ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2541/16 от 15.04.2016 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-2541/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Сымовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Импэкс-Хим» о признании незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Импэкс-Хим» (далее «Импэкс-Хим») обратилось в суд с административным иском о признании бездействие Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в части отказа в проведении проверки достоверности и полноты раскрытия информации как на Портале ЖКХ Чувашской Республики, так и наличие на территории обслуживаемого дома стенда для публикации информации незаконным

Административный иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Импэкс-Хим» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с заявлением о проведении проверки в отношении <данные изъяты> на предмет правильности и полноты раскрытия информации на официальном Портале ЖКХ Чувашской Республики и в местах общего пользования. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца письмом в проведении проверки отказано, указав на отсутствие у Госжилинспекции Чувашской Республики запросов, направленных истцом в <данные изъяты> С указанным отказом не согласны, считают его необоснованным и незаконным. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении стандарта раскрытия организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23 сентября 2010 года №731 информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 3.3.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05 октября 2010 года №327 к функциям ответчика отнесено осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии со ст. 13.19.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации предусмотрена административная ответственность. В соответствии с п. 1 ст. 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ. Считают, что ответчик уклоняется от выполнения возложенной на него функции по контролю за раскрытием информации, чем нарушает права истца на ознакомление с информацией, гарантированные и предусмотренные законодательством. Жалоба на бездействие ответчика в порядке подчиненности не подавалась.

В судебном заседании представитель ООО «Импэкс-Хим» ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ФИО2 в удовлетворении административного иска просил отказать, пояснив суду, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Импэкс-Хим» обратилось о проведении проверки в отношении ТСЖ «Южная-5» в части достоверности и полноты раскрытия информации как на Портале ЖКХ Чувашской Республики, так и наличие на территории обслуживаемого дома стенда для публикации информации. В обращении ООО «Импэкс-Хим» было указано, что документы, размещенные <данные изъяты> на Портале ЖКХ Чувашской Республики по адресу: www.jkh.cap.ru, имеют явные признаки фальсификации: файлы, размещенные в архивах, имеют одну дату создания ДД.ММ.ГГГГ, сканы документов вследствие низкого размещения не читаемы. ООО «Импэкс-Хим» обратился в ООО «Инсоц» и ООО «ЖСК» с запросом о предоставлении информации, ответ к настоящему времени не получен. Основанием для проведения внеплановой проверки могли быть два основания, предусмотренные пунктом 3 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами: достоверность раскрытой информации; соблюдение порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения. Фальсификация документов - это осуществление действий по внесению в документы ложных сведений. ООО «Импэкс-Хим» наличие признаков фальсификации обосновывает тем, что файлы, размещенные в архивах, имеют одну дату создания ДД.ММ.ГГГГ, сканы документов вследствие низкого разрешения не читаемы. Низкое разрешение документа, которое повлекло не читаемость документа, не может являться признаком фальсификации (недостоверной) информации, поскольку скан - это файл-изображение (копия), полученный в результате оцифровки изображения с помощью специального оборудования - сканера, а невнесение в него каких-либо сведений. Плохое качество возможно тем, что сам текст в исходном документе является тяжело читаемым вследствие плохого качества оттиска печати текста; используется бытовая техника низкого качества. Различные даты создания файлов это также не фальсификация документа, а условные реквизиты файлов-изображений, полученных в результате оцифровки изображения с помощью специального оборудования - сканера, в связи с чем в этой части у инспекции не возникло оснований для проведения проверки. В части соблюдения порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, у Инспекции возник вопрос, какую именно информацию ООО «Импэкс-Хим» запросил у <данные изъяты> то есть содержал ли запрос перечень документов, которые должны были быть предоставлены в рамках Стандарта. В связи с тем, что к обращению в Инспекцию не был приложен запрос ООО «Импэкс-Хим» к <данные изъяты> Инспекцией был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ. На момент подготовки указанного письма у Инспекции не было оснований для проверки раскрытия информации.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии со тс. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст. 62 КАС РФ).

В соответствии с п. 1.11 Положения о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 года № 327 Государственная жилищная инспекция Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством в пределах своей компетенции. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок.

Согласно ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются обращения и заявления граждан и юридических лиц о фактах нарушения обязательных требований действующего законодательства.

В силу п. 2 ч. 1.1 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ нарушение требований в части оснований проведения внеплановой проверки прямо относит к грубым нарушениям закона, совершение которых влечет к недействительности результатов проверки.

Как следует из материалов дела, 09 октября 2015 года ООО «Импэкс-Хим» обратилось о проведении проверки в отношении ТСЖ «Южная - 5» в части достоверности и полноты раскрытия информации как на Портале ЖКХ Чувашской Республики, так и наличие на территории обслуживаемого дома стенда для публикации информации.

ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики отказала в проведении проверки, указав, что т для назначения проверки необходимо направить в адрес Инспекции копию запроса о предоставлении информации в адрес ТСЖ Южная-5» с отметкой о его получении

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 утверждён Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт), который устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления.

В соответствии с п. 5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года № 162 утверждён Порядок осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Данный Порядок определяет процедуру осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно п. 9 Порядка основаниями для проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к подпунктам «д» и «е» пункта 3 настоящего Порядка; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с п. 3 Стандарта контроль осуществляется в отношении: факта раскрытия информации; источника опубликования информации; роков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации; достоверности раскрытой информации; порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

В своём обращении в адрес Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ООО «Импэкс-Хим» указало, что документы, размещенные <данные изъяты> на Портале ЖКХ Чувашской Республики по адресу: www.jkh.cap.ru, имеют явные признаки фальсификации: файлы, размещенные в архивах, имеют одну дату создания ДД.ММ.ГГГГ сканы документов вследствие низкого размещения не читаемы, и просило проверить правильность и полноту раскрытия информации со стороны <данные изъяты> как на Портале ЖКХ Чувашской Республики, так и наличие на территории обслуживаемого дома стенда для публикации информации.

Вместе с тем, низкое разрешение документа, которое повлекло не читаемость документа не являться признаком фальсификации (недостоверной) информации, поскольку скан - это файл-изображение (копия), полученный в результате оцифровки изображения с помощью специального оборудования - сканера, а невнесение в него каких-либо сведений. Различные даты создания файлов это также не фальсификация документа, а условные реквизиты файлов-изображений, полученных в результате оцифровки изображения с помощью специального оборудования - сканера.

Фальсификация документов - это осуществление действий по внесению в документы ложных сведений.

В соответствии с п. 3 Порядка осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, основанием для проведения внеплановой проверки, применительно к указанной в обращении ситуации, являются: достоверность раскрытой информации; соблюдение порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Поскольку ООО «Импэкс-Хим» при обращении в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики не представило копию запроса об истребовании из <данные изъяты> информации с указанием перечня документов, которые должны были быть предоставлены в рамках Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, у административного ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не было оснований для проведения проверки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «Импэкс-Хим» о признании незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.