РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Степанова Д.В., при секретаре судебного заседания Джамалудинове А.М., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – <данные изъяты><данные изъяты> юстиции ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-252/2021 по административному исковому заявлению бывшего <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 оспаривании действий <данные изъяты>, связанных с отказом в перерасчёте выслуги лет и предоставлении основного отпуска в неполном объёме,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>):
- внести изменения в расчёт выслуги лет, включив в него периоды его обучения в Дагестанском государственном университете с 1 сентября 2000 г. по 30 июня 2005 г., в котором имелся цикл военной подготовки (военная кафедра), из расчёта 1 год учёбы за 6 месяцев, а также непосредственного участия в проведении контртеррористической операции с 3 по 5 ноября 2008 г. из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца и военной службы с 24 по 26 июня 2021 г. в связи предоставлением основного отпуска в неполном объёме;
- внести изменения в приказы врид командующего <данные изъяты> РФ от 19 апреля 2021 г. № 37 л/с о досрочном увольнении административного истца с военной службы, от 21 мая 2021 г. № 120 с/ч о его исключении из списков личного состава воинской части, в части изменения расчёта выслуги лет и даты его исключения из указанных списков личного состава;
- выплатить положенное административному истцу денежное довольствие с 24 по 26 июня 2021 г.;
- направить в Пенсионный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Дагестан документы для назначения и выплаты ему пенсии за выслугу лет.
В ходе проведения подготовки дела к судебному заседанию ФИО1 уточнил административные исковые требования, в которых также просил: признать незаконными действия командующего <данные изъяты> РФ, связанные с отказом включения в расчёт выслуги лет времени его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования, в котором имелся цикл военной подготовки, не включением в расчёт выслуги лет времени его непосредственного участия в контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г. и неполным предоставлением основного отпуска за 2021 год, а также неполным обеспечением положенными видами довольствия с 24 по 26 июня 2021 г. и не направлением в Пенсионный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Дагестан документов для назначения и выплаты ему пенсии за выслугу лет и обязать административного ответчика устранить указанные нарушения закона.
Административный истец ФИО1 поддержал вышеуказанные требования, а также доводы, изложенные в административном исковом заявлении с учётом их уточнений, и просил их удовлетворить, при этом указал, что процессуальный срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропустил, поскольку 12 апреля 2021 г. при доведении до него первоначального расчёта выслуги лет написал на нем свое несогласие, однако какой-либо ответ ему не давался, в связи с чем, он обратился к Президенту Российской Федерации, на что ему был дан ответ врио командующим <данные изъяты> лишь 28 июня 2021 г.
Он же указал, что поступая на военную службу по контракту на должность командира отделения, будучи офицером запаса, имел военно-учётную специальность командира отделения, полученную в гражданской образовательной организации высшего образования, в которой имелся цикл военной подготовки, пройденный им в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО2 изложенные административные исковые требования не признал и просил суд отказать в их удовлетворении, указав на пропуск административным истцом трёхмесячного срока обращения в суд.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика и исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что административный истец в период с 1 сентября 2000 г. по 17 июня 2005 г. проходил обучение в гражданской образовательной организации высшего образования – Дагестанский государственный университет, по окончании которой он получил высшее образование специалиста и ему присуждена квалификация «экономист по специальности «Финансы и кредит», а также в связи с прохождением в 2004 году обучения по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре этого же образовательного учреждения, с присвоением военно-учётной специальности (далее – ВУС) № «<данные изъяты>
11 июня 2005 г. приказом Министра обороны Российской Федерации № 546 ФИО1 присвоено первое воинское звание «<данные изъяты>» с зачислением в запас.
В мае 2008 года ФИО1 поступил на военную службу по контракту в <данные изъяты> (войсковая часть №) на должность <данные изъяты>
С июля 2009 года административный истец проходил военную службу по контракту в различных должностях, связанных с ревизионной и финансовой деятельностью по ВУС №, в том числе <данные изъяты> РФ (далее – Управление).
12 апреля 2021 г. перед предстоящим увольнением административного истца с военной службы врио командующего <данные изъяты> с ним в присутствии офицеров Управления проведена беседа, в ходе которой до ФИО1 доведен расчёт его выслуги лет на 12 апреля 2021 г. (в льготном исчислении – 18 лет 2 месяца 2 дня, в календарном – 12 лет 10 месяцев 17 дней), с которым последний не согласился в части незачёта времени его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования, о чем в расчёте сделал соответствующую запись.
19 апреля 2021 г. административный истец досрочно уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, в связи с невыполнением им условий контракта.
21 мая 2021 г. ФИО1 сдал дела и должность, а с 23 июня 2021 г. исключён из списков личного состава Управления с предоставлением 17 суток основного отпуска за 2021 год, 1 суток для проезда к месту его проведения и 15 суток дополнительного отпуска за 2021 год, как ветерану боевых действий.
Также 21 мая 2021 г. составлен окончательный расчёт выслуги лет административного истца на 23 июня 2021 г., который составил в льготном исчислении – 18 лет 4 месяца 13 дней и в календарном – 13 лет 28 дней.
11 июня 2021 г. административный истец обратился к Президенту Российской Федерации с обращением об оспаривании расчёта выслуги лет, не оформление и не назначение ему пенсионного обеспечения, в этот же день его обращение направлено для разрешения в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются справкой из Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дагестанский государственный университет» от 13 августа 2021 г. № 39-20/2195, копией диплома № и приложения к нему о получении ФИО1 <данные изъяты>, контракта об обучении по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре от 15 июля 2002 г., служебной характеристикой от 5 августа 2004 г. и аттестационным листом от 20 марта 2005 г. о прохождении им военной подготовки и присвоении первого воинского звания, послужным списком ФИО1, содержащим сведения о прохождении им военной службы, листом беседы от 12 апреля 2021 г. о проведении с административным истцом беседы перед предстоящим увольнением, расчётом его выслуги лет, выписками из приказов врид командующего <данные изъяты> РФ от 19 апреля 2021 г. № 37 л/с о досрочном увольнении ФИО1 с военной службы и от 21 мая 2021 г. № 120 с/ч об исключении его из списков личного состава Управления, а также копиями обращения ФИО1 к Президенту Российской Федерации от 11 июня 2021 г. о несогласии с расчётом выслуги лет и ответа консультанта департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 11 июня 2021 г. № А26-15-86346771 о направлении обращения ФИО1 для разрешения в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Так из копии ответа врио командующего <данные изъяты> РФ от 28 июня 2021 г. № 3/100-15-Ш-13 следует, что ФИО1 отказано в перерасчете его выслуги лет, а именно в зачёте времени его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования – Дагестанский государственный университет, вопрос о его пенсионном обеспечении не разрешался.
Свидетель ФИО10Ю. – <данные изъяты> Управления присвоения званий, награждений, статистики и учёта отдела кадров показал, что 12 апреля 2021 г. предоставлял ФИО1 первоначальный расчёт его выслуги лет, подготовленный ответственным исполнителем этой же группы комплектования <данные изъяты>ФИО11 А.И., с которым административный истец не согласился, сделав на нём запись о необходимости включения периода его обучения в Дагестанском государственном университете, однако письменного ответа ему не давалось, в последующем он готовил ответ за подписью командующего <данные изъяты> РФ лишь 28 июня 2021 г. после обращения ФИО1 к Президенту Российской Федерации.
Он же показал, что вопросами пенсионного обеспечения в Управлении занимается сержант ФИО3, которая составляла указанный расчёт выслуги лет ФИО1, не согласовав его письменно с пенсионным органом.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
ФИО1, оспаривая действия командующего <данные изъяты> РФ, связанные с отказом в перерасчёте выслуги лет и предоставлением основного отпуска, обратился в суд с административным исковым заявлением 29 июля 2021 г., что следует из оттиска штампа регистрации его заявления.
Поскольку окончательный расчёт выслуги лет, оспариваемый ФИО1 рассчитан и отражен в приказе врид командующего <данные изъяты> РФ от 21 мая 2021 г. № 120 с/ч об исключении заявителя из списков личного состава Управления, а также его обращение при ознакомлении с первоначальным расчётом выслуги лет – 12 апреля 2021 г. в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и подпунктом «а» пункта 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) не рассматривалось, при этом письменный ответ врио командующего <данные изъяты> РФ № 3/100-15-Ш-13 был получен им лишь 28 июня 2021 г., то трёхмесячный срок обращения в суд соблюдён.
Обосновывая свой отказ от 28 июня 2021 г. № 3/100-15-Ш-13, административный ответчик указал, что ФИО1, окончив названное образовательное учреждение, получил военно-учётную специальность, которая в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 854-43 «Об утверждении перечня военно-учетных специальностей» не является родственной и относятся к другой образовательной квалификации (специализации) при поступлении им на военную службу из запаса в мае 2008 года, то есть на ВУС № «служебно-боевое применение, соединений воинских частей и подразделений оперативного назначения».
Однако такие выводы сделаны с нарушением законодательства и с ними согласиться нельзя.
Так, при принятии решения, а также обосновывая вывод о частичном удовлетворении административного иска, суд руководствуется следующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом «а» статьи 13 и статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более имеют право на пенсию за выслугу лет.
При этом в выслугу лет для назначения пенсии также засчитывается военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в том числе в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» засчитывать выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона о пенсионном обеспечении офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданской образовательной организации квалификации, время обучения их до определения на военную службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных организаций до их окончания зачислены для продолжения учебы в военные образовательные организации высшего образования.
Исходя из анализа приведенных правовых положений следует, что законодатель прямо установил условия обучения в гражданских образовательных учреждениях, время обучения в которых до поступления на службу засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение на условиях и по нормам, предусмотренным Законом о пенсионном обеспечении.
Такими условиями являются получение в гражданском образовательном учреждении специальности, соответствие полученной специальности воинской должности, наличие в образовательном учреждении циклов или отделений военной подготовки.
Получение в образовательном учреждении специальности по существу означает завершение высшего профессионального образования, которое согласно статье 7 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» удостоверяется дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим образованием, дипломом магистра.
Следовательно, возможность зачета времени такого обучения в гражданском образовательном учреждении предусмотрена в отношении офицеров, определенных на военную службу из запаса и при наличии в гражданском образовательном учреждении цикла или отделения военной подготовки.
Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормативными положениями, суд приходит к выводу, что в выслугу лет для назначения ФИО1 пенсии подлежит время его обучения в университете из расчета один год учебы за шесть месяцев, поскольку в Дагестанском государственном университете имелась военная кафедра и административный истец прошел полный курс военной подготовки, был зачислен в запас с присвоением офицерского воинского звания лейтенанта и призван на военную службу из запаса.
Суд отклоняет доводы административного ответчика о том, что ФИО1 по окончании университета получил ВУС, которая не является родственной при поступлении им на военную службу из запаса, поскольку в пункте 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 не прописаны условия о необходимости поступления на службу из запаса именно по полученной военно-учетной специальности.
При этом полученная административным истцом военно-учётная специальность № в себя командование подразделением (отделением), что также имело место при поступлении его на военную службу из запаса на ВУС № командного профиля.
При этом положения, закрепленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. «Об утверждении перечня военно-учетных специальностей», на которые ссылается административный ответчик, подтверждают вышеуказанную позицию суда.
Кроме того большую часть военной службы, то есть с мая 2009 года до увольнения, ФИО1 проходил по ВУС №, связанной с ревизионной и финансовой деятельностью, что также соответствует его квалификации, полученной в университете.
Следовательно, время обучения ФИО1 в Дагестанском государственном университете с 1 сентября 2000 г. по 17 июня 2005 г., в котором имелся цикл военной подготовки (военная кафедра), подлежит зачёту в выслугу лет для назначения пенсий из расчёта 1 год учёбы за 6 месяцев.
С учётом изложенного выслуга лет ФИО1, на момент его исключения из списков личного состава Управления в льготном исчислении составляет свыше 20 лет, что свидетельствует о наличии у него права на пенсионное обеспечение.
Согласно послужному списку и расчёту выслуги лет ФИО1 от 12 апреля 2021 г., в него не включен период непосредственного участия ФИО1 в проведении контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г., из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца, что также подтверждено представителем административного ответчика в судебном заседании.
Как следует из выписки из приказа командира войсковой части № от 1 декабря 2008 г. № 489 «Об определении времени непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в ноябре 2008 года» с 3 по 4 ноября 2008 г. военнослужащий войсковой части №<данные изъяты> ФИО1 принимал участие в проведении контртеррористической операции на территории населенного пункта Махачкала Республики Дагестан, что подлежит зачёту в выслугу лет для назначении пенсии из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца.
В силу подпункта «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» установлено, что в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Таким образом, время непосредственного участия ФИО1 в проведении контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г., подлежит зачёту в его выслугу лет из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца.
При этом представленный в судебном заседании стороной административного ответчика вновь составленный расчет выслуги лет сотрудником отдела кадров Управления ФИО12. от 19 августа 2021 г. с включением вышеуказанного периода, не свидетельствует об устранении допущенных нарушений, поскольку соответствующие изменения в приказ врид командующего <данные изъяты> РФ от 19 апреля 2021 г. № 37 л/с о досрочном увольнении ФИО1 с военной службы и от 21 мая 2021 г. № 120 с/ч об исключении его из списков личного состава Управления не вносились, что подтверждено в судебном заседании представителем административного ответчика ФИО2 и свидетелем ФИО13Ю.
Согласно подп. «в» п. 1, п. 2, 3 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы (далее – Положение) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется основной отпуск продолжительностью 40 суток, при общей продолжительности их военной службы в льготном исчислении от 15 до 20 лет.
Продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.
Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения.
С учётом изложенного и вопреки позиции административного истца, в количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, не входят периоды предоставленных отпусков.
Исходя из того, что количество полных месяцев службы заявителя, без учета времени предоставленных отпусков, составляет 5 месяцев, то расчет основного отпуска пропорционально прослуженному ФИО1 в 2021 году времени производится следующим образом: 40/12*5 = 17 суток.
При этом время обучения ФИО1 в Дагестанском государственном университете, подлежащее включению в его выслугу лет в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, учитывается лишь при назначении ему пенсии и не подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении при предоставлении основного отпуска.
Таким образом, требования законодательства по предоставлению ФИО1 основного отпуска за 2021 год административным ответчиком не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения даты исключения административного истца и включения в расчёт его выслуги лет периода военной службы с 24 по 26 июня 2021 г. не имеется.
Согласно п. 16 ст. 34 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением.
Из копии справки врио начальника финансового отдела от 17 августа 2021 г. № 255 следует, что на момент исключения из списков личного состава Управления, ФИО1 положенным довольствием обеспечен в полном объеме.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 14 статьи 34 Положения, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.
Как следует из пункта «б» статьи 11 Закона о пенсионном обеспечении, пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 6 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2018 г. № 7, определено, что кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
В судебном заседании установлено, что указанные требования административным ответчиком не выполнены, ФИО1 уволен с военной службы без рассмотрения его возражений по выслуге лет, а также расчёт его выслуги лет с пенсионным органом не согласовывался, что повлекло нарушения прав административного истца по его пенсионному обеспечению.
При этом не обращение административного истца с заявлением об установлении ему пенсии в соответствии с вышеуказанной Инструкцией, не свидетельствует об отсутствии оснований для проведения необходимых мероприятий со стороны ответчика.
Следовательно в отношении ФИО1 мероприятия по пенсионному обеспечению командующим СКО ВНГ РФ не выполнены, а права административного истца подлежат судебной защите.
Поскольку судом установлено, что командующим <данные изъяты> РФ в нарушение требований вышеуказанного законодательства не включено в расчёт выслуги лет ФИО1 время его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования, время его непосредственного участия в контртеррористической операции, а также не принято мер по установлению ему пенсионного обеспечения, то суд полагает необходимым административные исковые требования административного истца удовлетворить частично и признать незаконными действия административного ответчика, связанные с не включением в расчёт выслуги лет ФИО1 времени его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования – Дагестанский государственный университет, с 1 сентября 2000 г. по 17 июня 2005 г. из расчёта 1 год учёбы за 6 месяцев, времени его непосредственного участия в контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г., из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца, а также не принятия мер по установлению ему пенсионного обеспечения.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд считает необходимым возложить на командующего <данные изъяты> РФ следующие обязанности:
- внести изменения в расчёт выслуги лет, включив в него периоды обучения ФИО1 в Дагестанском государственном университете с 1 сентября 2000 г. по 17 июня 2005 г. из расчёта 1 год учёбы за 6 месяцев, непосредственного его участия в проведении контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г. из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца;
- внести изменения в приказы врид командующего <данные изъяты> РФ от 19 апреля 2021 г. № 37 л/с о досрочном увольнении административного истца с военной службы, и от 21 мая 2021 г. № 120 с/ч о его исключении из списков личного состава воинской части, в части вышеуказанных изменений в расчёт выслуги лет;
- принять необходимые меры по пенсионному обеспечению ФИО1 в соответствии Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2018 г. № 7.
В удовлетворении остальных требований административного истца следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными действия <данные изъяты>, связанные с не включением в расчёт выслуги лет ФИО1 времени его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования – Дагестанский государственный университет, с 1 сентября 2000 г. по 17 июня 2005 г. из расчёта 1 год учёбы за 6 месяцев и времени непосредственного участия ФИО1 в контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г., из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца, а также не принятия мер по установлению ФИО1 пенсионного обеспечения.
Обязать <данные изъяты> внести изменения в расчёт выслуги лет ФИО1, включив в него период его обучения в гражданской образовательной организации высшего образования – Дагестанский государственный университет, с 1 сентября 2000 г. по 17 июня 2005 г. из расчёта 1 год учёбы за 6 месяцев и период непосредственного участия ФИО1 в проведении контртеррористической операции с 3 по 4 ноября 2008 г. из расчёта 1 месяц военной службы за 3 месяца; внести изменения в приказы <данные изъяты> от 19 апреля 2021 г. № 37 л/с о досрочном увольнении административного истца с военной службы, и от 21 мая 2021 г. № 120 с/ч об исключении ФИО1 из списков личного состава <данные изъяты>, в части вышеуказанных изменений в расчёт выслуги лет, а также принять необходимые меры по пенсионному обеспечению ФИО1 в соответствии Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 9 января 2018 г. № 7, о чем в течение месяца со дня вступления решения в законную силу сообщить в суд и административному истцу.
В удовлетворении остальных требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.В. Степанов