать администрацию ГП «Могочинское»:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории <адрес> очистку (обезвреживание) канализационных сточных вод путем строительства очистных сооружений;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять административные регламенты для оказания муниципальных услуг по согласованию вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, а также планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять и утвердить схему водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское», соответствующую требованиям ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 1-7, 53-54)

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора Читинской природоохранной межрайонной прокуратуры ФИО3 поступило заявления об отказе от требований в части понуждения администрации ГП «Могочинское» разработать и принять административный регламент оказания муниципальных услуг по согласованию вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в виду их добровольного исполнения административным ответчиком.

Из материалов дела следует, что постановление администрации ГП «Могочинское» от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден административный регламент предоставление муниципальной услуги «Согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации на территории ГП «Могочинское». (л.д. 138-161)

С учетом, мнения лиц участвующих в деле, а также принимая во внимание, что отказ административного истца не нарушает права и законные интересы третьих лиц суд принимает его и в этой части производство по делу подлежит прекращению.

В судебном заседании представитель административного истца – Панков А.Ю. требований процессуального истца поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика – ФИО5, действующая на основании доверенности требования прокурора не признала, пояснив, что бездействие администрации ГП «Могочинское» в части утверждения схемы водоснабжения и водоотведения отсутствует. Администрация принимает все меры для утверждения схемы водоснабжения и водоотведения. Так ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и ООО «Корпус» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское». По вине ООО «Корпус» работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения были проведены не в установленные контрактом сроки. В настоящее время готово экспертное заключение на предмет соответствия схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» требованиям действующего законодательства, контракта и рекомендации по доработке схемы водоснабжения и водоотведения. Согласно указанного заключения эксперта проект схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» на 2015-2028 г. соответствует требованиям приложения к муниципальному контракту – 2015 от ДД.ММ.ГГГГ Также представитель административного ответчика возражал относительно удовлетворения требований административного истца о возложении на администрацию поселения обязанности по организации на территории поселения <адрес> очистки (обезвреживания) канализационных сточных вод путём строительства очистных в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку у ГП «Могочинское» отсутствуют денежные средства на финансирование указанных работ.

Представитель ООО РСО «Тепловодоканал» - ФИО6 пояснила, что ООО РСО «Тепловодоканал» получено разрешение на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п. 4 ч. 1 ст. 8 Устава ГП «Могочинское». (л.д. 30-34)

Согласно п.1 и п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях в том числе относятся:

- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии со ст. 38 указанного выше Федерального Закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 3, 4, 5, 6, 15, 21 Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» совместно с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

Схема водоотведения включает в себя следующие разделы:

а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

б) балансы сточных вод в системе водоотведения;

в) прогноз объема сточных вод;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;

е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

При этом раздел «Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения» содержит:

а) сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади;

б) сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Читинским межрайонным природоохранных прокурором ФИО3 было принято решение о проведении проверки в администрации ГП «Могочинское» с целью выявления нарушений законодательства в сфере использования и охраны водных объектов, организации на территории поселения водоснабжения и водоотведения. (л.д. 8)

В связи с проведением проверки в природоохранной прокуратурой в адрес ГП «Могочинское» было направлено требование о предоставлении необходимых документов, в том числе документы о принятых мерах по организации надлежащей работы водоснабжения и водоотведения в границах поселения, ремонту водоснабжающих и канализационных сетей, источников водоснабжающих и очистных сооружений, утвержденных технических заданий на разработку инвестиционных программ и действующих инвестиционных программ по реализации полномочий поселения в рассматриваемой сфере. (л.д. 9-11)

Из ответа заместителя главы администрации ГП «Могочинское» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему, а также объяснений главы ГП «Могочинское» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в поселении отсутствует утвержденная схема водоснабжения и водоотведения. (л.д. 12-21, 27-29)

Между ГП «Могочинское» и ООО «Корпус» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт – 2015 на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское». (л.д. 111-137)

Согласно экспертного заключения ФГАОУ ВО «СПбПУ» на предмет соответствия схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» требованиям действующего законодательства, контракта и рекомендации по доработке схемы водоснабжения и водоотведения, проект схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» на 2015-2028 г. соответствует требованиям приложения к муниципальному контракту – 2015 от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснила, что в настоящий момент схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» не утверждена.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца о возложении на администрацию поселения обязанности принять и утвердить схему водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» обоснованными.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Статьей 39 названного выше Федерального Закона установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Аналогичные положения содержатся в ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления определяет, как вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ в ст. 1, наряду с прочим, закрепляет понятие использования водных объектов (водопользование), как использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц, а также сточных вод, как дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажной воды, сточной воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В соответствии со ст. 60 указанного Закона при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При эксплуатации водохозяйственной системы, в том числе, запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

В соответствии с п.п. 1.1.1, 3.1.1, 3.2.1 методических указаний 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168 правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - ПТЭ) регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам.

Неукоснительное выполнение ПТЭ эксплуатационным персоналом призвано обеспечивать надежную, экономичную и эффективную работу указанных объектов с учетом интересов обслуживаемых потребителей, охраны водных ресурсов от загрязнения сточными водами и рационального использования водных, сырьевых, энергетических и других материальных ресурсов.

Основными задачами служб эксплуатации систем водоотведения являются:

а) обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций;

б) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод;

в) осуществление лабораторно-производственного контроля за работой всех элементов системы;

г) технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов канализации и ввод их в эксплуатацию;

д) осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений,

е) контроль за сбросом в городскую канализацию сточных вод промышленными абонентами.

Канализационная сеть организации ВКХ должна обеспечить отведение сточных вод населенного пункта на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования.

Согласно акта проверки Министерства природных ресурсов Забайкальского края юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО РСО «Тепловодоканал», эксплуатирующего централизованную систему водоотведения <адрес>, выявлен незаконный постоянный сброс неочищенных канализационных сточных вод с КНС в <адрес>, так как очистные не эксплуатируются. (л.д. 22-24)

Данное обстоятельство подтверждается объяснением главы ГП «Могочинское» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-29)

В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что на территории поселения <адрес> очистка (обезвреживание) канализационных сточных вод путём строительства очистных невозможна в настоящая у ГП «Могочинское» отсутствуют денежные средства.

При таким обстоятельствах суд приходит к убеждению об удовлетворении требований истца в части возложения обязанности на администрацию ГП «Могочинское» по организации на территории <адрес> очистки (обезвреживания) канализационных сточных вод путем строительства очистных сооружений, поскольку обратное создает реальную угрозу жизни и здоровья населения <адрес>, а также ухудшает экологическую обстановку <адрес>.

Согласно ст.ст. 1, 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, государственные корпорации, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, являющиеся разработчиками административных регламентов, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

В соответствии с п.п. 1-7 Постановления Правительства РФ от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы) для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее соответственно - лимиты на сбросы, сбросы) при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее - абоненты), нормативов допустимых сбросов.

План разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение (далее - организации), а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.

Организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В судебном заседании исследованными материалами гражданского дела, в том числе объяснениями главы ГП «Могочинское» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснением ФИО5, материалами проверки установлено, что административный регламент для оказания муниципальных услуг по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в настоящее время не разработан, несмотря на получение ООО РСО «Тепловодоканал» разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования административного истца о возложении на администрацию ГП «Могочинское» обязанности по разработке административного регламента для оказания муниципальных услуг по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Таким образом, суд приходит к выводу о бездействии администрации ГП «Могочинское» по надлежащей организации водоснабжения и водоотведения <адрес> в указанных выше частях, и находит административное исковое заявление Читинского природоохранного межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме, считая необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ по исполнению требований в части разработки административного регламента, поскольку на момент рассмотрения дела срок изначально определяемый административным истцом уже истек.

Руководствуясь ст. 175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации ГП «Могочинское» по надлежащей организации водоснабжения и водоотведения г. Могоча, в части утверждения схемы водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское» и организации очистки (обезвреживания) канализационных сточных вод г. Могоча, а также разработки административного регламента для оказания муниципальных услуг по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади- незаконным,

Обязать администрацию ГП «Могочинское»:

в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории г. Могоча очистку (обезвреживание) канализационных сточных вод путем строительства очистных сооружений;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать административный регламент для оказания муниципальных услуг по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять и утвердить схему водоснабжения и водоотведения ГП «Могочинское», соответствующую требованиям ФЗ от 07 декабря 2011 г. № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 г. № 782.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2018 г.