КОПИЯ Мотивированное решение суда составлено 30 июня 2020 г.
Дело №/А-254/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Тимаевой А.С.,
при секретаре Фидусовой Д.Ю.,
с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Абакаровой В.В.,
представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области ФИО1, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области к осужденному ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г Москвы, гражданина Российской Федерации об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы ФИО2 на срок погашения судимости в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование указано, что ФИО2 осужден по приговору Московского городского суда с участием присяжных заседателей от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ) по пп. «ж,и,л» ч. 2 ст. 105 УК РФ и пп. «а,в» ч. 2 ст. 282 УК РФ; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 11-ти годам 10-ти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 25 нарушений режима содержания, за что были наложены дисциплинарные взыскания в виде 23 дисциплинарных взысканий, в том числе 2 в виде водворения в штрафной изолятор и проведена 1 профилактическая беседа. Имеет 13 поощрений. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. Участвует в работе по благоустройству территории отряда в соответствии со ст. 106 УИК РФ не охотно, старается работать меньше других. С ДД.ММ.ГГГГ комиссией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области поставлен на профилактический учет, как лицо изучающее, исповедующее и распространяющее экстремистскую идеологию. ДД.ММ.ГГГГ9 г. поставлен на профилактический учет, как лицо склонное к совершению преступления террористического характера и экстремистской направленности. В общественной жизни отряда участия не принимает, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильных выводов для себя желать не стремится. На мероприятия воспитательного воздействия реагирует слабо. В общении с представителями администрации тактичен и корректен.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям. При этом, полагал необходимым установить ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет.
ФИО2 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и установления административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Полагал, что установление ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут может быть препятствием при его дальнейшем трудоустройстве в будущем.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное административное исковое заявление удовлетворить и установить срок административного надзора на 8 лет, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе, п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Учитывая, что ФИО2 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную судимость по приговору Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение, в том числе, преступления, предусмотренного пп. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, суд полагает, что имеется предусмотренное статьей 3 частью 2 пунктом 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основание для установления в отношении него административного надзора.
С учетом приведенных положений законодательства, административный надзор в отношении ФИО2 подлежит установлению в безусловном порядке, независимо от его поведения в период отбывания наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из положений части 4 статьи 15 УК РФ и санкции ч. 2 ст. 105 УК РФ, преступление, предусмотренное пп. «ж,и,л» ч. 2 ст. 105 УК РФ УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении ФИО2 на 8 (восемь) лет, поскольку он судим за совершение особо тяжкого преступления, а в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления и осуждения ФИО2) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 этого же закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённых ФИО2 умышленных преступлений против жизни и здоровья, основ конституционного строя и безопасности государства, поведение ФИО2 за весь период отбывания наказания, который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно (допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался, неохотно принимает участие в работе по благоустройству территории отряда в соответствии со ст. 106 УИК РФ, старается работать меньше других; с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактический учет, как лицо изучающее, исповедующее и распространяющее экстремистскую идеологию; ДД.ММ.ГГГГ9 г. поставлен на профилактический учет, как лицо склонное к совершению преступления террористического характера и экстремистской направленности), - в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административные ограничения, предусмотренные п.п. 3 и 5 части 1 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, об установлении которого просил административный истец, предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 указанной статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (три раза в месяц), суд определяет с учетом характера и общественной опасности совершенных ФИО2 преступлений, который осужден за умышленные преступления (против жизни и здоровья, основ конституционного строя и безопасности государства), в том числе, за особо тяжкое преступление, предусмотренное пп. «ж,и,л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, а, следовательно, нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов.
При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Установленные в отношении ФИО2 ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, в том числе, в случае трудоустройства.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает названные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области к осужденному ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить ФИО2 следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (по местному времени);
- обязать являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья А.С. Тимаева