ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-253/2016 от 16.06.2016 Солнцевского районного суда (Курская область)

Дело № 2а-253/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Солнцево Курской области 16 июня 2016 года

Солнцевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи – Озеровой Н.В.,

при секретаре судебного заседания – Коростелевой Н.Г.,

с участием: заместителя прокурора Солнцевского района Курской области – Михеевой Е.Н.,

представителя ответчика – администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Солнцевского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Старолещинский сельсовет» Солнцевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Старолещинский сельсовет» Солнцевского района Курской области принять меры по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района Курской области ФИО3 административные исковые требования прокурора Солнцевского района Курской области признала в полном объёме.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что прокуратурой Солнцевского района Курской области проведена проверка исполнения действующего законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности.

Целью Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ) является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения потребителей, которые относятся к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Настоящий Федеральный закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона № 224-ФЗ к полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является

муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований им муниципальными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона № 224-ФЗ предусмотрено, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:

1 обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнерству конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

Проведенная прокуратурой Солнцевского района Курской области проверка показала, что в нарушение ч.2 ст. 18 Федерального закона № 224-ФЗ администрацией Старолещинского сельсовета указанные полномочия не реализованы, требования к партнерам не определены, не приняты нормативно-правовые акты в указанной сфере правоотношений. Поэтому прокуратурой района 25.04.2016 года в адрес главы Старолещинского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений законов. По результатам рассмотрения представления администрацией Старолещинского сельсовета принято решение «Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в Старолещинском сельсовете Солнцевского района Курской области».

Однако, администрацией Ивановского сельсовета не определен орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона №224-ФЗ.

Постановлением Администрации Курской области от 11.02.2016 № 62-па «Об уполномоченном органе исполнительной власти Курской области» рекомендовано органам местного самоуправления Курской области определить орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона № 224-ФЗ,

Таким образом, бездействие администрации Старолещинского сельсовета Солнцевского района выраженное в непринятии мер по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» препятствует созданию правовых условий для привлечения инвестиций в экономику на территории муниципального образования, что нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Солнцевского района Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Старолещинский сельсовет» Солнцевского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Возложить на администрацию муниципального образования «Старолещинский сельсовет» Солнцевского района Курской области обязанность принять меры по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Солнцевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Н.В.Озерова