ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-252/2016 от 18.01.2016 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Т.В.Киреева,

рассмотрев 18 января 2016 года в городе Фролово Волгоградской области в упрощенном порядке административное исковое заявление Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к действию,

установил:

Фроловский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд к администрации Фроловского муниципального района <адрес> о понуждении к действию. В обоснование заявленных требований указал, что в процессе проведенной Фроловской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о рекламе и о предоставлении муниципальных услуг в деятельности администрации Фроловского муниципального района <адрес>, установлено ответчиком не утверждена схема размещения рекламных конструкций.

В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Фроловской межрайонной прокуратурой неоднократно в адрес главы Фроловского муниципального района вносились представления об устранении нарушений законодательства о рекламе /ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ/.

Вместе с тем, схема размещения рекламных конструкций администрацией Фроловского муниципального района до настоящего времени не утверждена.

При указанных обстоятельствах просили признать бездействие администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области незаконным и обязать разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Фроловского муниципального района.

Административный истец - Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик - представитель Фроловского муниципального района Волгоградской области надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного /письменного/ производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного /письменного/ производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

В силу ч.6 ст. 226 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, но неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах дело рассматривается в упрощенном порядке.

Исследовав материалы дела, установлено следующее.

В соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию /обнародованию/ в порядке, установленном для официального опубликования /обнародования/ муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела следует, что Фроловской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства о рекламе в деятельности администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области. По результатам проверки прокуратурой установлено, что в нарушение ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» администрацией Фроловского муниципального района до настоящего времени не разработана схема размещения рекламных конструкций.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлялось представление об устранении нарушений законодательства о рекламе.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что администрацией Фроловского муниципального района разрабатывается проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Фроловского муниципального района <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Фроловского муниципального района вновь направлено представление об устранении нарушений законодательства о рекламе. Распоряжением администрации Фроловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ виновным в нарушении законодательства о рекламе признан начальник отдела архитектуры, за что ему объявлено дисциплинарное взыскание.

Из анализа действующего законодательства о рекламе, а также из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны разработать схемы размещения рекламных конструкций. Без разработки схемы размещения рекламных конструкций, ее утверждение невозможно.

Период с января 2014 года до ДД.ММ.ГГГГ /дата подачи административного иска в суд/ является достаточным для принятия мер к исполнению императивных требований федерального законодательства.

Разрешая спор и учитывая вышеназванные положения закона, а также, принимая во внимание то, что отсутствие разработанной и утвержденной в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Фроловского муниципального района <адрес>, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, ст.227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Фроловского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к действию удовлетворить.

Признать бездействие администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области по утверждению схемы размещения рекламных конструкций незаконным.

Обязать администрацию Фроловского муниципального района Волгоградской области разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного /письменного/ производства, может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Т.В. Киреева