ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-252/2022 от 10.06.2022 Яранского районного суда (Кировская область)

Дело № 2А-252/2022 г.

УИД 43RS0043-01-2022-000461-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2022 года п.Тужа Кировской области

Яранский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Солоницына Н.А.,

при секретаре, Чижовой В.П.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Тужинского района Кировской области Попонина М.С.,

представителя административного ответчика администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области Сентемова С.И.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тужинского района Кировской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области, третье лицо ОАО «Коммунэнерго» о признании бездействия незаконным, выразившегося в непринятии мер по распоряжению имуществом- участок линии электропередач 0.4 кВ протяженностью 0.9 км с границей обслуживания на отходных контактных соединениях рубильников 0,4 кВ ВРУ-0,4 кВ ЗТП № 216, расположенный в пределах <адрес> и обязании организации проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тужинского района Кировской области, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации Тужинского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по распоряжению имуществом - участок линии электропередач 0,4 кВ протяженностью 0,9 км с границей обслуживания на отходных контактных соединениях рубильников 0,4 кВ ВРУ-0,4 кВ ЗТП №216, расположенный в пределах <адрес>.

Обязать администрацию Тужинского городского поселения Кировской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> организовать проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения на движимое имущество - участок линии электропередач 0,4 кВ протяженностью 0,9 км с границей обслуживания на отходных контактных соединениях рубильников 0,4 кВ ВРУ-0,4 кВ ЗТП №216, расположенный в пределах <адрес> в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивировал, тем, что прокуратурой района в ходе осуществления надзорных мероприятий выявлены факты бездействия в деятельности администрации Тужинского городского поселения по реализации полномочий в сфере организации электроснабжения и распоряжения имуществом, используемого при передаче электрической энергии.

В силу п.п. 3,4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация в границах поселения электроснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ № 115) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Целями концессионных соглашений являются привлечение инвестиций путем обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и повышение, вследствие этого, качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Законодатель выделил объекты, которые могут выступать объектами концессионного соглашения, к которым отнесены в том числе объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии (п. 10 ч. 1 ст. 4 ФЗ № 115).

Исходя из ч. 2 п. 1 ст.8 ФЗ № 115 одной из обязанностей концессионера является создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения в установленные концессионным соглашением сроки.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия. (чч1,2 ст.13 ФЗ №15).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» объекты электроэнергетики – это имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в т.ч. объекты электросетевого хозяйства, к которым относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. ч. 2, 5, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Установлено, что в казне муниципального образования «Тужинское городское поселение Кировской области» с <ДД.ММ.ГГГГ> находится движимое имущество - участок линии электропередач 0,4 кВ протяженностью 0,9 км с границей обслуживания на отходных контактных соединениях рубильников 0,4 кВ ВРУ-0,4 кВ ЗТП №216, расположенный в пределах <адрес>. Указанное имущество фактически эксплуатируется ОАО «Коммунэнерго» для передачи электрической энергии, при этом право на пользование им не передано.

Администрацией Тужинского городского поселения не принято мер по проведению конкурса на права заключение концессионного соглашения в отношении вышеуказанного объекта электроэнергетики. Кроме того, администрацией поселения не ведется работа по техническому обслуживанию и ремонту указанного движимого имущества, чем создается угроза нарушения бесперебойной передачи электрической энергии. Административные производства по ст.2.1.2 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» по факту использования муниципального имущества без согласия собственника.

<ДД.ММ.ГГГГ> в адрес главы администрации Тужинского городского поселения по указанным нарушениям внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено. Вместе с тем, мер по устранению нарушения органом местного самоуправления не принято.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Соответственно, бездействие администрации Тужинского городского поселения по организации электроснабжения поселения и распоряжения имуществом, используемого при передаче электрической энергии влечет дальнейшее нарушение прав граждан, может привести к нарушению электроснабжения и, как следствие, к возникновению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой причинение ущерба здоровью и жизни граждан, а также значительные имущественные потери

Помощник прокурора Тужинского района Попонин М.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика глава администрации Тужинского городского поселения Сентемов С.И. в судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с ч.3 ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Таким образом, учитывая, что административным ответчиком административный иск признан, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Принять от администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области признание административного иска.

Административное исковое заявление прокурора Тужинского района Кировской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области, выразившегося в непринятии мер по распоряжению имуществом- участок линии электропередач 0.4 кВ протяженностью 0.9 км с границей обслуживания на отходных контактных соединениях рубильников 0,4 кВ ВРУ-0,4 кВ ЗТП № 216, расположенный в пределах <адрес>.

Обязать администрацию Тужинского городского поселения Тужинского муниципального района Кировской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> организовать проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения на движимое имущество - участок линии электропередач 0.4 кВ протяженностью 0.9 км с границей обслуживания на отходных контактных соединениях рубильников 0,4 кВ ВРУ-0,4 кВ ЗТП № 216, расположенный в пределах <адрес>

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Яранский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2022 года.

Судья Н.А. Солоницын

Решение17.06.2022