Дело № 2а-252/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2018 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Рядовой С.Х.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Карелия к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Согласно ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: - моторная лодка, 9,8 л.с., №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; - легковой автомобиль Митцубиси Спейс, 82 л.с., №, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; - легковой автомобиль Митцубиси Паджеро Спорт, 2.5, 99 л.с., №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ; - грузовой автомобиль Фольксваген Транспортер Т4, 78 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ; грузовой автомобиль УАЗ №, 99 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; снегоход №, 28 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст.359 НК РФ). Согласно п.1 ст.6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 6 руб. за лошадиную силу, для моторных лодок с мощностью до 100 л.с. включительно – 10 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 25 руб. за лошадиную силу, для снегоходов с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно 17,50 руб. за лошадиную силу. Таким образом, сумма транспортного налога за 2014 год составляет 2872 руб., за 2015 год – 3555 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени в размере 16,34 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, пени, штрафа: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 18.12.2016г., № от 18.12.2016г. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС РФ № по РК не поступило. Требования исполнены частично.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной выше задолженности. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, на основании заявления налогоплательщика, в котором последний возражает относительно его исполнения.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. До настоящего времени задолженность не погашена. В связи с чем просят взыскать с ФИО1 задолженность в размере 3108,84 руб., в т.ч. транспортный налог за 2014, 2015 г.г. – 3092,50 руб., пени по транспортному налогу – 16,34 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно представленному ходатайству, просили рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя. В отзыве на возражения административного ответчика по исковому заявлению указывают, что налоговая ставка на автомобили УАЗ № и Фольксваген Транспортер Т4, исчисляется на основании сведений, предоставляемых Отделением ГИБДД МВД по <данные изъяты>, в базе данных которой содержатся сведения о том, что данные автомобили являются грузовыми.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился по доводам, изложенным в своих возражениях. Дополнительно пояснил, что автомобили УАЗ № и Фольксваген Транспортер Т4 не являются грузовыми, поскольку в паспортах данных транспортных средств указано, что они относятся к категории «В» и имеют массу до 3,5 тонн, соответственно они являются легковыми.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст. 359 НК РФ).
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 6 руб. за лошадиную силу, для моторных лодок с мощностью до 100 л.с. включительно – 10 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 25 руб. за лошадиную силу, для снегоходов с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно 17,50 руб. за лошадиную силу.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, Госинспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видах техники РК по Сегежскому муниципальному району, Беломорскому муниципальному району, Муезерскому муниципальному району, а также ФКУ «<данные изъяты><адрес>» (Беломорский инспекторский участок), что у ФИО1 имелись в собственности транспортные средства: - моторная лодка, 9,8 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; - легковой автомобиль Митцубиси Спейс, 82 л.с., рег. №, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; - легковой автомобиль Митцубиси Паджеро Спорт, 2.5, 99 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ; - грузовой автомобиль Фольксваген Транспортер Т4, 78 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ; грузовой автомобиль УАЗ №, 99 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; снегоход №, 28 л.с., рег. №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № по Республике Карелия ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2014г. в размере 2872,00 руб., в том числе: для моторной лодки – 98 руб. (10 руб. х 9,8 л.с. х 12/12); для Митцубиси Спейс – 492 руб. (6 руб. х 82 л.с. х 12/12); для Митцубиси Паджеро Спорт, 2.5 – 198 руб. (6 руб. х 99 л.с. х 4/12); для Фольксваген Транспортер Т4 – 975 руб. (25 руб. х 78 л.с. х 6/12); для УАЗ № – 619 руб. (25 руб. х 99 л.с. х 3/12); для снегохода № – 490 руб. (17,5 руб. х 28 л.с. х 12/12). За 2015 год транспортный налог был исчислен в размере 3555 руб., в том числе: для моторной лодки – 98 руб. (10 руб. х 9,8 л.с. х 12/12); для Митцубиси Спейс – 492 руб. (6 руб. х 82 л.с. х 12/12); для УАЗ № – 2475 руб. (25 руб. х 99 л.с. х 12/12); для снегохода № – 490 руб. (17,5 руб. х 28 л.с. х 12/12).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ. Инспекция направила ответчику налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 2872 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 3555 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями списков отправки заказных писем № и №. Ответчик на основании указанных уведомлений, свою обязанность по уплате налога исполнил частично, оплатив транспортный налог за 2014 года в сумме 1660,50 руб. и за 2015 года в сумме 1674 руб., что не оспаривается административным ответчиком и подтверждается представленными им копиями квитанций.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что в установленные сроки транспортный налог и налог на имущество физических лиц уплачен не был, налоговым органом были начислены пени, и ответчику направлены требования: № об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка отправки заказных писем №.
Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пени (п.1 ст.72 НК РФ).
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы транспортного налога начислены пени в размере 16,34 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной выше задолженности. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, на основании заявления налогоплательщика, в котором последний возражает относительно его исполнения.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В абз.3 п. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно абз. 2 п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы транспортного налога и пени, подлежащие взысканию с ФИО1, заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Доводы административного ответчика о неправильном исчислении налоговой ставки по транспортным средствам Фольксваген Транспортер Т4 и УАЗ № не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 362 НК РФ, налоговый орган исчисляет сумму транспортного налога, на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Как следует из отзыва административного истца, на возражения административного ответчика, от отделения <данные изъяты>, в базе данных инспекции содержится следующая информация об имеющихся объектах налогообложения:
автомобиль марки УАЗ №, государственный регистрационный знак №, категория транспортного средства «В», код типа транспортного средства - «09», наименование типа транспортного средства – «Грузовые автомобили прочие», мощность двигателя - 99 л.с., дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ;
автомобиль марки Фольксваген Транспортер Т4, государственный регистрационный знак №, категория транспортного средства «В», код типа транспортного средства - «03», наименование типа транспортного средства – «Грузовые автомобили фургоны», мощность двигателя - 78 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения установлено, что в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "В" относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн (грузовые).
В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например. "1" - легковой автомобиль; "7" – фургоны; "9" - специальные.
Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором содержатся в соответствующем паспорте и переданы регистрирующими органами.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному налогу и пени подтверждается исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, в судебное заседание не представлено, срок давности взыскания в судебном порядке не пропущен, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика ФИО1, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Карелия к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета 3108 (три тысячи сто восемь) рублей 84 копейки, в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год - 1211 руб. 50 коп., которую перечислить на счет УФК по Республике Карелия <данные изъяты>;
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год - 1881 руб. 00 коп., которую перечислить на счет УФК по Республике Карелия <данные изъяты>;
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 16 руб. 34 коп., которые перечислить на счет УФК по Республике Карелия <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Седлецкий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года