ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2533/19КОПИ от 29.03.2019 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-2533/2019 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 29 марта 2019 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего М.Н. Величко,

при секретаре С.Н. Араповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Челябинского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству экологии по Челябинской области о признании незаконным бездействия по подготовке проекта законодательного акта Челябинской области об установлении границ, проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории, проекта решения Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении памятника природы,

УСТАНОВИЛ:

Челябинский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Министерству экологии по Челябинской области (далее Министерство), в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика по подготовке проекта законодательного акта Челябинской области об установлении границ, проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории, проекта решения Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении памятника природы – геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинского района).

В обоснование административного иска указано, что по результатам проведенной прокурорской проверки выявлены нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях в части установления границы и разработки индивидуального положения о памятнике природы Челябинской области - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинского района). Данный памятник природы включен в перечень действующих особо охраняемых природных территорий, отраженных в схеме развития особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П. Однако Министерство не предпринимает должных мер к подготовке проекта постановления Челябинской области об установлении границ регионального памятника природы, проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении положения об особо охраняемой природной территории, проекта постановления Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении названного памятника природы.

Бездействие Министерства препятствует осуществлению государственного кадастрового надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, способствует тому, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель не предоставляют заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования. Это создает предпосылки для нарушения режима особо охраняемой природной территории, может привести к нарушению требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях, связанным с предоставлением заинтересованным лицам в собственность, аренду, пользование либо владение земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, а также нарушением режима их использования.

Представитель Челябинской транспортной прокуратуры ФИО4, действующий на основании служебного удостоверения, в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования административного иска не признала, сослалась на отсутствие со стороны Министерства незаконного бездействия по заявленному прокурором предмету. Срок для проведения соответствующих мероприятий в рамках реализации государственной программы Охрана окружающей среды Челябинской области, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, установлен в предусмотренном законом порядке. Министерство выполняет свои полномочия в данном направлении в пределах установленного срока. Министерство обращает внимание, что судебная власть при осуществлении своих функций не может подменять собой другие ветви власти. В данном случае, срок для осуществления обязанности, установленный органом исполнительной власти путем утверждения соответствующего нормативного акта, не может быть изменен судебным решением. Представителем истца не представлено доказательств несоответствия действий Министерства Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», закону Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области». Представителем истца также не представлено доказательств нарушения законных интересов неопределенного круга лиц.

Представители заинтересованного лица Законодательного собрания Челябинской области и Правительства Челябинской области участия в судебном заседании не приняли, извещен, сведений о причинах неявки суду не представили, просили рассмотреть дело в своё отсутствие, представили возражения на иск прокурора, в которых сослались на отсутствие у Министерства в настоящее время возможности осуществить подготовку проекта постановления Законодательного Собрания об установлении границ вышеуказанного памятника природы, поскольку по состоянию на момент обращения прокурора в суд формат электронного документа, содержащего сведения о границах особо охраняемых природных территорий Министерством экономического развития Российской Федерации не был установлен. При этом административным ответчиком проводятся все необходимые работы в соответствии со схемой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц, участвующих в деле, которые не явились в судебное заседание.

Выслушав объяснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Челябинского природоохранного прокурора.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Установив фактические обстоятельства дела и проанализировав подлежащие применению к спорным правоотношениям нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия со стороны Министерства по подготовке проекта законодательного акта Челябинской области об установлении границ, по подготовке проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории, проекта решения Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении памятника природы – геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинского района).

В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ).

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» регламентировано, что под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Согласно статье 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

В силу статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Челябинской природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на основании решения Исполнительного комитета Челябинского областного ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинский район) объявлено памятником природы областного значения. Указанный памятник природы Челябинской области включен в перечень действующих особо охраняемых природных территорий, отраженных в схеме развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Челябинским природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ Министру экологии Челябинской области внесено представление об устранении нарушений федерального и регионального законодательства об особо охраняемых природных территориях в части необходимости разработки и утверждения границ и Положения о памятнике природы Челябинской области - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинский район).

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования в ответе на представление Челябинского природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ Министр экологии Челябинской области указал, что работы по разработке границ ООПТ и последующему внесению сведений в государственный кадастр недвижимости проводятся на системной основе в рамках реализации «Государственной программы Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 №357-П.

На основании информации Министерства экологии Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № 01/1169 согласно запросу Челябинского природоохранного прокурора, комплексное экологическое обследование особо охраняемой природной территории - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр, расположенной на территории Ашинского муниципального района Челябинской области, проведено в 2018 году, по результатам которого рекомендовано сохранить статус памятника природы указанной особо охраняемой природной территории.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что бездействие Министерства состоит в том, что Министерством до настоящего времени не приняты должные меры по подготовке проекта постановления Челябинской области об установлении границ регионального памятника природы, проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении положения об особо охраняемой природной территории, проекта постановления Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении регионального памятника природы - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинский район), сведения о границах которого в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КА РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу приведенных норм права условием для удовлетворения и административного иска об обжалование бездействия органа государственной власти является наличие незаконного бездействие, которое влечет нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В ходе рассмотрения дела Министерством доказано отсутствие незаконного бездействия по созданию охранной зоны в отношении регионального памятника природы - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинский район),

Так в соответствии с положениями статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли памятников природы. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

В соответствии со статьей 8 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» установление границ памятников природы, объявленных таковыми до ДД.ММ.ГГГГ, отнесено к полномочиям Законодательного Собрания Челябинской области.

На основании статьи 9 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» к полномочиям Губернатора Челябинской области отнесено принятие решений о создании на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным паркам и памятникам природы, охранных зон, установление их границы. Утверждение положений об особо охраняемых природных территориях возложено на Правительство Челябинской области.

Согласно п.п. 8, 9 Положения о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 года № 366, основными задачами Министерства являются выработка и реализация на территории Челябинской области государственной политики в области охраны окружающей среды, охраны, использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Основными функциями Министерства являются: подготовка проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (п.п. 1); участие в определении основных направлений охраны окружающей среды, обеспечении условий экологической безопасности с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Челябинской области (п.п. 6); осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения (п. 9); осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения п.п. 28).

С учетом изложенного обоснованны доводы прокурора о том, что Министерством экологии Челябинской области является органом, в чьи полномочия и обязанности входит подготовка проекта постановления Челябинской области об установлении границ регионального памятника природы, проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении положения об особо охраняемой природной территории, проекта постановления Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении регионального памятника природы - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинский район).

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно статье 3 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» особо охраняемые природные территории создаются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области и материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Челябинской области «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области», в целях организации эффективного управления, сохранения, восстановления и развития сети особо охраняемых природных территорий Челябинской области постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 № 34-П утверждена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области (далее - Схема) на период до 2020 года.

Министерство в своей деятельности обязано руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Утвержденная постановлением Правительства Челябинской области Схема устанавливает срок для разработки необходимых нормативных правовых актах об установлении границ, режима и охранной зоны ООПТ.

Таким образом, срок для проведения соответствующих мероприятий в рамках реализации государственной программы Охрана окружающей среды Челябинской области, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, установлен в предусмотренном законом порядке, который на момент обращения прокурора в суд и в настоящее время не истек.

Согласно Схеме (пункт 2) в состав ООПТ Челябинской области входят 20 заказников, 131 памятник природы, 1 курорт. В качестве одного из основополагающих принципов Схемы принят принцип поэтапного формирования - Схема реализуется поэтапно, с учетом экономического и социального развития территории, возможностей финансирования работ по созданию ООПТ и готовности проектной документации. Формирование Схемы ООПТ начинается с выделения основных элементов, которые затем дополняются второстепенными и вспомогательными объектами (пункт 3 Схемы).

В соответствии с п. 5-7 Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. № 34-П) в целях совершенствования функционирования действующих ООПТ Челябинской области предусматривается выполнение работ в следующих направлениях: комплексное экологическое обследование ООПТ, установление границ ООПТ; уточнение режима охраны ООПТ; совершенствование систем охраны ООПТ; организация мониторинга состояния охраняемых объектов и природных комплексов.

Как следует из представленных административным ответчиком копии государственного контракта № Ф.2018.109096 от ДД.ММ.ГГГГ, копии акта сдачи-приемки от ДД.ММ.ГГГГ, копии фрагмента итогового отчета о выполнении работ по государственному контракту, в 2018 году Министерством проведено комплексное экологическое обследование территории памятника природы Геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр, по результатам которого рекомендовано сохранить статус особо охраняемой природной территории.

Таким образом, Министерством предпринимаются меры, предусмотренные вышеуказанной Схемой, направленные на установлении границ, режима и охранной зоны ООПТ памятника природы - геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр (Ашинский район), а срок совершения предусмотренных названной Схемой действий еще не истек.

При этом названной Схемой не предусмотрено каких-либо сроков для выполнения тех или иных этапов работ, предусмотренных Схемой, несоблюдение которых явилось бы основанием констатировать наличие незаконного бездействия Министерства.

Несостоятельны доводы прокурора о том, что памятник природы геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр отнесен к действующим ООПТ на территории Ашинского муниципального района, для определения границ которых Схемой не установлены сроки определения границ ООПТ, поскольку по смыслу Постановления Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N 34-П Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2020 года, предусматривает срок выполнения указанных в ней работ как для действующих, так для рекомендуемых к созданию ООПТ.

В силу положений статьи 4 Закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, государственный кадастр ведется в отношении особо охраняемых природных территорий в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий.

В силу статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ органы государственной власти обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении положения об особо охраняемой природной территории, а также установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее - Правила).

Согласно пункту 15 Правил в случае принятия федеральным органом государственной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения об установлении (изменении) границ особо охраняемой природной территории высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении (изменении) границ особо охраняемой природной территории.

В соответствии с пунктом 31 Правил обязательным приложением к направляемым в орган регистрации прав документам, предусмотренным пунктом 15 указанных Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.

Направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно пунктам 12, 13 статьи 2 указанного Федерального закона Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

23 ноября 208 года принят Приказ Минэкономразвития России N 650 "Об установлении формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 163 и от ДД.ММ.ГГГГ N 236" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 53701).

В пункте 3 данного Приказа указана обязанность Росреестра в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы, используемые для формирования документов в формате XML, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории.

Следовательно, Министерство, по не зависящим от него обстоятельствам не имело возможности провести работы по составлению формы графического описания местоположения границ памятника природы геологическое обнажение аргиллитов. Станица Миньяр до принятия вышеназванного документа, необходимого для осуществления Министерством полномочий в предусмотренном законом порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 175, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ.

Административный иск Челябинского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству экологии по Челябинской области о признании незаконным бездействия по подготовке проекта законодательного акта Челябинской области об установлении границ, проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории, проекта решения Губернатора Челябинской области о создании охранной зоны в отношении памятника природы – геологическое обнажение аргиллитов в станице Миньяр Ашинского района оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий п/п М.Н.Величко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья М.Н. Величко

Секретарь С.Н. Арапова