К делу № 2а-254/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 03 апреля 2017
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Харченко М.Е.,
при секретаре судебного заседания Авдеевой М.Б.,
с участием представителя административного истца - старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,
представителя административного ответчика администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района ФИО1, действующего по доверенности №160 от 30.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании бездействие, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых договорных обязательств по муниципальному контракту,
У С Т А Н О В И Л:
Тихорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании бездействие, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых договорных обязательств по муниципальному контракту.
Исковые требования мотивированы тем, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.
Проведенной проверкой установлены факты не исполнения до настоящего времени администрацией принятых в 2013 году расходных обязательств по муниципальному контракту, заключенному с ООО «РосСтройПроект» в сумме 830000 рублей.
Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района 18.10.2013 заключен муниципальный контракт с ООО «РосСтройПроект» на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной по <адрес><адрес>».
01.04.2014 администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района приняты результаты работ, однако выявлены факты ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств (не проведено согласование проектной документации со службами эксплуатации инженерных сетей, не проведена государственная экспертиза проекта), что подтверждается актом проверки.
Согласно пункту 1.4 муниципального контракта в случае, если заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, исполнитель обязан своими силами и без увеличения стоимости работ по контракту в установленный контрактом срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества.
Вместе с тем, должностными лицами администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района до настоящего времени действенных мер, направленных на понуждение ООО «РосСтройПроект» исполнить взятые на себя обязательства, не принято.
Одновременно с этим, должностными лицами администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района не принимаются меры, направленные на взыскание с ООО «РосСтройПроект» штрафов, пений за некачественное выполнение возложенных на юридическое лицо обязательств, что в том числе не согласуется с разделом 5 муниципального контракта.
По указанным фактам Тихорецкой межрайонной прокуратурой неоднократно принимались меры реагирования, в частности 08.04.2016 и 24.08.2016 главе Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства, 28.07.2016 объявлено предостережение о недопустимости нарушения законов, 16.11.2016 повторно внесено представление, при том, что 05.10.2016 направлено информационное письмо с требованиями о необходимости принятия дополнительных мер по активизации работы, в том числе на данном направлении.
Действенных мер администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района по результатам рассмотрения вышеназванных актов прокурорского реагирования, направленных на надлежащее исполнение принятых договорных обязательств, либо их расторжение, в том числе в судебном порядке, не принято, что свидетельствует о бездействии администрации.
Просит признать бездействие администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых договорных обязательств по муниципальному контракту от 18.10.2013 №. Обязать администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого <адрес> принять меры по надлежащему исполнению договорных обязательств по муниципальному контракту от 18.10.2013 №.
В судебном заседании старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. по изложенным в иске основаниям требования поддержала, просила удовлетворить иск.
Представитель административного ответчика администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района ФИО1 в судебном заседании пояснил, что, начиная с января 2014 года в адрес ООО «РосСтройПроект» неоднократно направлялись претензии.
16.03.2017 также направлена претензия, в которой администрация указала, что руководствуясь пунктом 11.1 заключенного муниципального контракта просит устранить выявленные нарушения условий муниципального контракта, произвести государственную экспертизу проектно-сметной документации и предоставить соответствующее положительное заключение, согласовать проектную документацию со службами эксплуатации инженерных коммуникаций. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии в срок до 10 апреля 2017 года, администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района будет вынуждена обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд Краснодарского края о расторжении данного муниципального контракта в соответствии с п.5.4 контракта и Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с применением последствий, предусмотренных пунктом 5.5 муниципального контракта (внесение в реестр недобросовестных поставщиков).
Представитель заинтересованного лица ООО «РосСтройПроект» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебное заседания явиться не имеет возможности из-за большой занятости специалистов.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования (местные бюджеты) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ( муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Статьей 3 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) установлено, что муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В судебном заседании установлено, что администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района 18.10.2013 заключен муниципальный контракт с ООО «РосСтройПроект» на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «Строительство блочно-модульной котельной по <адрес><адрес><адрес>».
01.04.2014 администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района приняты результаты работ, однако выявлены факты ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств (не проведено согласование проектной документации со службами эксплуатации инженерных сетей, не проведена государственная экспертиза проекта), что подтверждается актом проверки.
Согласно пункту 1.4 муниципального контракта в случае, если заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, исполнитель обязан своими силами и без увеличения стоимости работ по контракту в установленный контрактом срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.
Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании части 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
08.04.2016 Тихорецкой межрайонной прокуратурой главе Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. 28.07.2016 объявлено предостережение о недопустимости нарушения законов. 24.08.2016 Тихорецкой межрайонной прокуратурой главе Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. 16.11.2016 повторно внесено представление.
В судебном заседании установлено, что администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в адрес ООО «РосСтройПроект» были направлены претензии 16.01.2014 (исх.№120), 09.04.2014 (исх.№3385), 23.07.2014 (исх.3531), 18.12.2014 (исх. №4084), 20.10.2015 (исх.№4413), 22.05.2015 (исх. №4105), 27.03.2015 (исх.№3003), 02.02.2015 (исх.№1101), 24.08.2016 (исх. №5061), 23.03.2016 (исх.№3042), 21.01.2016 (исх.№2051), от 09.11.2016 (исх.№13295), в которых администрация просила устранить выявленные нарушения условий муниципального контракта, произвести государственную экспертизу проектно-сметной документации и предоставить соответствующее положительное заключение, согласовать проектную документацию со службами эксплуатации инженерных коммуникаций.
16.03.2017 (исх.№2534) в адрес ООО «РосСтройПроект» направлена претензия, в которой администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района указала, что руководствуясь пунктом 11.1 заключенного муниципального контракта просит устранить выявленные нарушения условий муниципального контракта, произвести государственную экспертизу проектно-сметной документации и предоставить соответствующее положительное заключение, согласовать проектную документацию со службами эксплуатации инженерных коммуникаций. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии в срок до 10 апреля 2017 года, администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района будет вынуждена обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд Краснодарского края о расторжении данного муниципального контракта в соответствии с п.5.4 контракта и Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с применением последствий, предусмотренных пунктом 5.5 муниципального контракта (внесение в реестр недобросовестных поставщиков).
При установленных обстоятельствах суд не усматривает бездействие администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, выразившееся ненадлежащем исполнении принятых договорных обязательств по муниципальному контракту № от 18.10.2013.
Вместе с тем, в остальной части заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш ИЛ:
Удовлетворить частично исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании бездействия, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых договорных обязательств по муниципальному контракту.
Обязать администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района принять меры по надлежащему исполнению договорных обязательств по муниципальному контракту № от 18.10.2013.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Тихорецкого
городского суда М.Е.Харченко