Дело №2а-2540/2017 14 сентября 2017 года
в г. Тосно Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Минюста России по Ленинградской области к региональной общественной организации «Клуб любителей лошадей «Медный всадник» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,
установил:
Управление Минюста России по Ленинградской области обратилось в суд с административным иском к региональной общественной организации «Клуб любителей лошадей «Медный всадник» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
В обоснование административного иска указало, что Управление Минюста России по Ленинградской области (далее Управление) в соответствии с пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 №705, осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 №26, Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
В ходе проверки учетного дела региональной общественной организации «Клуб любителей лошадей «Медный всадник» (далее РОО «Медный всадник», Организация), Управлением установлено следующее: Организация создана на основании протокола учредительного собрания организации от 05.12.1997 №1. На основании заключения о регистрации устава общественного объединения от 22.01.1998 зарегистрирован Устав Организации, Управлением выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от 22.01.1998 №743. В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. РОО «Медный всадник» сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган представлены не были, в едином государственном реестре юридических лиц сведений и документов об Организации не содержится. В нарушение положений п.1 ст.83 НК Российской Федерации постановка на учёт в налоговых органах РОО «Медный всадник» осуществлена не была.
В соответствии с абзацами 3, 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не предоставлялась, ежегодный отчёт об использовании своего имущества Организацией не опубликовывался.
РОО «Медный всадник» были вынесены предупреждение от 17.07.2000 №09-1342 и предупреждение от 16.05.2002 №06-2983/02-0-0 с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. Вместе с тем выявленные Управлением нарушения законодательства РОО «Медный всадник» до настоящего времени не устранены. До настоящего времени у Управления отсутствует информация о деятельности Организации.
Организация систематически не исполняла предусмотренные статьёй 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» обязанности, что согласно частям 3, 4, 5 этой же статьи является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица (л.д.3-7).
Управление Минюста России по Ленинградской области извещено о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.34-35).
Извещение о времени и месте судебного разбирательства было направлено РОО «Медный всадник» по адресу, указанному в учредительных документах, возвратилось в суд с указанием на отсутствие адресата (л.д.37).
В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Управление Минюста России по Ленинградской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Согласно абз.4 и 8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация представляется по форме N ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 212 от 15 апреля 2006 года "О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Частью 4 той же статьи установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу части 5 указанной выше статьи непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что региональная общественная организация «Клуб любителей лошадей «Медный всадник» создана на основании решения учредительного собрания от 05 декабря 1997 года, которое утвердило её Устав, зарегистрирована Управлением юстиции Ленинградской области 22 января 1998 года, за регистрационным №748, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения. Основными целями деятельности Организации являются: развитие коневодства и конного спорта, расширение взаимных контактов и связей, осуществление взаимной поддержки и социальной защиты коневодов, разработчиков пород лошадей, спортсменов-всадников (л.д.10-20).
Управлением в адрес РОО «Медный всадник» направлено предупреждение от 17.07.2000 №09-1342, с указанием на не предоставление сведений с 22.01.1998 о продолжении своей деятельности, места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях в соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» с предложением в срок до 11.08.2000 представить в Управление сведения о своей деятельности (л.д.22).
Повторное предупреждение направлено 16.05.2002 за №06-2983/02-0-0 (л.д.23).
На информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации сведения о деятельности РОО «Медный всадник» не размещены (л.д.25).
По федеральным информационным ресурсам ФНС России не возможно идентифицировать РОО «Медный всадник» (л.д.30).
С 1998 года указанная организация не представляла в Управление Минюста России по Ленинградской области сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
РОО «Медный всадник» не включено в Единый государственный реестр юридических лиц.
РОО «Медный всадник» не публиковало в сети Интернет и средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности.
Судом установлен факт того, что административным ответчиком на протяжении длительного периода времени не исполнялись обязанности, установленные ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях", что дает основание для признания объединения прекратившим свою деятельность.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Минюста России по Ленинградской области удовлетворить.
признать Региональную общественную организацию «Клуб любителей лошадей «Медный всадник» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.
Судья: подпись