ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-252/20 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2019-009014-75 Дело № 2а-252/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 16 марта 2020 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Наумовой Ж.Я.,

при секретаре Сухановой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Романов Д.Н. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики транспорта и связи администрации Алтайского района, главному архитектору Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района Бредюк А.В. о признании решения незаконным,

с участием представителей заинтересованных лиц:

Управления Росреестра по Республике Хакасия Шестопаловой М.М., действующей на основании доверенности от 30 декабря 2019 года,

Главного управления МЧС России по Республике Хакасия Демкиной В.Л., действующей на основании доверенности от 17 февраля 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

Романов Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики транспорта и связи администрации Алтайского района, главному архитектору Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района Бредюк А.В. о признании решения незаконным. Требования мотивированы тем, что Романов Д.Н. обратился в Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>. Право собственности на указанный земельный участок в установленном порядке зарегистрировано за административным истцом, что подтверждается выпиской ЕГРН, где также указано, что земельный участок относится к землям населенных пунктов, каких-либо ограничений в использовании земельного участка не зарегистрировано. Согласно схеме градостроительного зонирования правил землепользования застройки, утвержденной решением Совета депутатов Белоярского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером: , по адресу: <адрес>, расположен в градостроительной зоне Ж1п, где основные виды разрешенного использования предполагают строительство индивидуального жилого дома. Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ-ун в п. 2 указало о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по причине нахождения данного земельного участка в зоне возможного затопления (подтопления), сославшись на п. 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденного постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 360, а также приказ Енисейского бассейнового водного управления от 26.07.2019 № 203. Однако сведения о наличии каких-либо ограничений собственника в использовании земельного участка не имеется, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 05.09.2019. Оспариваемое уведомление нарушает права административного истца как собственника земельного участка на использование его в соответствии с видом разрешенного использования. Просил признать незаконным уведомление Управления ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>. Обязать Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района принять меры к устранению в полном объеме нарушений прав административного истца

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Алтайского района Республики Хакасия.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, Енисейское бассейновое водное управление, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Администрация Белоярского сельского совета.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Республике Хакасия.

В судебное заседание административный истец Романов Д.Н. не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административных ответчиков Управления ЖКХСАЭТиС администрации Алтайского района, главного архитектора Управления ЖКХСАЭТиС администрации Алтайского района Бредюк А.В. Ростовцева М.С., действующая на основании доверенностей, являющаяся также представителем заинтересованного лица Администрации Алтайского района по доверенности в судебное заседание не явилась, до начала судебного заседания направила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что Приказом Енисейского бассейнового водного управления от 26.07.2019 № 203 определена зона затопления (подтопления) территории перспективной застройки д. Кайбалы. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление ЖКХСАЭТиС администрации Алтайского района с Уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, но истцу отказано в согласовании строительства в связи с тем, что земельный участок истца расположен в зоне возможного затопления (подтопления) территории перспективной жилой застройки д. Кайбалы. В соответствии с названным Приказом № 203 устанавливаются ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах зоны затопления 1,3,5,10,25,50% обеспеченности, в границах зон слабого умеренного, сильного подтопления территорий, прилегающих к реке Абакан в границах перспективной »:. застройки д. Кайбалы. Так, приложением 13 к Приказу № 203 установлено, что в соответствии с 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления (1, 3, 5, 10, 25, 50% обеспеченности, в границах зон слабого, умеренного, сильного подтопления территории) запрещается: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами. Доводы административного иска об отсутствии существующих ограничений в ЕГРН, о том, что границы зон затопления не определены в установленном порядке, не могут быть приняты во внимание, поскольку регистрация такого обременения не исключает земельные участки из зоны подтопления и не отменяет ее, а является лишь формальностью и завершающим этапом. В настоящее время координаты границ зоны затопления, подтопления 1, 3, 5,10,25, 50 % обеспеченности зарегистрированы в установленном порядке, сведения о них отражены в публичной кадастровой карте. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик главный архитектор Управления ЖКХСАЭТиС администрации Алтайского района Бредюк А.В. в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о судебном заседании.

Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия Орлов Е.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о судебном заседании, до рассмотрения дела по существу представил отзыв на административное исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, указывая на то, что приказом Енисейского бассейнового водного управления Росводресурсы от 26.07.2019 № 203 определены границы зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Абакан в границах перспективной жилой застройки д. Кайбалы Алтайского района. Сведения об установленных границах зон затопления, подтопления внесены в государственный кадастр недвижимости (ЕГРН) в установленном порядке, что видно на публичной кадастровой карты. Строительство истцом объекта индивидуального жилищного строительства на своем участке, попадающим в зону затопления, подтопления в периоды весеннего паводка, границы которого подтверждены в соответствии с Правилами определение границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360, является недопустимым, так как представляет угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Представитель заинтересованного лица руководитель Енисейского бассейнового водного управления в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о судебном заседании. До рассмотрения дела по существу от руководителя управления Коротковой Л.А., действующей на основании приказа, поступил отзыв на административное исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве указала, что порядок определения границ зон затопления, подтопления установлен Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 18.04.2014 № 360 (далее Правила № 360). Проектная документация «Определение границ зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Абакан в границах перспективной жилой застройки д. Кайбала Алтайского района Республики Хакасия» в полном объеме поступила в Енисейское бассейновое водное управление 21.06.2019, зоны затопления, подтопления рассмотрены и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления № 203 от 26.07.20919. 23.10.2019 зоны затопления внесены в Государственный водный реестр. В ЕГРН материалы по зонам затопления, подтопления территорий были направлены 06.11.2019. В настоящее время зоны затопления, подтопления территории вносятся в кадастр недвижимости и на Публичной кадастровой карте Росреестра отражен земельный участок с кадастровым номером 19:04:010301:536, как находящийся в зоне затопления, подтопления.

Представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Республике Хакасия Демкина В.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, дополнительно пояснила, что зоны затопления уже определены, строительство объектов, на территории, где возможно подтопление, создаст угрозу их жизни и имуществу. Пояснить, что о том, проводятся ли специальные защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления, затруднилась.

Представитель заинтересованного лица Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о судебном заседании, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Республике Хакасия Шестопалова М.М.. вопрос об удовлетворении заявленных требований оставляла на усмотрение суда, суду пояснила, что 26.11.2019 и 27.11.2019 зоны подтопления внесены в ЕГРН. Земельный участок попадает в зоны подтопления. Запретов и ограничений на строительство в ЕГРН не содержится. Актов, запрещающих строительство жилых строений на спорном участке, в Управлении Росреестра по Республике Хакасия не имеется.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых в суд обязательной не признана.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обжалуемое решение было вынесено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из входящего штампа на административном иске, следовательно, трехмесячный срок обращения в суд, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.

В силу ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве),

Ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Частью 10 ст. 51.1 ГрК РФ предусмотрено, что Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Романову Д.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: данные отсутствуют, общей площадью .м., расположенный по адресу: <адрес>.

Из Фрагмента схемы градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Белоярского сельсовета Алтайского сельсовета Республики Хакасия, утвержденных Решением совета депутатов Белоярского сельсовета № 96 от 26.12.2016, видно, что земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> расположен в градостроительной зоне Ж1п (в зоне перспективной застройки индивидуальными жилыми домами).

ДД.ММ.ГГГГ Романовым Д.Н. было подано в Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.

Уведомлением -ун от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным главным архитектором Управления ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района Бредюк А.В., Романову Д.Н. указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке со ссылкой на то, что данный земельный участок располагается в зоне возможного затопления (подтопления).

С данным решением не согласился административный истец, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском.

Суд, анализируя доводы сторон, материалы дела, приходит к следующему.

Оспариваемое решение (уведомление) -ун проверяется на соответствие его законодательству Российской Федерации, действовавшему на дату его принятия – ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 17 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) к зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны затопления и подтопления.

В силу ч. 1 ст. 67 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

В силу ч. 5 ст. 67.1 ВК РФ Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления (далее - Правила).

В пункте 3 Правил указано, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

В силу п. 16 Правил определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении графического описания местоположения границ зоны затопления, подтопления, которое заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.

Согласно п. 17 Правил после определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов:

а) направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

б) вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;

в) представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Правил).

В силу п. 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.

Приказом Енисейского бассейнового водного управления № 203 от 26.07.2019 «Об определении границ зон затопления, подтопления, прилегающих к реке Абакан в границах перспективной жилой застройки д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия» утверждены зоны затопления 1, 3, 5, 10, 25 и 50 % обеспеченности, границ зон слабого, умеренного сильного подтопления территорий, прилегающих к реке Абакан в границах перспективной жилой застройки д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия согласно приложению № 1-12. Также установлены ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах зоны затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Абакан в границах перспективной жилой застройки д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия согласно приложению № 13.

В соответствии с приложением № 13 к приказу Енисейского бассейнового водного управления от 26.07.2019 № 203 в границах зон затопления, подтопления запрещается: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

По сведениям из публичной карты, земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>, входит в зону 1, 3, 5, 10, 25, 50% обеспеченности затопления территории, утвержденной приказом Енисейского бассейнового водного управления № 203 от 26.07.2019.

Вместе с тем, границы зон затопления (подтопления) спорного земельного участка определены и внесены в ЕГРН только 26.11.2019, в связи с чем, ссылка административного ответчика на данный приказ несостоятельна.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом (п. 3 ст. 56 ЗК РФ).

Суд, анализируя представленные выше доказательства, не находит подтверждения тому, что на дату вынесения оспариваемого решения земельный участок, принадлежащий Романову Д.Н., вошел в зону подтопления (затопления), границы которого были определены в установленном законом порядке.

Таким образом, суд считает, что законных оснований для вынесения уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства Романову Д.Н. не имелось, данное уведомление нарушает права административного истца как собственника земельного участка на использование его в соответствии с видом разрешенного использования.

При таких обстоятельствах требования Романова Д.Н. к Управлению ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района, Главному архитектору Управления ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района Бредюк А.В. о признании решения -ун от ДД.ММ.ГГГГ незаконным являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Принимая во внимание данное требование законодательства, суд полагает необходимым обязать Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района принять меры к устранению в полном объеме нарушений прав административного истца.

Обязать Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Абаканский городской суд Республики Хакасия и Романову Д.Н. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Романов Д.Н. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики транспорта и связи администрации Алтайского района, главному архитектору Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи администрации Алтайского района Бредюк А.В. о признании решения незаконным удовлетворить.

Признать незаконным Уведомление Управления ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района от ДД.ММ.ГГГГ-ун о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , подписанное главным архитектором Управления ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района Бредюк А.В..

Обязать Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района принять меры к устранению в полном объеме нарушений прав административного истца.

Обязать Управление ЖКХСАЭТиС Администрации Алтайского района сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Абаканский городской суд Республики Хакасия и Романов Д.Н. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий Ж.Я. Наумова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 25 марта 2020 года.

Судья Ж.Я. Наумова