ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-252/2016 от 04.02.2016 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №2а-252/2016

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.**. 2016 г. г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Падучих С.А.,

при секретаре Федоровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №47" к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании незаконным решения об отказе в кадастровом учете,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №47" (далее - "Школа №47") обратилось в суд с административным иском к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании незаконным решения об отказе в кадастровом учете.

В обоснование иска указало, что 11.06.2015г. Школа №47 подала заявление о государственном кадастровом учете изменений здания школы, расположенного по адресу: г.Псков, улица Заводская, д.3 после проведенного капитального ремонта. 18.09.2015г. решением административного ответчика в кадастровом учете изменений объекта недвижимости было отказано, в связи с тем, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы, а также в связи с выявленными противоречиями между сведениями о данном объекте недвижимости в поданных для учета документах и кадастровых сведениях о нем. С данным отказом Школа №47 не согласна, считает, что все необходимые документы для кадастрового учета были поданы, никаких противоречий в них не имелось. В связи с этим Школа №47 просила суд признать решение ответчика от 18.09.2015г. № ** об отказе в кадастровом учете незаконным.

В судебном заседании представители истца административный иск поддержали, настаивали на его удовлетворении по изложенным основаниям. Указали, что в школе был произведен капитальный ремонт, который ответчик безосновательно считает реконструкцией. Так как реконструкции не производилось, то необходимости представлять документы об этом у Школы №47 не имеется, таких документов нет. За разрешением на реконструкцию, разрешением на ввод школы в эксплуатацию она в Администрацию г.Пскова не обращалась. Декларации о данном объекте недвижимости, предусмотренной законом для случаев, когда получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, также не заполнялось.

Представитель ответчика административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать. Указал, что исходя из того, что после ремонта у школы увеличилась площадь, появился новый этаж, то фактически была произведена ее реконструкция, в связи с этим Школа №47 должна представить в орган кадастрового учета технический план, подготовленный на основании документов о такой реконструкции, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Кроме того, в представленном техническом плане не была обеспечена его надлежащая считываемость и контроль данных.

Представитель третьего лица - Управления по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова - позицию истца поддержал, полагал административный иск подлежащим удовлетворению. В тоже время обосновать позицию о том, что в данном случае Школой №47 было произведено - капитальный ремонт или реконструкция спорного здания, не смог.

Представитель третьего лица - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в судебное заседание не явился, решение оставил на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В 2014г. рядом подрядчиков в здании Школы №47, расположенном по адресу: г.Псков, улица Заводская, д.3, были произведены ремонтные работы, которые 30.12.2014г. были приняты приемочной комиссией, как "капитальный ремонт здания средней общеобразовательной школы №47" (л.д.60).

Исходя из представленных документов в ходе данных работ здание школы подверглось изменениям, в том числе ее площадь увеличилась с 3.800 м.кв. (л.д.54) до 3.899 м.кв. (л.д.61), был надстроен 3 этаж, скатная кровля заменена на плоскую (л.д.75).

11.06.2015г. Школа №47 обратилась к ответчику с заявлением об осуществлении учета изменения объекта недвижимости с КН № ** , а именно здания школы, расположенного по адресу: г.Псков ул.Заводская д.3, в связи с уточнением расположения здания на земельном участке, изменением его площади, изменением материала наружных стен (л.д.28).

18.06.2015г. кадастровый учет ответчиком бы приостановлен ввиду непредставления необходимых для учета документов: разрешения на ввод в эксплуатацию здания после его реконструкции (л.д.30).

10.07.2015г. ответчиком Школе №47 было отказано в снятии приостановления, вновь указано, что, по-сути, в данном случае была произведена реконструкция здания школы, ввиду чего требуется предоставить разрешение на ввод ее в эксплуатацию (л.д.32).

18.09.2015г. решением № ** ответчик отказал истцу в учете изменений вышеуказанного объекта недвижимости на основании п.6 ч.2 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон), то есть ввиду того, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

При этом ответчик указал, что в отношении спорного объекта недвижимости была произведена реконструкция, ввиду чего с техническим планом должны были быть представлены предусмотренные ГрК РФ документы об этом, а сам технический план должен был быть подготовлена на их основании. Кроме того, данный объект недвижимости входит в комплекс строений, которые носят статус "архивный", а сам технический план, представленный в форме электронного документа, вопреки установленным требованиям не обеспечивал его считываемость и контроль данных (л.д.11).

Согласно ст.16 Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона сведений об таком объекте.

Постановка на учет, снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости и иных сведений об объекте недвижимости осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ст.21 и ст.22 Закона заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем.

Для учета изменений здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства таким необходимым документом является его технический план или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом технический план на здание представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Пункт 4 части 2 стати 26 Закона предоставляет органу кадастрового учета право принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

В силу п.6 ч.2 ст.27 Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Основные требования к техническому плану установлены ст.41 Закона, ч.8 которой предусматривает, что сведения о здании или сооружении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов.

В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Также требования к техническому плану здания, сооружения, помещения предусмотрены приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 №403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке".

Пункт 16 данного приказа также предусматривает, что сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.

Если изготовление или принятие указанных документов не требуется (в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности), сведения о здании указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона. В указанном случае Декларация в соответствии с частью 8 статьи 41 Закона является неотъемлемой частью технического плана и включается в состав Приложения.

Пункт 17 приказа устанавливает, что технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Исходя из вышеуказанных положений нормативных актов, суд заключает, что представленный органу кадастрового учета технический план на здание должен содержать либо разрешение на его ввод в эксплуатацию с проектной документацией, либо декларацию, составленную и заверенную правообладателем объекта недвижимости (если получение разрешения на ввод в эксплуатацию нормами Градостроительного кодекса РФ не требуется).

В данном случае из обстоятельств дела и пояснений истца следует, что разрешения на ввод в эксплуатацию спорного здания Школой №47 после проведенных работ не получалось, декларации о данном объекте недвижимости им также не составлялось.

Кроме того, сторонами не оспаривается, что представленный органу кадастрового учета в электронном виде технический план действительно не обеспечивал его полную считываемость и контроль данных.

Таким образом, суд заключает, истец действительно не представил ответчику надлежащий документ - технический план - необходимый для кадастрового учета спорного здания и указанные недостатки в период приостановления кадастрового учета не устранил, ввиду чего отказ в осуществлении кадастрового учета спорного здания является обоснованным, нормам Закона соответствует.

При указанных обстоятельствах сам по себе вопрос, чем в данном случае являются проведенные со спорным зданием работы - его капитальным ремонтом или реконструкцией, правового значения не имеет.

На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ,

решил:

Исковые требования Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.А. Падучих

Мотивированное решение изготовлено **.**. 2016г.