ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-253/2022 от 04.04.2022 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а - 253/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российскй Федерации

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Примаковой А.С., при секретаре Выприцкой Г.Н., с участием помощника прокурора Чаплыгинского района Липецкой области Агафонова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королева В.Н.,, выразившегося в ненадлежащем рассмотрении представления прокурора Чаплыгинсокго района от 28.01.2022 года и непринятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства, причин и условий, им способствовавших.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чаплыгинского района Липецкой области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королева В.Н.,, выразившегося в ненадлежащем рассмотрении представления прокурора Чаплыгинсокго района от 28.01.2022 года и непринятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства, причин и условий, им способствовавших. В обоснование административных исковых требований указал, что прокуратурой Чаплыгинского района проведена проверка деятельности администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королева В.Н..

В ходе проведения проверки установлено, что требования бюджетного законодательства в администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области исполнялись ненадлежащим образом, поскольку в администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области до сих пор не создана и не ведется долговая книга, в связи с чем в адрес главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района липецкой области Королёва В.Н. внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений. Однако, за подписью главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королева В.Н. поступил ответ об отказе в удовлетворении требований, указав, что они не обоснованы, в связи с чем обратились с административным иском в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Чаплыгинского района Агафонов Е.Ю. административный иск поддержал и просил его удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королев В.Н. не явился, извещен о дате, времени и месте своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия.

Суд, вылушав доводы помощника прокурора Агафонова Е.Ю., изучив материалы дела, находит административный иск прокурора Чаплыгинского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Бюджетного кодекса РФ (утверждённого ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ) последний, помимо прочего, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений. При этом бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (абз. 1 п. 1 ст. 6 БК РФ).

Понятие «муниципальное образование» раскрыто в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно ст. 120 БК РФ учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования, в которую, в соответствии с ч. 4 ст. 121 БК РФ, вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией. В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Частью 5 ст. 117 БК РФ установлено, что предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

В соответствии со ст. 36 «Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области» № 109 от 07.10.2008, утверждённого Советом депутатов сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района, ведение муниципальной долговой книги сельского поселения осуществляется финансовым органом (должностным лицом) администрации сельсовета.

В ходе проведения прокуратурой Чаплыгинского района проверки установлено, что информация о деятельности сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области не создана и не ведётся долговая книга.

В ходе подготовки по администратвиному иску глава администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королёв В.Н. представил, выдержку из муниципальной долговой книги сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинсокго муниципального раойна Липецкой области, в которой отсутвуют записи о долговых обязательствах.

Судом установлено, что 28.01.2022 года прокуратурой Чаплыгинсокго раойна в адрес главы администрации сельского поселения троекуровского сельсовета Чаплыгинсокго муниципального раойна липецкой области вынесено представление об устарнении нарушений бюджетного законодательства, которым было пручено разработать и осуществить ведение долговой книи сельского поселения.

В ответ на вышеуказанное представление глава сельского поселения оекуровский сельсовет Чаплыгинсокго муниицпрального раойна ЛО Королев В.Н. письмот от 09.02.2022 года сообщил, что в связ с отсутвием долговых обязательств муниицпального образования долговая книга муниицпального образования не ведется.

В соответствии со ст. 36 «Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области» № 109 от 07.10.2008, утверждённого Советом депутатов сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района, ведение муниципальной долговой книги сельского поселения осуществляется финансовым органом (должностным лицом) администрации сельсовета.

Бюджет является экономической основой существования соответствующего муниципального образования, его финансовой стабилизации и подъёма производства, в связи с чем выявленные нарушения не способствуют реализации принципа эффективности использования бюджетных средств бюджетной системы РФ и принципа достоверности бюджета, осуществлению надлежащего контроля за полнотой учёта, своевременностью обслуживания и исполнения долговых обязательств муниципального образования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт отсутствия долговых обязательств у муниципального образования не свидетельствует об отсутствии обязанности главы сельского поселения в соответствии с требованиям Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области» по ведению бюджетной документации, а муниципальной долговой книги муниципального образования.

Кроме того, судом учитывается, что в ходе рассмотрения административного иска, указанное в представлении прокурора Чаплыгинского района от 28.01.2022 года указание исполнено в полном объеме, долговая книга сельского поселения главой администрации заведена и представлена суда, в связи с чем решение об удовлетворению исковых требования исполнению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46,175,180,218,227 Кодекса административного судороизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении представления прокурора Чаплыгинсокго района от 28.01.2022 года и непринятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений требований бюджетного законодательства, причин и условий, им способствовавших.

Обязать администрацию сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области разработать и осуществлять ведение долговой книги сельского поселения.

Решение в исполнение не приводить.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда через Чаплыгинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.С.Примакова

Мотивированное решение

изготовлено 11 апреля 2022 года.