Дело № 2а-252/2022
УИД 26RS0020-01-2022-000099-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 марта 2022 года село Кочубеевское
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего – судьи Рынгач Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к К.А.С. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к К.А.С. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, налогам и пени.
В обоснование административного искового заявления указано, что должник К.А.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика. К.А.С. 13.01.2021 года исключен из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей как недействующий индивидуальный предприниматель, о чем свидетельствует выписка из ЕГРИП. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени: от 21.12.2020 года №, со сроком исполнения до 26.01.2021 года; от 13.01.2021 года №, со сроком исполнения до 05.02.2021 года, о чем свидетельствуют списки заказных писем. Период образования задолженности указан в требовании об уплате. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. В связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 243 от 03 июня 2016 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 438-ФЗ) с 01 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Согласно ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд. Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», страхователи, в том числе - индивидуальные предприниматели и адвокаты, являются плательщиками страховых взносов. Плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, должны были уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 12 настоящей статьи. Статьей 28 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающиеся частной практикой), не производящих выплаты физическим лицам, уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Статья 15 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусматривает, что в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионной фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.
Согласно части 1 статьи 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В пункте 1 статьи 430 НК РФ (в редакции №276 от 09.11.2020 года) приведен механизм расчета суммы взносов для разных размеров дохода, величина страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) за расчетный период 2020 год установлена в фиксированном размере 8 426,00 руб. если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000,00 руб., то сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за расчетный период 2020 года установлена в фиксированном размере 32 448,00 руб.
Однако, К.А.С. не уплатил страховые взносы в фиксированном размере за 2020 год: за ОМС в размере 8 426,00 руб., за ОПС в размере 32 448,00 руб.
Учитывая положение статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, неисполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В результате неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования ответчику начислены пени по недоимке (задолженности).
В соответствии с частью 1.2 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов, пеней и штрафов. За неуплату в установленный срок страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на неоплаченные суммы страховых взносов были начислены и в дальнейшем доначислены пени за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года в размере 14,32 руб. за неуплату страховых взносов за ОМС и в размере 55,16 руб. за неуплату страховых взносов за ОПС.
В соответствии со ст.357 НК РФ К.А.С. является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 года №. со сроком паты не позднее 01.12.2020 года, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ указаны суммы исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, налоговый период.
Согласно сведениям, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ должник имеет следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения:
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: № год выпуска 2016, с 14.09.2018 года по 19.12.2019 года;
- Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2001, с 29.03.2019 года по 14.06.2019 года.
Инспекцией на данные транспортные средства начислен налог за 2019 год в размере 9 329 руб. из расчета:
за <данные изъяты> с гос. номером № - 181.00*36.00*12/12=6516 руб.
за <данные изъяты> с гос. номером № 2225.00*75.00*2/12=2813руб.
Однако сумму налога за 2019 год К.А.С. также не оплатил в установленный срок, долг по налогу составляет 9 329 руб.
За неуплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 25,11 руб. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Расчет пени вложен к требованию № от 21.12.2020 года.
В соответствии с положениями статьи 400 Налогового кодекса РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.
К.А.С. является собственником имущества: - Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №. Площадь 130,10. с 06.03.2017 года по настоящее время.
Инспекцией К.А.С. начислен налог на имущество за 2019 год в размере 714 руб. из расчета 2026306*1/4*0.30* 12/12.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 года №, со сроком уплаты не позднее 01.12.2020 года, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, налоговый период. Однако, сумму налога за 2019 год К.А.С. также не оплатил в установленный срок, долг по налогу составляет 714 руб.
За неуплату налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1,92 руб. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. расчет пени приложен к требованию № от 21.12.2020 года.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам с должника К.А.С. в общей сумме 51 013,51 руб. Мировым судьей судебного участка № 1 г. Невинномысска Ставропольского края был вынесен судебный приказ № от 25.03.2021 года. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от 22.07.2021 года.
Просит взыскать с К.А.С. недоимки на общую сумму 51 013,51 руб., в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8 426,00 руб., пеня в размере 14,32 руб.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32 448,00 руб., пеня в размере 55,16 руб.;
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 714,00 руб., пеня в размере 1,92 руб.;
транспортный налог с физических лиц: налог в размере 9 329,00 руб., пеня в размере 25,11 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
В судебное заседание административный ответчик К.А.С., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
На основании части 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 февраля 2007 года № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.
В силу положений статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Порядок уплаты страховых взносов до 01.01.2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское образование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
По смыслу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили и мотоциклы.
В соответствии со статьей 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК РФ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения и помещения.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 403 НК РФ регламентировано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – исчисляется налоговыми органами.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 НК РФ взыскивается с начислением пени.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Судом установлено, что К.А.С. в период с 24.03.2017 года по 13.01.2021 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 02.12.2021 года.
К.А.С. за 2020 год должен был уплатить страховые взносы в фиксированном размере за 2020 год: за ОМС в размере 8 426,00 руб., за ОПС в размере 32 448,00 руб.
За неуплату в установленный срок страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на неоплаченные суммы страховых взносов были начислены и в дальнейшем доначислены пени за период с 01.01.2021 года по 12.01.2021 года в размере 14,32 руб. за неуплату страховых взносов за ОМС и в размере 55,16 руб. за неуплату страховых взносов за ОПС.
Также судом установлено, что К.А.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика, поскольку имеет в собственности недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 130,10, с 06.03.2017 года по настоящее время. Инспекцией К.А.С. начислен налог на имущество за 2019 год в размере 714 руб.
Также К.А.С. является плательщиком транспортного налога, поскольку имел следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: № год выпуска 2016, с 14.09.2018 года по 19.12.2019 года;
- автомобили легковые. государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска 2001, с 29.03.2019 года по 14.06.2019 года.
Инспекцией на данные транспортные средства начислен налог за 2019 год в размере 9 329 руб.: за <данные изъяты> - 6 516 руб., за <данные изъяты> – 2 813 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика в электронной форме через личный кабинет было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 года №, со сроком уплаты не позднее 01.12.2020 года, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, налоговый период. Однако, сумму налога за 2019 год К.А.С. не оплатил в установленный срок.
За неуплату налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога на имущество физических лиц в размере 1,92 руб.; транспортного налога в размере 25,11 руб.
Инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, направлено требование от 21.12.2020 года № 74236 по сроку уплаты до 26 января 2021 года, из которого следует, что по состоянию на 21 декабря 2020 года за К.А.С. числится задолженность по налогам в сумме 10 043,00 руб. и пени, начисленной на недоимку по налогам, в сумме 27,03 руб.
Также в связи с неуплатой страховых взносов, на основании ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате страховых взносов и пени № 400 от 13.01.2021 года, со сроком исполнения до 05.02.2021 года, из которого следует, что по состоянию на 13 января 2021 года за К.А.С. числится задолженность по страховым взносам в сумме 40 874,00 руб. и пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, в сумме 69,48 руб.
В установленные в требованиях сроки К.А.С. в полном объеме не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика К.А.С. возникла обязанность по уплате обязательных платежей.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 вышеуказанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных письменных доказательств следует, что самое раннее требование, учитываемое налоговым органом при расчете общей суммы налогов, страховых взносов и пени, подлежащей взысканию с К.А.С.№ выставлено 21.12.2020 года по сроку уплаты до 26.01.2021 года. Общая сумма требования превысила 3000 рублей. Таким образом, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал 21.06.2021 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, страховых взносов и пени административным ответчиком, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Невинномысска Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 25.03.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 г. Невинномысска Ставропольского края вынесен судебный приказ № о взыскании с К.А.С. недоимки по налогам, страховым взносам и пени в сумме 51 013,51 руб., что свидетельствует о соблюдении налоговым органом, установленного ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд. Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Невинномысска Ставропольского края от 22.07.2021 года судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.
В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени налоговый орган обратился 29.12.2021 года, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте, то есть в установленный частью 3 статьи 48 НК РФ срок.
Разрешая заявленные налоговой инспекцией требования о взыскании с К.А.С. недоимки по налогам, страховым взносам и пени в сумме 51 013,51 руб. суд, принимая во внимание, что обязанность по уплате налогов, страховых взносов и пени административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам, страховым сборам и пени в указанном размере подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил.
Разрешая заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю требования о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по обязательным платежам в сумме 51 013,51 руб., суд принимает во внимание, что обязанность по их уплате административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей налоговым органом не пропущен. Расчет суммы обязательных платежей подтвержден документально, судом проверен, признан верным и административным ответчиком иного расчета не представлено. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов, страховых взносов не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы административного дела не содержат. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени в указанном размере подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 6 статьи 52 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 730,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к К.А.С. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с К.А.С., зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимки на общую сумму 51 013 рублей 51 копейка, в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 8 426 рублей, пеня в размере 14 рублей 32 копейки;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32 448 рублей, пеня в размере 55 рублей 16 копеек;
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 714 рублей, пеня в размере 1 рубль 92 копейки;
транспортный налог с физических лиц: налог в размере 9 329 рублей, пеня в размере 25 рублей 11 копеек.
Взыскать с К.А.С., зарегистрированного по адресу: 357013, Россия, <адрес>, в доход бюджета Кочубеевского муниципального округа <адрес> государственную пошлину в размере 1 730 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кочубеевский районный суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.Е. Рынгач