ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2547/19 от 10.06.2019 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-2547/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Саблиной Е. А.,

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой Н. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда дело по административному исковому заявлению

общества с ограниченной ответственностью «АвтоГород»

к администрации муниципального образования «город Архангельск»

о признании п. 1, 2, 6 постановления от 12.10.2018 № 1250 «Об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок № 70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия» недействующими,

при участии в судебном заседании помощника прокурора города Архангельска Богданова Н.С., представителя административного истца Копылова А.С., представителя административного ответчика по доверенности Карпеева И.В.,

в судебное заседание не явились: Годзиш И.В., представитель Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (извещены),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «АвтоГород» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Архангельск» о признании п. 1, 2, 6 постановления от 12.10.2018 № 1250 «Об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок №70 « МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия» недействующими.

В обоснование указал, что по договору от 01.10.2014 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск» осуществляет перевозки в том числе по маршруту № 70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия». Срок осуществления услуг определен с 01.11.2014 по 31.10.2020. Оспариваемое постановление отменяет муниципальный маршрут регулярных перевозок № 70 (п. 1), исключает данный маршрут из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск» (п. 2). Положениями п. 6 данного документа определено что п. 1, 2 постановления вступают в силу через 180 дней после уведомления ООО «АвтоГород» об отмене муниципального маршруту регулярных перевозок.

Полагает, что данное постановление не соответствует нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно Порядку организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «город Архангельск» от 21.10.2016 № 1179.

Так, решение об отмене принято в отсутствие оснований, установленных п. 18 Порядка, без проведения обследования муниципального маршрута комиссией и акта обследования (п. 22-24 Порядка). Также в нарушение требований ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ ответчик не уведомил истца о принятом решении. Оспариваемый нормативный акт нарушает права истца на осуществление предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Копылов А.С. заявленные требования и доводы в их обоснование подержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Карпеев И.В. с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Помощник прокурора города Архангельска Богданов Н.С. в судебном заседании полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Глава муниципального образования «город Архангельск» Годзиш И.В., представитель Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области о месте и времени проведения судебного заседания извещены, не явились.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Положениями п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ установлено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

На основании положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п. 2 Постановления Пленума № 50 от 25.12.2018 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Как следует из материалов дела, 01.10.2014 между мэрией города Архангельска и ООО «АвтоГород» заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск» по условиям которого ООО «АвтоГород» приняло обязательства по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск» по схемам и расписаниям движения, утвержденным Заказчиком в том числе по маршруту №70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия». Начало оказания услуг определено 01.11.2014 и окончание оказания услуг – 31.10.2020.

12.10.2018 принято постановление администрации муниципального образования «город Архангельск» № 1250 «Об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок № 70 «МР вокзал – ЖД вокзал - п. Экономия» (далее по тексту также - Постановление № 1250).

Положениями п. 1, 2 Постановления № 1250 предписано отменить муниципальный маршрут регулярных перевозок № 70 «МР вокзал – ЖД вокзал - п. Экономия».

Исключить из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск», утвержденного постановлением мэрии города Архангельска от 31.12.2015 № 180, сведения о муниципальном маршруте регулярных перевозок № 70 «МР вокзал – ЖД вокзал - п. Экономия», регистрационный номер маршрута 36.

В силу указания п. 6 данного документа постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 1 и 2, вступающих в силу через сто восемьдесят дней после дня уведомления ООО «Автогород» об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок № 70 «МР вокзал – ЖД вокзал - п. Экономия».

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в первоначальной редакции) к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) вводятся единые принципы организации пассажирских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями.

Статьей 1 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что данный закон регулирует по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В силу ст. 2 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу указания ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

На основании положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона: в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ).

Архангельским областным Собранием депутатов принят закон Архангельской области от 30.05.2014 № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» (далее также – Областной закон № 130-8-ОЗ).

Согласно ч. 8 статьи 4 Областного закона №130-8-03 к полномочиям органов местного самоуправления относятся среди прочего установление порядка организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам, включающего в себя в том числе: порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов; порядок подготовки документов планирования регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам; организация обследования муниципальных маршрутов перед их установлением, изменением или отменой; установление, изменение или отмена муниципальных маршрутов; ведение реестра муниципальных маршрутов, внесение изменений в реестр муниципальных маршрутов.

Постановлением Администрации муниципального образования «город Архангельск» от 21.10.2016 № 1179 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск» (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка организация транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам осуществляется Администрацией муниципального образования «город Архангельск» (далее - уполномоченный орган).

Муниципальные маршруты устанавливаются, изменяются или отменяются постановлением уполномоченного органа (п.8 Порядка).

Оспариваемое постановление администрации муниципального образования «город Архангельск» распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, в том числе на пассажиров, которые пользуются услугами перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по маршруту №70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия».

Оспариваемое постановление рассчитано на неоднократное применение, так как вносит изменение в реестр муниципальных маршрутов, в форме исключения из него конкретного маршрута, и подразумевает его действие на протяжении действия постановления мэрии города Архангельска от 31.12.2015 №180, которым утвержден вышеуказанный реестр. Содержит правовые нормы, обязательные для исполнения. Принято уполномоченным органом.

Таким образом, оспариваемое постановление является нормативно-правовым актом. Данное обстоятельство подтверждено также вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Архангельской области от 23.01.2019 по делу № А05-13790/2018.

В силу указания ч. 8, 9 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу указания ч. 1, 4, 6 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 131-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ) в систему муниципальных правовых актов входят среди прочего устав муниципального образования; правовые акты местной администрации.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 33 Устава муниципального образования «город Архангельск» в систему муниципальных правовых актов муниципального образования «город Архангельск» входят в том числе правовые акты Администрации города.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Архангельской области, законам, иным нормативным правовым актам Архангельской области.

В силу указания ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования «город Архангельск» (в первоначальной редакции) Глава МО «город Архангельск» в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО «город Архангельск» федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города.

Верховный Суд Российской Федерации в п. 6 постановления Пленума № 8 от 31.10.1995 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» разъяснил, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.

В силу указания ч. 1-3 ст. 40 Устава муниципального образования «город Архангельск» муниципальные правовые акты официально публикуются для всеобщего сведения. Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в официальных периодических изданиях, определенных соответствующими органами местного самоуправления.

Формами обнародования муниципальных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть Интернет), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей муниципального образования.

Постановление от 12.10.2018 №1250 опубликовано администрацией на официальном информационном интернет-портале муниципального образования «город Архангельск» 12.10.2018, в связи с чем обеспечена возможность ознакомления с этим актом неопределенного круга лиц (в том числе пассажиров, которые пользуются услугами перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по таким маршрутам), что является целью опубликования нормативного правового акта и соответствует п. 28 Порядка. Постановление № 1250 было включено в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области 24.10.2018.

Оценивая доводы административного истца о несоблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного акта, суд исходит из следующего.

Пунктом 18 Порядка установлены следующие основания для отмены муниципального маршрута:

несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных дорожных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования по муниципальному маршруту требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

муниципальный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными уполномоченными федеральным органом исполнительной власти;

отсутствие пассажиропотока на муниципальном маршруте;

наличие дублирующих муниципальных маршрутов, удовлетворяющих потребности пассажиропотока. Муниципальный маршрут признается дублирующим в случае, если имеет начальный или конечный остановочные пункты, совпадающие с начальным или конечным остановочными пунктами других муниципальных маршрутов, а также промежуточные остановочные пункты, совпадающие более чем на две трети с промежуточными остановочными пунктами других муниципальных маршрутов.

В силу указания п. 21-24 Порядка для установления наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных пунктами 18 - 20, за исключением подпунктов 4, 6 пункта 19, настоящего Порядка, перед установлением, изменением или отменой муниципального маршрута уполномоченный орган принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения обследования муниципального маршрута комиссией.

Обследование муниципального маршрута перед его установлением или изменением проводится комиссией в случаях, если в схему муниципального маршрута, предлагаемого к установлению или изменению, включены остановочные пункты, автомобильные дороги, улицы, искусственные дорожные сооружения, железнодорожные переезды, паромные переправы, которые не используются для осуществления регулярных перевозок и не включены в состав ранее установленных муниципальных маршрутов.

Уполномоченный орган организует проведение комиссией обследования муниципального маршрута в течение срока, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.

Порядок проведения комиссией обследования муниципального маршрута определен соответствующим Порядком работы комиссии, утвержденным распоряжением заместителя Главы муниципального образования «город Архангельск» по городскому хозяйству.

По итогам обследования муниципального маршрута комиссия составляет акт обследования.

Таким образом, в силу положений пункта 21 Порядка проведение обследования муниципального маршрута не является обязательным.

Принятие решения о необходимости (отсутствии необходимости) проведения обследования муниципального маршрута комиссией относится к компетенции уполномоченного органа, которым в силу пункта 3 указанного Порядка является администрация муниципального образования «город Архангельск».

В какой именно форме уполномоченный орган должен принять решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения обследования комиссией, в Порядке не определено. В данном случае, администрация муниципального образования «город Архангельск», реализовав свои полномочия, не усмотрела оснований для проведения обследования и составления акта.

Из пояснений представителя административного ответчика усматривается, что основанием для принятия оспариваемого постановления явились: малый пассажиропоток и наличие дублирующих муниципальных маршрутов, удовлетворяющих потребности пассажиропотока.

В силу указания п. 18 Порядка малый пассажиропоток не является основанием для отмены муниципального маршрута. Доказательства полного отсутствия пассажиропотока административный ответчик не представил.

Вместе с тем, документ планирования регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «город Архангельск» на 2016 - 2020 годы утвержден постановлением Администрации муниципального образования «город Архангельск» от 19.08.2016 N 942.

Документом планирования регулярных автобусных перевозок установлен перечень мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «город Архангельск». Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Архангельска на транспортные услуги, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, повышение культуры и качества обслуживания, и реализуются поэтапно.

С целью формирования оптимальной маршрутной сети регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «город Архангельск» предусмотрены мероприятия по привлечению на контрактной основе специалистов и проведение обследования маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования «город Архангельск», выработка предложений по ее оптимизации.

По заказу Администрации муниципального образования «город Архангельск» в 2016 году была проведена научно-исследовательская работа по разработке плана оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования «город Архангельск». Работу выполнило ООО «Научно- исследовательский институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

По результатам разработки оптимизированной маршрутной сети с учетом обследования пассажиропотоков научно-исследовательской организацией предложено отменить ряд муниципальных маршрутов, в том числе муниципальный маршрут регулярных перевозок № 70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия» в связи с тем, что маршрут на значительном участке полностью дублируется муниципальными маршруте № 9 «МР вокзал - п. Экономия», № 69 «ЖД вокзал - п. Экономия», № 89 «ТКИ Окружной» - п. Экономия», Данные предложения отражены в отчете, представленном в материалы дела (стр. 194-196 отчета).

Уровень дублирования маршрута определён в отчете научно-исследовательской работы по разработке плана оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования «город Архангельск» (стр. 145-146 отчета), и в сравнении с маршрутами №№9, 69, 89, составляет 75-100%. Оснований не доверять представленным доказательствам суд не имеет.

Также в силу указания п. 9 Порядка муниципальный маршрут отменяется уполномоченным органом на основании документа планирования в сроки, предусмотренные документом планирования.

Постановлением администрации муниципального образования «город Архангельск» от 04.07.2018 № 842 внесены изменения в раздел 3 «Перечень мероприятий по развитию регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «город Архангельск» Документа планирования регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «город Архангельск» на 2016 - 2020 годы, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «город Архангельск» от 19.08.2016 № 942 (с изменениями и дополнениями).

В частности предусмотрена отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок № 70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия» со дня вступления в силу соответствующего постановления Администрации муниципального образования «город Архангельск», не позднее второго квартала 2019 года.

Таким образом, административный ответчик имел предусмотренные п. 18 Порядка основания для принятия решения об отмене спорного маршрута. Решение принято в соответствии с Документом планирования регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования «город Архангельск» на 2016 - 2020 годы с установленные в нем сроки. Доводы административного истца в данной части суд не принимает.

Суд учитывает, что принятие решений об установлении, изменении и отмене муниципального маршрута являются исключительной компетенцией органа местного самоуправления, который самостоятельно определяет направления развития маршрутной сети соответствующего муниципального образования, в том числе способы его оптимизации (закрытие отдельных маршрутов, открытие новых, изменение существующих).

Доводы истца об отсутствии улучшений в планируемой сети, об отсутствии обоснования отмены именно данного маршрута, а не дублирующих его маршрутов№№9, 69, 89, фактически сводятся к несогласию с выбором административным ответчиком способа оптимизации маршрутной сети и нецелесообразности принятия оспариваемого постановления, что не относится к предмету рассмотрения настоящего административного иска.

Также суд не принимает доводы общества о том, что в результате реализации и применения оспариваемого нормативного правового акта административный истец в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать в силу условий договора от 01.10.2014 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее - договор), а также утрачивает возможность осуществлять основной вид деятельности - пассажирские перевозки.

В силу указания п. 27 Порядка о принятом решении об отмене муниципального маршрута уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут либо осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту, в отношении которого принято решение об отмене муниципального маршрута.

Решение об отмене муниципального маршрута, об изменении вида регулярных перевозок вступает в силу не ранее чем через сто восемьдесят дней после дня уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества о принятии такого решения. Таким образом, для защиты интересов перевозчика законодательством Российской Федерации устанавливается время для перепрофилирования деятельности, организации работы по другим действующим маршрутам.

В судебном заседании установлено, что уведомление об отмене муниципального маршрута направлено ООО «АвтоГород» 16.10.2018 и получено им 29.10.2018 (л. д. 91, 92). Доводы административного истца в данной части суд не принимает.

По существу доводы административного истца сводятся к нарушению процедуры принятия постановления от 12.10.2018 № 1250 «Об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок n 70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия». Сведения о противоречии оспариваемого нормативного акта нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суду не представлены. Данные обстоятельства судом не установлены.

Довод общества о том, что принимая оспариваемый нормативный правовой акт, административный ответчик действует «в обход» соблюдения условий договора о досрочном его расторжении, несостоятелен, поскольку процедура и основания досрочного расторжения договора отличны от процедуры и оснований отмены муниципального маршрута.

Довод общества о заключении административным ответчиком дополнительных соглашений с другими перевозчиками не обоснован, носит предположительный характер, а потому несостоятелен.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме и в пределах компетенции с соблюдением установленного законом порядка, опубликован для всеобщего сведения, не противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права и интересы административного истца не нарушает. Заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения для дела не имеют и судом не принимаются.

На основании положений п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Архангельск - город воинской славы» и на официальном интернет-портале Муниципального образования «Город Архангельск» - www.arhcity.ru

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «АвтоГород» к администрации муниципального образования «город Архангельск» о признании п. 1, 2, 6 постановления от 12.10.2018 № 1250 «Об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок № 70 «МР вокзал - ЖД вокзал - п. Экономия» недействующими – оставить без удовлетворения.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Архангельск - город воинской славы» и на официальном интернет-портале Муниципального образования «Город Архангельск» - www.arhcity.ru.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2019 года.

Судья Е. А. Саблина