ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-253/19 от 31.01.2019 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2а- 253 /2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2019 года г.Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Сидилевой Г.В.,

при секретаре Кенжигалиевой Э.А.

с участием помощника прокурора г.Новотроицка Толстошеева И.С..

с участием административного истца ФИО1

с участием представителя административного ответчика МУ МВД России «Орское» ФИО2,

рассмотрев в открытом заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» о частичной отмене ранее установленного административного ограничения

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» о частичной отмене ранее установленного административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование своих требований административный истец указал, что приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 30.09.2010 года был признан виновным по ст. 228ч.2 УК РФ и по данной статье назначено наказание на срок 4 года лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 30.09.2014 года.

На основании решения Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25.06.2014 года в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

За время нахождения под административным надзором добросовестно соблюдает административные ограничения, не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественную нравственность, при этом выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным Законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Положительно характеризуется по месту работы и месту своего жительства (проживания), что подтверждается характеристиками

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал, подтвердив изложенные в заявлении доводы, просил об отмене административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц. Пояснил, что приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 30.09.2010 года признан виновным по ст. 228ч.2 УК РФ и по данной статье назначено наказание на срок 4 года лишения свободы. Освободился в сентябре 2014 года. Решением Новотроицкого городского суда от 25.06.2014 года был установлен административный надзор сроком 6 лет с административными ограничениями. Пояснил, что трудоустроен, проживает в гражданском браке с Н. с 2014 года по настоящее время, брак не зарегистрирован. Обязанности, связанные с административным надзором, выполняет в полном объеме. В январе 2019 года привлекался к административной ответственности, штраф заплатил.

Представитель административного ответчика МУ МВД России «Орское» ФИО2 оставила на усмотрение суда вопрос об отмене административного ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации. Пояснила, что ФИО1 ранее судим, с 02.10.2014 года состоит под административным надзором. Дата прекращения административного надзора 29.09.2010 года. Привлекался к административной ответственности 19.01.2019 по ст. 12.18 КОАП РФ, непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движениия, назначено наказание в виде штрафа 750 рублей, наказание исполнено. Административные ограничения соблюдает в полном объеме. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей на его поведение в быту не поступает.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, изучив материалы дела, пришёл к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1. ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а так же о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из материалов дела, установлено в судебном заседании, приговором Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 30.09.2010 года ФИО1 осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ и ему на основании п. «в» ч.7 ст. 79, 70 УК РФ с учетом наличия в его действиях рецидива преступлений назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25.06.2014 года ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Одновременно ему были установлены ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00ч. до 06-00ч., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц.

ФИО1 освобожден по отбытии наказания 29.09.2014 года, поставлен на учет под административный надзор с 02.10.2014 года.

На основании решения Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 13.11.2017 года по административному исковому заявлению ФИО1 к МУ МВД России «Орское» об отмене административного ограничения было отменено административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22-00ч. до 06-00ч., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 29 мая 2018 года по административному исковому заявлению ФИО1 к МУ МВД России «Орское» о досрочном прекращении административного надзора, в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора было отказано. Сокращено количество явок ФИО1 в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с двух до одной явки ежемесячно.

Согласно характеристике с места работы ИП Б. от 17 января 2019 года следует, что ФИО1 работает у ИП Б. с 13.06.2017 года по настоящее время подсобным рабочим с исполнением дополнительных обязанностей бригадира. За время работы зарекомендовал себя как грамотный и ответственный работник, успешно справляясь со всеми производственными заданиями. Вредных привычек не имеет.

Согласно справке-характеристике Ст,УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 МУ МВД России «Орское» К. на ФИО1, жалоб и заявлений со стороны соседей на недостойное поведение в быту не поступало. Состоит на административном надзоре как лицо, ранее судимое. К административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался. Доставлений по подозрению в совершении преступлений не имеет.

Из характеристик с места жительства, подписанными Н., а также соседями Ш.Н., Ш.Е., К.Е., К.И., - ФИО1 характеризуется положительно.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Между тем, как установлено в судебном заседании, следует из представленных представителем МУ МВД России «Орское» документов, постановлением от 19.01.2019 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КОАП РФ- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 750 рублей, постановление вступило в законную силу. Штраф исполнен.

В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами. Освобожденными из мест лишения свободы» «Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона)».

Как установлено в судебном заседании, следует из пояснений представителя МУ МВД России «Орское», административное ограничение в виде одной явки на регистрацию выполняется ФИО1 без нарушений.

В соответствии с Федеральным Законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) следует, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Статьей 4 п.2 Федерального закона № 64 -ФЗ предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В отношении ФИО1 решением Новотроицкого городского суда от 29 мая 2018 года было сокращено количество явок ФИО1 в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с двух до одной явки ежемесячно. Таким образом, у ФИО1 осталось только административное ограничение в виде одной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, об отмене которого и просит ФИО1

Между тем, с учетом личности осужденного, представленных документов и учитывая то обстоятельство, что ФИО1 постановлением по делу об административном правонарушении от 19.01.2019 года привлечен к административной ответственности по ст. 12.18 КОАП РФ- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 750 рублей, суд считает отмену ФИО1 административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию преждевременным, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Кроме того, суд учитывает, что ФИО1 обратился с заявлением об отмене административного ограничения в виде явки на регистрацию один раз в месяц, а не с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» о частичной отмене ранее установленного административного ограничения - отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Г.В.Сидилева

Мотивированное решение составлено 31 января 2019 года

Судья Г.В.Сидилева