ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-254/2022 от 21.03.2022 Сасовского районного суда (Рязанская область)

№ 2а-254/2022

62RS0023-01-2022-000249-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сасово Рязанской области 21 марта 2022 года

Сасовский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Федосовой Н.А.,

при секретаре Сандицкой К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области к ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока и взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней, взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в Сасовский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просят: восстановить пропущенный срок на взыскание обязательных платежей; взыскать с административного ответчика: земельный налог за 2019 г. в размере 671 руб., пени по земельному налогу за 2019 г. в размере 17 руб. 52 коп., пени по транспортному налогу за 2018-2019 г.г. в размере 89 руб. 82 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 26293 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018, 2019 г.г. в размере 627 руб. 31 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. в размере 586 руб. 80 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в размере 132 руб. 38 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является с /дата/ собственником транспортного средства марки «», государственный регистрационный мощностью двигателя 110 л.с. 02.12.2019 был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 3520 руб. Пени в сумме 80,35 руб. начислены за период с 30.01.2020 года по 24.05.2020 года. По сроку уплаты 01.12.2020 начислен транспортный налог за 2019 год в сумме 3520 руб., который оплачен 11.01.2021 года. Пени в сумме 9,47 руб. начислены за период с 02.12.2020 года по 20.12.2020 года. В связи с чем сумма для взыскания составляет 89,82 руб., в том числе: 9,47 руб. - пени за 2019 год, 80,35 руб. - пени за 2018 год.

ФИО1 является плательщиком земельного налога, поскольку в 2018 и 2019 годах на нее в установленном законом порядке были зарегистрированы:

- земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/ (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 103546,00 руб.; в 2019 г. – 99678,00 руб.);

- земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/ (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 49183,00 руб., в 2019 г. – 47346, 002 руб.);

- земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/ (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 4015 руб., в 2019 г. – 7850,00 руб.);

- 1923/250000 доли земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/, (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 9384043,00 руб., в 2019 г. – 9384043,00 руб.)

По сроку уплаты 02.12.2019 начислен земельный налог за 2018 год в сумме 688 руб. За период с 30.01.2020 по 24.05.2020 начислены пени в сумме 15,71 руб. (за 2018 год). По сроку уплаты 01.12.2020 начислен налог за 2019 год в сумме 671 руб. За период с 02.12.2020 по 20.12.2020 начислены пени в сумме 1,81 руб. (за 2019 год).

Помимо этого, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку ей на праве собственности принадлежало иное строение, помещение и сооружение с кадастровым расположенное по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/, кадастровой стоимостью в 2016, 2018, 2019 г.г. - 2191108,00 руб.

По сроку уплаты 01.12.2020 года начислен налог на имущество за 2019 год в сумме 26293 руб. За период с 02.12.2020 по 20.12.2020 начислены пени в сумме 70,77 руб. (за 2019 год). Кроме того за период с 30.01.2020 по 25.05.2020 начислены пени в сумме 106,44 руб. (за 2016 год): за период с 30.01.2020 по 24.05.2020 начислены пени в сумме 450,11 руб. (за 2018 год).

В период с 17.11.2015 по 11.11.2019 ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, за несвоевременную уплату страховых взносов административному ответчику начислены пени за 2019 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 586,80 руб. (578,80 руб. + 8,00 руб. начисленные за несвоевременную оплату налога 1% от суммы дохода, превышающей 300000 руб., подлежащих уплате плательщиком за расчетный период 2019 год), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 132,38 руб.

Административному ответчику направлялось налоговые уведомления, в которых сообщалось об обязанности уплатить транспортный, земельный и имущественный налог.

В адрес ФИО1 направлялись требования об уплате налогов и страховых взносов, в которых ей предлагалось добровольно оплатить задолженность.

До настоящего времени данное требование налогоплательщиком не исполнено.

Одновременно налоговый орган просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи заявления о взыскании с административного ответчика вышеуказанной задолженности.

Административный истец межрайонная инспекция ФНС России №9 по Рязанской области о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 о месте и времени судебного заседания также извещена надлежащим образом, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Исследовав письменные доказательства по настоящему делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (п.2 ст.387 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст.390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Решением Совета депутатов МО - Берестянское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 13.11.2010 №28 «Об установлении земельного налога», на территории муниципального образования земельный налог установлен и введен в действие с 01.01.2010, утверждено Положение о земельном налоге.

Согласно ст.2 Положения в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества налоговая ставка составляет 0,3%.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения в числе прочего признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п.1 п.1, п.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

На территории Рязанской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Рязанской области от 22.11.2002 №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области».

Ставки транспортного налога определены в ст.2 указанного Закона и составляли в 2018 году для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 32 рубля.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п.п.6 п.1 ст.401 НК РФ объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования, в том числе: иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п.1).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п.3).

Решением Сасовской городской Думы Рязанской области от 13.11.2014 №107 на территории муниципального образования - городской округ город Сасово установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц.

Согласно п.4.7 Решения Сасовской городской Думы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка в 2018 году составляла 0,9 процента, в 2019 году - 1,2 процента.

Исходя из положений п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, п.1 ст.432 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

В соответствии с п.п.1,2 п.1 ст.430 НК РФ индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Согласно п.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Как следует из ч.1,2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Судом установлено, что ФИО1 является собственником автомобиля марки «», государственный регистрационный мощностью двигателя 110 л.с., дата государственной регистрации права - 05.07.2011.

В связи с чем, налоговым органом ФИО1 была исчислена сумма транспортного налога:

- за 2018 год в размере 3520 руб. (рассчитан как произведение налоговой базы 110 л.с., ставки налога 32 и количество полных месяцев владения -12);

- за 2019 год в размере 3520 руб. (рассчитан как произведение налоговой базы 110 л.с., ставки налога 32 и количество полных месяцев владения - 12).

Налогоплательщику направлялись через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления №41840899 от 25.07.2019, срок уплаты налога до 02.12.2019, №49548538 от 01.09.2020, срок уплаты не позднее 01.12.2020.

В связи с неоплатой транспортного налога в установленный срок налогоплательщику были начислены пени за период с 30.01.2020 по 24.05.2020 (за 2018 г.) в размере 80,35 руб. (по сроку уплаты до 02.12.2019 налога в размере 3520 руб.); за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (за 2019 г.) в размере 9,47 руб. (по сроку уплаты до 01.12.2020 налога в размере 3520 руб.)

В связи с неоплатой транспортного налога по налоговым уведомлениям, административному ответчику, были направлены требования №14461 по состоянию на 18.12.2019, № 5581 по состоянию на 25.05.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год и пени, и № 13167 по состоянию на 21.12.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год и пени, с указанием срока уплаты до 13.02.2020.

Кроме того административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:

- иное строение, помещение и сооружение с кадастровым расположенное по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/, кадастровой стоимостью 2191108,76 рублей;

- земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/ (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 103546,00 руб.; в 2019 г. – 99678,00 руб.);

- земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/ (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 49183,00 руб., в 2019 г. – 47346, 002 руб.);

- земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/ (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 4015 руб., в 2019 г. – 7850,00 руб.);

- 1923/250000 доли земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: , дата государственной регистрации права - /дата/, (кадастровой стоимостью в 2018 г. - 9384043 руб., в 2019 г. – 9384043 руб.)

Налоговым органом за 2019 год ФИО1 был начислен:

Земельный налог в сумме 671 руб., из которых:

- за земельный участок с кадастровым номером - 299 руб.;

- за земельный участок с кадастровым номером - 142 руб.;

- за земельный участок с кадастровым номером – 13 руб.;

- за земельный участок с кадастровым номером - 217 руб.

Налог на имущество в сумме 26293 руб. (2191108 рублей - кадастровая стоимость строения, х 12/12 месяцев - период владения х 1,20% - ставка налога).

ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика направлялось налоговое уведомление №49548538 от 01.09.2020, в котором сообщалось о необходимости уплатить за 2019 г. налог на имущество физических лиц в сумме 26293 руб., земельный налог в сумме 671 руб.

В связи с неоплатой земельного налога в установленный срок налогоплательщику были начислены пени за период с 30.01.2020 по 24.05.2020 (за 2018 г.) в размере 15,71 руб. (по сроку уплаты до 02.12.2019 налога в размере 688 руб.); за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (за 2019 г.) в размере 1,81 руб. (по сроку уплаты до 01.12.2020 налога в размере 671 руб.)

Кроме того, в связи с неуплатой налога на имущество были начислены пени за 2016 г. в размере 106,44 руб. (по сроку уплаты до 01.12.2017 налога в размере 6573 руб., 09.07.19 зачет суммы 1909,87 руб.); за период с 30.01.2020 по 24.05.2020 (за 2018 г.) в размере 450,11 руб. (по сроку уплаты до 02.12.2019 налога в размере 19720 руб.); за период с 02.12.2020 по 20.12.2020 (за 2019 г.) в размере 70,77 руб. (по сроку уплаты до 01.12.2020 налога в размере 26293 руб.)

В связи с неоплатой земельного налога (в том числе ранее за 2018 г. в размере 688 руб.) по налоговым уведомлениям, административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования № 5581 по состоянию на 25.05.2020 об уплате земельного налога, налога на имущество за 2018 год и пени, с указанием срока уплаты до 30.06.2020, и № 13167 по состоянию на 21.12.2020 об уплате налогов за 2019 год и пени, с указанием срока уплаты до 22.01.2021.

17.11.2015 административный ответчик ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

11.11.2019 деятельность ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена.

Судом установлено, что ФИО1 подлежали оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по сроку уплаты 26.11.2019 в сумме 25358,59 руб.

В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. налогоплательщику начислены пени в размере 578,80 руб. за период с 30.01.2020 по 24.05.2020, а также пени в размере 8 руб. начисленные за несвоевременную оплату налога 1% от суммы дохода, превышающего 300000 руб., подлежащих уплате плательщиком за 2019 г. (сумма налога 1348,47 руб.) за период с 23.04.2020 по 24.05.2020, а всего 586,80 руб.

Кроме того, ФИО1 подлежали уплате страховые взносы на обязательное медицинское страхование по сроку уплаты 26.11.2019 в размере 5947,01 руб. (22.10.2019 произведена оплата в сумме 146,72 руб.)

В связи с несвоевременной и неполной оплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование начислены пени в размере 132,38 руб. за период с 30.01.2020 по 24.05.2020.

Налогоплательщику ФИО1 были направлены требования об оплате страховых взносов и пени по состоянию на 18.12.2019, 23.04.2020 и 25.02.2020, где предлагалось оплатить задолженность по страховым взносам.

Обязанность об оплате налогов, страховых взносов и пени налогоплательщиком не исполнена.

Размер вышеуказанных взыскиваемых сумм, в том числе по недоимки по налогу на имущество и пени, земельному налогу и пени, пени по транспортному налогу, а также пеням по страховым взносам, судом проверен, является правильным, произведен налоговым органом на основании сведений, представленных в порядке ст.85 НК РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются: учетными данными ФИО1, налоговым уведомлением от /дата/; скриншотами страниц личного кабинета налогоплательщика, налоговым уведомлением от /дата/, налоговым уведомлением от /дата/, сведениями, поступившими из государственных органов, уполномоченных по учету соответствующих объектов налогообложения (Росреестр, ГИБДД), расшифровкой задолженности, расчетом начисления пени, требованием по состоянию на /дата/, расчетом сумм пени, включенной в требование по уплате , требованием по состоянию на /дата/, расчетом сумм пени, включенной в требование по уплате , выпиской из ЕГРИП в отношении ФИО1 от /дата/, докладной запиской по результатам расчета сумм страховых взносов (август 2021), требованием по состоянию на /дата/, требование по состоянию на /дата/, решением Сасовского районного суда от /дата/, решением Сасовского районного суда от /дата/.

Проверяя соблюдение налоговым органом срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ взаимосвязанных положений ст.48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС № 4 по Рязанской области, правопреемником которой является Межрайонная ИФНС № 9 по Рязанской области, обращалась к мировому судье судебного участка № 25 судебного района Сасовского районного суда Рязанской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 пени по транспортному налогу, налога на имущество за 2019 и пени за 2016, 2018, 2019 г.г., земельного налога за 2019 и пеней за 2018, 2019 г.г., а также пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование за 2019 г. 10.03.2021 по указанному заявлению был вынесен судебный приказ. Определением от 08.04.2021 указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими письменными возражениями административного ответчика относительно его исполнения, что подтверждается определением И.о. мирового судьи судебного участка №25 судебного района Сасовского районного суда Рязанской области – мирового судьи судебного участка №36 судебного района Сасовского районного суда Рязанской области от 08.04.2021.

Срок подачи административного искового заявления истекал 08.10.2021.

В течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 4 по Рязанской области обратилось в Сасовский районный суд Рязанской области о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пеней, взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. 13.10.2021 определением Сасовского районного суда Рязанской области административное исковое заявление было возвращено в связи с необходимостью устранить недостатки. После устранения недостатков, административное исковое заявление было вновь направлено в адрес Сасовского районного суда Рязанской области. 17.12.2021 определением Сасовского районного суда Рязанской области административное исковое заявление было возвращено в адрес административного истца, в связи с подачей его неуполномоченным лицом. 22.12.2021 копия определения поступила в адрес инспекции. С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области обратилась 07.02.2022.

Учитывая, что Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области принимались меры для подачи административного искового заявления в отношении ФИО1 в установленный срок, при этом определения о возвращении административного искового заявления были приняты уже за пределами установленного для подачи административного искового заявления срока, пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления подлежит восстановлению.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный ответчик, будучи плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество, страховых взносов свою обязанность не исполнила, в установленные законом сроки налоги, пени и пени по страховым взносам не оплатила.

Дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела, отсутствие возражений административного ответчика и доказательств их подтверждающих, суд пришел к выводу о том, что поскольку административный ответчик является плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество, страховых взносов, обязанность по уплате данных налогов, пени и пени по страховым взносам за 2018,2019 г. в установленный законом срок ей не исполнена, равно как она не исполнена до настоящего времени, взысканию подлежит: земельный налог за 2019 г. в размере 671 руб., пени по земельному налогу за 2019 г. (2018) в размере 17 руб. 52 коп., пени по транспортному налогу за 2018-2019 г.г. в размере 89 руб. 82 коп., налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 26293 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018, 2019 г.г. в размере 627 руб. 31 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. в размере 586 руб. 80 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в размере 132 руб. 38 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20001 рубля до 100000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Принимая во внимание, что заявленные требования административного истца к ФИО1 были удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1053 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Рязанской области - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу:

- земельный налог за 2019 г. в размере 671 руб. и пени по земельному налогу за (2018), 2019 г. в размере 17 руб. 52 коп.,

- пени по транспортному налогу за 2018-2019 г.г. в размере 89 руб. 82 коп.,

- налог на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 26293 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018, 2019 г.г. в размере 627 руб. 31 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 г. в размере 586 руб. 80 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в размере 132 руб. 38 коп.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1053 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.А. Федосова