ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-254/20 от 30.06.2020 Себежского районного суда (Псковская область)

КОПИЯ Мотивированное решение суда составлено 30 июня 2020 г.

Дело /А-254/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Себеж

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Тимаевой А.С.,

при секретаре Фидусовой Д.Ю.,

с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Абакаровой В.В.,

представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области ФИО1, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области к осужденному ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г Москвы, гражданина Российской Федерации об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы ФИО2 на срок погашения судимости в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование указано, что ФИО2 осужден по приговору Московского городского суда с участием присяжных заседателей от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ) по пп. «ж,и,л» ч. 2 ст. 105 УК РФ и пп. «а,в» ч. 2 ст. 282 УК РФ; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11-ти годам 10-ти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 25 нарушений режима содержания, за что были наложены дисциплинарные взыскания в виде 23 дисциплинарных взысканий, в том числе 2 в виде водворения в штрафной изолятор и проведена 1 профилактическая беседа. Имеет 13 поощрений. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. Участвует в работе по благоустройству территории отряда в соответствии со ст. 106 УИК РФ не охотно, старается работать меньше других. С ДД.ММ.ГГГГ комиссией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области поставлен на профилактический учет, как лицо изучающее, исповедующее и распространяющее экстремистскую идеологию. ДД.ММ.ГГГГ9 г. поставлен на профилактический учет, как лицо склонное к совершению преступления террористического характера и экстремистской направленности. В общественной жизни отряда участия не принимает, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильных выводов для себя желать не стремится. На мероприятия воспитательного воздействия реагирует слабо. В общении с представителями администрации тактичен и корректен.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям. При этом, полагал необходимым установить ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет.

ФИО2 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и установления административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Полагал, что установление ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут может быть препятствием при его дальнейшем трудоустройстве в будущем.

Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное административное исковое заявление удовлетворить и установить срок административного надзора на 8 лет, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе, п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.

Учитывая, что ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную судимость по приговору Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение, в том числе, преступления, предусмотренного пп. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, суд полагает, что имеется предусмотренное статьей 3 частью 2 пунктом 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основание для установления в отношении него административного надзора.

С учетом приведенных положений законодательства, административный надзор в отношении ФИО2 подлежит установлению в безусловном порядке, независимо от его поведения в период отбывания наказания.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из положений части 4 статьи 15 УК РФ и санкции ч. 2 ст. 105 УК РФ, преступление, предусмотренное пп. «ж,и,л» ч. 2 ст. 105 УК РФ УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении ФИО2 на 8 (восемь) лет, поскольку он судим за совершение особо тяжкого преступления, а в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления и осуждения ФИО2) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 этого же закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершённых ФИО2 умышленных преступлений против жизни и здоровья, основ конституционного строя и безопасности государства, поведение ФИО2 за весь период отбывания наказания, который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно (допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался, неохотно принимает участие в работе по благоустройству территории отряда в соответствии со ст. 106 УИК РФ, старается работать меньше других; с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактический учет, как лицо изучающее, исповедующее и распространяющее экстремистскую идеологию; ДД.ММ.ГГГГ9 г. поставлен на профилактический учет, как лицо склонное к совершению преступления террористического характера и экстремистской направленности), - в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административные ограничения, предусмотренные п.п. 3 и 5 части 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, об установлении которого просил административный истец, предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 указанной статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (три раза в месяц), суд определяет с учетом характера и общественной опасности совершенных ФИО2 преступлений, который осужден за умышленные преступления (против жизни и здоровья, основ конституционного строя и безопасности государства), в том числе, за особо тяжкое преступление, предусмотренное пп. «ж,и,л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, а, следовательно, нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.

При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установленные в отношении ФИО2 ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, в том числе, в случае трудоустройства.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает названные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области к осужденному ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить ФИО2 следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (по местному времени);

- обязать являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья А.С. Тимаева