УИД: 39RS0014-01-2020-000300-68 Дело № 2а-254/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Полесск 25 июня 2020 года
Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стариковой А.А.,
при секретаре Корнеевой Н.Н.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев административное дело № 2а-254/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Полесский городской округ» о признании незаконным и отмене решения от 18 марта 2020 года № 183 об отказе в переводе жилого помещения в нежилое; об обязании административного ответчика перевести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в нежилое,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковом заявлением к администрации муниципального образования «Полесский городской округ» о признании незаконным и отмене решения от 18 марта 2020 года № 183 об отказе в переводе жилого помещения в нежилое; об обязании административного ответчика перевести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в нежилое. В обоснование своих требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по указанному адресу. Ею через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подано заявление о переводе из жилого в нежилое помещение. К заявлению были приложены следующие документы: паспорт гражданина РФ, свидетельство о государственной регистрации, технический паспорт, протокол собрания собственников жилья, запрос о предоставлении услуги. 18.03.2020 административным ответчиком принято обжалуемое решение, в связи с непредоставлением документов. Полагает такой отказ незаконным, поскольку все необходимые документы ею были предоставлены.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержала, уточнила, что является собственником квартиры № 1, расположенной по адресу: <адрес>. Это помещение она желает перевести в нежилое, с целью использования под магазин. Фактически это помещение уже с 2002 года используется в качестве магазина, однако сейчас возникла необходимость перевести помещение в нежилое, поскольку этого требуют контролирующие органы. Собственником второй квартиры в доме является ФИО6 который не возражает против перевода квартиры № 1 в нежилое помещение, кроме того, в квартире № 2 никто не проживает. Полагает, что все необходимые документы ею были представлены, в связи с чем отказ администрации муниципального образования неправомерен. Отмечает, что реконструкция, перепланировка и переустройство в жилом помещении не производились
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании с требованиями не согласилась, поскольку административным истцом при подаче заявления о переводе жилого помещения в нежилое не были представлены все необходимые документы, в частности не был предоставлен проект перепланировки и переустройства спорного помещения и согласие остальных собственников жилых помещений дома. Кроме того, в спорном жилом помещении самовольно произведены переустройство и перепланировка помещений, в связи с чем квартира в настоящее время не соответствует техническому паспорту.
Заинтересованное лицо ФИО7 привлеченный к участию в деле судом, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представил заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствие. Также указал, что является собственником квартиры № 2, расположенной по адресу: <адрес>, согласен с переводом жилого помещения – квартиры № 1 – из жилого помещение в нежилое.
В силу положений ч. 2 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 23 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Часть 2 названной статьи устанавливает перечень документов, которые представляются заявителем для перевода жилого помещения в нежилое помещение в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, среди которых:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
При этом, в силу ч. 6 ст. 23 ЖК РФ, в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных ч. 2 ст. 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 1 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ).
Судом установлено, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит из двух квартир, что подтверждается техническими паспортами квартир № 1 и № 2.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права №, ФИО1 является собственником квартиры № 1, расположенной на первом этаже дома, имеющей общую площадь 57,6 кв.м.
Собственником квартиры № 2, расположенной по указанному адресу, является ФИО8., что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №.
Административный истец ФИО1 через МКУ Полесского городского округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратилась в администрацию МО «Полесский городской округ» с заявлением о переводе жилого помещения (квартиры № 1) в нежилое в целях использования его в качестве магазина.
Как видно из расписки о приеме документов, ФИО1 к заявлению приложены: паспорт гражданина РФ, свидетельство о государственной регистрации права собственности, технический паспорт, протокол № 1 от 19.02.2020.
По результатам рассмотрения заявления главой администрации МО «Полесский городской округ» принято обжалуемое постановление 18.03.2020 № 183, которым отказано в переводе жилого помещения в нежилое, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ, поскольку не были представлены все документы, определенные ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.
Судом установлено, и не оспаривается административным истцом, что ею не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (п. 5 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ). При этом, не было представлено суду и доказательств того, что такое переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения не требуется для использования его в качестве магазина.
В ходе рассмотрения административного дела администрацией МО «Полесский городской округ» представлен акт от 22.06.2020 об установлении факта самовольного переустройства и перепланировки помещения квартиры № 1, расположенной по адресу: <адрес>. Из которого следует, что в данной квартире уже произведены переустройство и перепланировка без разрешения уполномоченного органа. Это позволяет прийти к выводу о несоответствии нынешней конфигурации квартиры техническому паспорту.
Очевидно, что не всякое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, может быть переведено в нежилое и использоваться под магазин без переустройства и (или) перепланировки, поскольку оно должно соответствовать противопожарным требованиям к объектам розничной торговли, санитарным требованиям к планировке магазинов и внутренней отделке помещений (например, СНиП П-Л.7-62) и прочее. Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности отказа администрации МО «Полесский городской округ» ФИО1, поскольку ею не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, как этого требует п. 5 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.
Мотивированное решение оставлено 5 июля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись А.А. Старикова