Строка № 3.192 Дело № 2а-253/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2021 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
при секретаре Корчагиной А.В.,
рассмотрев административное дело № 2а-253/2021 по административному иску межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Воронежской области к Войташенко О. В. о взыскании с нее начисленной пени по земельному налогу за 2017 и 2018 годы в размере 15286 рублей 76 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Левобережному району г. Воронежа первоначально обратилась в суд с иском к Войташенко О. В. о взыскании с нее налоговой недоимки в размере 690446 рублей 76 копеек, в том числе земельный налог за 2017 год в размере 337580 рублей 00 копеек, земельный налог за 2018 год в размере 337580 рублей 00 копеек начисленные пени по земельному налогу в размере 15286 рублей 76 копеек, мотивируя тем, что согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Ст. 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Обязанность по уплате налогов закреплена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, согласно которому в обязанности налогоплательщиков входит уплачивать законно установленные налоги и сборы. Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Ст. 388 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа, согласно сведениям об имуществе, поступившим из органов Роснедвижимости и Росрегистрации, установила, что Войташенко О.В. с 17.04.2014 года является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ......... с кадастровым .........., площадью <.......> кв. метров, и земельного участка, расположенного по адресу: ......... с кадастровым .........., площадью <.......> кв. метров. В соответствии с главой 31 НК РФ Войташенко О.В. является плательщиком земельного налога. Инспекция в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела перерасчет земельного налога за 2017, 2018 годы за указанные земельные объекты в сторону уменьшения по причине изменения кадастровой стоимости объектов по решению Воронежского областного суда от 17.06.2019 года. Так, Войташенко О.В. обязана была заплатить земельный налог за 2017, 2018 годы в срок до 03.02.2020 года в сумме 675160 рублей по налоговому уведомлению .......... от 05.12.2019 года. В связи с неуплатой Войташенко О.В. земельного налога в установленный законом срок, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направила требование от 01.06.2020 года .........., в котором налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 337580 рублей, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 337580 рублей, пени по земельному налогу за период с 04.02.2020 года по 31.05.2020 года в сумме 15573 рублей 70 копеек, а всего на сумму 690733 рублей 70 копеек, однако в указанный в требовании срок задолженность погашена не была. 23.07.2020 года ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась к мировому судье судебного участка № 1 в Рамонском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Войташенко О.В. недоимки по налогам, сборам, пеням в пределах сумм, указанных в неисполненном требовании от 01.06.2020 года ........... Мировым судьей судебного участка № 1 в Рамонском судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ № 2а-587/2020 от 23.07.2020 года о взыскании с Войташенко О.В. задолженности по земельному налогу за 2017, 2018 годы и начисленным пеням в размере 690733 рублей 70 копеек. Войташенко О.В. были представлены возражения относительно судебного приказа, в связи с чем мировым судьей судебного участка № 1 в Рамонском судебном районе Воронежской области 04.08.2020 года было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-587/2020 от 23.07.2020 года. В связи с указанным Инспекция ФНС России по Левобережному району г. Воронежа была вынуждена обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В дальнейшем, в связи с частичной оплатой Войташенко О.В. образовавшейся задолженности, инспекция ФНС России по Левобережному району г. Воронежа уточнила заявленные исковые требования к административному ответчику Войташенко О.В. и просила суд взыскать с нее начисленные пени по земельному налогу за 2017 и 2018 годы в размере 15286 рублей 76 копеек.
Как установлено судом, копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика Войташенко О.В. и получена ею 28.09.2020 года, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением. Административный иск инспекцией ФНС России по Левобережному району г. Воронежа направлен в суд 12.01.2021 года.
В связи с переименованием 30.11.2020 года инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа в межрайонную инспекцию ФНС России № 17 по Воронежской области, судом 01.04.2021 года была произведена замена административного истца с инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа на межрайонную инспекцию ФНС России № 17 по Воронежской области.
В судебное заседание представитель административного истца межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Воронежской области по доверенности Горошко Н.О., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Войташенко О.В. и ее представитель по доверенности Чистяков М.А., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суд в известность не поставили.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Воронежской области по доверенности Горошко Н.О., административного ответчика Войташенко О.В. и ее представителя по доверенности Чистякова М.А., извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ч. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании абзацев 2 и 3 п. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Судом установлено, что Войташенко О.В. является налогоплательщиком земельного налога, поскольку с 17.04.2014 года является собственником земельных участков, расположенных по адресу: .........», с кадастровым .........., площадью <.......> кв. метров и по адресу: .........», с кадастровым .........., площадью <.......> кв. метров
Административный ответчик Войташенко О.В. обязана была заплатить земельный налог за 2017, 2018 годы в срок до 03.02.2020 года в сумме 675160 рублей 00 копеек по налоговому уведомлению .......... от 05.12.2019 года, что ею сделано не было.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой Войташенко О.В. земельного налога в установленный законом срок, налоговая инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила ей пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направила требование от 01.06.2020 года .........., в котором налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 337580 рублей, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 337580 рублей, пени по земельному налогу за период с 04.02.2020 года по 31.05.2020 года в сумме 15573 рублей 70 копеек, а всего 690733 рублей 70 копеек, однако в указанный в требовании срок задолженность погашена не была.
На основании заявления инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа мировым судьей судебного участка № 1 в Рамонском судебном районе Воронежской области был выдан судебный приказ от 23.07.2020 года № 2а-587/2020 о взыскании с Войташенко О.В. задолженности по земельному налогу в сумме 675160 рублей 00 копеек и пени за период с 04.02.2020 года по 31.05.2020 года в сумме 15573 рубля 70 копеек.
Мировым судьей судебного участка № 1 в Рамонском судебном районе Воронежской области 04.08.2020 года было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-587/2020 от 123.07.2020 года в связи с поступлением возражений на него от Войташенко О.В.
На основании абзаца 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзаца 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление инспекцией ФНС России по Левобережному району г. Воронежа составлено и подписано 11.09.2020 года надлежащим должностным лицом заместителем начальника Копыловой И.Ю., копия его направлена административному ответчику Войташенко О.В. и получена ею 29.09.2020 года, а само оно направлено 12.01.2021 года и поступило в суд 15.01.2021 года.
Поскольку срок исполнения требования об уплате налога и пени № 23071 от 01.06.2020 года истекал 17.06.2020 года, заявление инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа о выдаче судебного приказа поступило мировому судье в срок до истечения 6 месяцев с этой даты, а административное исковое заявление поступило в Рамонский районный суд Воронежской области до истечения 6 месяцев со дня вынесения 04.08.2020 года мировым судьей определения об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом пропущен не был.
Налоговой инспекцией представлен расчет начисленной пени по земельному налогу в размере 15573 рубля 70 копеек. Данный расчет проверен судом и признан правильным.
Правильность произведенного расчета административным ответчиком Войташенко О.В. не оспаривается.
С учетом частичной оплаты административным ответчиком Войташенко О.В. задолженности по налоговой недоимке по земельному налогу за 2017 и 2018 годы, а также пени по земельному налогу, начисленной за 2017 и 2018 годы, в размере 675160 рублей 00 копеек, административным истцом были уточнены заявленные исковые требования в сторону уменьшения о взыскании с ответчика остатка начисленной пени по земельному налогу за 2017 и 2018 годы в размере 15286 рублей 76 копеек, которую суд считает необходимым взыскать с Войташенко О.В. в пользу межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Воронежской области.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец МИ ФНС России № 1 по Воронежской области на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она в размере 611 рублей 47 копеек, исчисленной из цены иска, подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 111, 114, 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Воронежской области к Войташенко О. В. удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Войташенко О. В., ......... года рождения, уроженки ......... в пользу межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Воронежской области в счет погашения начисленной пени по земельному налогу за 2017 и 2018 годы денежные средства в размере 15286 (пятнадцать тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 76 копеек,
Взыскать с Войташенко О. В. в доход бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области в счет возмещения государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, денежные средства в размере 611 (шестьсот одиннадцать) рублей 47 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Рамонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Попов