ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2536/2022 от 30.08.2022 Волжского районного суда (Самарская область)

6

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Волжский районный суд Самарской в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области Л.Н.П.,

представителя административного истца - ФКУ ИК- Т.В.А.,

с участием административного ответчика Т.А.С. (посредством ВКС),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК- об установлении административного надзора в отношении Т.А.С.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК- обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Т.А.С. осужден приговором Гагаринского районного суда от 01.02.2021г. по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на 10 месяцев.

Т.А.С. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. за совершение преступления средней тяжести, совершенного в период нахождения под административным надзоромустановленного решением Гагаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на 2 года, имеет непогашенную и не снятую судимость.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Т.А.С. характеризуется отрицательно, требования порядка и условий отбывания наказания знает, но допускает нарушения, за что имеет 4 действующих дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, выводы делает не всегда правильные.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК- просит установить в отношении Т.А.С. административный надзор сроком на 1 год и установить следующее административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца - ФКУ ИК- в судебном заседании требования уточнил, просит суд установить административный надзор на 3 года.

Административный ответчик Т.А.С. в судебном заседании, с административным иском не согласился.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании уточненные требования административного иска поддержал.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Согласно п. 2 Постановления пленума от ДД.ММ.ГГГГ. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица (части 6 и 8 статьи 270 КАС РФ, статья 53 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Т.А.С. осужден приговором Гагаринского районного суда от 01.02.2021г. по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на 10 месяцев.

Решением Гагаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. осужденному Т.А.С. установлен административный надзор сроком на 2 года.

С ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время осужденный Т.А.С. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК- .

ДД.ММ.ГГГГ. осужденный Т.А.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК- по отбытии срока наказания.

Со слов осужденный Т.А.С. следует к месту жительства по адресу: .

Таким образом, установлено, что Т.А.С. осужден за совершение преступления, средней тяжести совершенного в период нахождения под административным надзором, установленного решением Гагаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ., имеет непогашенную и неснятую судимость, при этом приговором суда Т.А.С. назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок 10 месяцев.

Поскольку приговором Гагаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Т.А.С. было назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы, то административное исковое заявление об установлении административного надзора должно подаваться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания Т.А.С. - согласно п. 2 Постановления пленума от ДД.ММ.ГГГГ. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, подается органом внутренних дел по месту жительства или пребывания этого лица, следовательно начальник ФКУ ИК- не вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и дополнительных ограничений, поскольку является не надлежащим административным истцом.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и исходя из положений ст. 2 Закона № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, ст. 270 КАС РФ оснований для установления в отношении Т.А.С. административного надзора и административных ограничений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления начальника ФКУ ИК- к Т.А.С. об установлении административного надзора - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня принятия через Волжский районный суд Самарской .

Судья: С.В.Л.

а