ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-253/18 от 11.01.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Октябрьского районного суда Хазиков А.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к <адрес>вому общественному благотворительному фонду «Народный депутат» о ликвидации юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с административным иском к <адрес>вому общественному благотворительному фонду «Народный депутат» о ликвидации юридического лица.

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> зарегистрировано юридическое лицо - <адрес>вой общественный благотворительный фонд «Народный депутат» (далее – некоммерческая организация), сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) , в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление), ведомственный учетный .

При государственной регистрации в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации указан адрес: 350000 <адрес>.

Некоммерческой организацией не представлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, то есть сведения, предусмотренные ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за период деятельности 2003-2016 гг.

Кроме того, не выполнены требования ч. 2 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а именно, не представлены сведения за период деятельности 2003-2016гг.

До настоящего времени отчетность, предусмотренная законодательством, в Управление не представлена.

Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в осуществлении контрольных (надзорных) полномочий.

Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организация, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.

В связи с чем истец просит ликвидировать <адрес>вой общественный благотворительный фонд «Народный депутат» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель административного ответчика <адрес>вого общественного благотворительного фонда «Народный депутат» в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, что подтверждается описью заказных уведомлений, отправленных судом от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями от отслеживании почтового отправления. О причинах неявки суд не известил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> зарегистрировано юридическое лицо - <адрес>вой общественный благотворительный фонд «Народный депутат» (далее – некоммерческая организация), сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) , в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление), ведомственный учетный .

При государственной регистрации в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации указан адрес: 350000 <адрес>, ул.им.<адрес>

В судебном заседании установлено, что некоммерческой организацией не представлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, то есть сведения, предусмотренные ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за период деятельности 2003-2016 гг.

В соответствии с частью 7 ст.125 КАС Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> направило копию административного искового заявления административному ответчику с соответствующим приложением заказным письмом с уведомлением, что подтверждается почтовым реестром внутренних отправлений.

Согласно п.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно пункту 10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных п. 3 ст. 22 ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 6 раздела II Положения, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> уполномочено обращаться в суд с административным заявлением о ликвидации юридического лица.

Учитывая, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> предъявило административный иск в пределах своих полномочий, в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а факты нарушения закона со стороны ответчика доказаны, административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к <адрес>вому общественному благотворительному фонду «Народный депутат» - удовлетворить.

<адрес>вой общественный благотворительный фонд «Народный депутат», расположенный по адресу: 350000 <адрес>, и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Меры предварительной защиты по административному иску – не применялись.

Вещественные доказательства – отсутствуют.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ