ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2557/20193ОК от 03.10.2019 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

Дело №2а-2557/2019 3 октября 2019 года

в г.Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

с участием представителя административных истцов ФИО1,

при помощнике судьи Пыщенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3, ФИО4 к комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Федеральному агентству лесного хозяйства, МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка,

установил:

ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным решения от 07.09.2018 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного согласно схеме; обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 2500 кв.м на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , прилагаемую к поданному ими заявлению от 30.08.2018 в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование административного иска указали, что на основании решения Тосненского городского суда Ленинградской области от 19.07.2010 по делу №2-1052/10 им принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Поскольку дом расположен на землях лесного фонда, для оформления прав на земельный участок, на котором он расположен, ими была изготовлена и оправлена ответчику на согласование схема его расположения на кадастровом плане территории. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка было принято ответчиком 30.08.2018. В связи с превышением срока рассмотрения заявления 28 ноября 2018 года ответчику была отправлена досудебная претензия и лишь 20 декабря 2018 года был получен отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка на том основании, что к заявлению не была приложена проектная документация лесного участка.

Административные истцы считают отказ неправомерным по следующим основаниям. Из положений статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" следует, что допускается формирование земельных участков из земель лесного фонда, на которых расположены объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы до 1 января 2016 года, для целей, не связанных с использованием лесов. Поскольку истцы приобрели права на жилой дом до 1 января 2016 года, они вправе претендовать на земельный участок, на котором расположен их дом.

Отказ ответчика нарушает права истцов, поскольку в силу пункта 11 статьи 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" является препятствием для утверждения ответчиком схемы расположения земельного участка.

Решением Тосненского городского суда от 2 апреля 2019 года административный иск удовлетворен; на комитет по природным ресурсам Ленинградской области возложена обязанность согласовать схему расположения на кадастровом плане территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.60-68).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 1 августа 2019 года решение отменено с направлением дела на новое рассмотрение (л.д.106-108).

При новом рассмотрении к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу и администрация Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства, не направили в суд своих представителей (л.д.118-120, 127-133).

ФИО2, ФИО3, ФИО4 извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились (л.д.124-126).

Их представитель ФИО1 поддержал административный иск, пояснил, что считает незаконным решение комитета по природным ресурсам Ленинградской области на том основании, что подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Проектной документации этого участка нет. Комитет отказал в предварительном согласовании, а не возвратил заявление в связи с тем, что не поданы все документы. Административные истцы соблюли срок подачи административного искового заявления. Данный отказ не был направлен административным истцам почтой, он приехал в комитет 20 декабря 2018 года и получил отказ под роспись. До этой даты сообщали по телефону, что сотрудник в отпуске, потом заболел, потом ещё что-то.

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области извещен о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя и об отказе удовлетворении административного иска (л.д.121, 134-136), представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что исчерпывающий перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, определен императивной нормой, в частности пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, согласно подпункту 2 пункта 2 указанной статьи к заявлению прилагается проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта. Согласно пункту 3 этой же статьи в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В Комитет 30.08.2018 от ФИО2, ФИО3, ФИО4 поступило для рассмотрения заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Согласно поименованным в указанном заявлении документам в качестве приложений заявителями представлены: копии свидетельства о государственной регистрации права, схема расположения земельного участка, копия доверенности представителя заявителей. При сопоставлении информации о характерных точках границ испрашиваемого земельного участка с материалами лесоустройства Учебно-опытного лесничества Комитетом установлено, что образуемый земельный участок располагается на землях лесного фонда в квартале 206 Лисинского участкового лесничества Учебно-опытного лесничества. В рассматриваемом случае, поскольку заявление подано с целью предварительного согласования предоставления лесного участка, то согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации к такому заявлению также должна быть приложена проектная документация лесного участка. Административным истцам письмом от 07.09.2018 №02-22633/2018 сообщено, что испрашиваемый участок является лесным, и в таком случае к заявлению должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации, в частности, проектная документация лесного участка.

Комитет отмечает, что ссылка административных истцов на правовые нормы, регламентирующие процедуру согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории к рассматриваемым правоотношениям не применяются, поскольку административные истцы обратились в Комитет с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и при таких обстоятельствах подлежат соблюдению императивные нормы, устанавливающие процедуру рассмотрения такого заявления, в том числе к составу документации, подлежащей предоставлению в рамках рассмотрения уполномоченным органом заявления (л.д.34-36).

Выслушав объяснение представителя административного истца, огласив отзыв административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 ЗК Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Основания для отказа в утверждении схемы предусмотрены пунктом 16 статьи 11.10 ЗК Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) предусмотрено, что при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

В соответствии с пунктом 2 этой же статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи согласование схемы не требуется.

В течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан направить в указанные исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании (пункт 4 статьи 3.5 Закона N 137-ФЗ).

Пунктом 7 этой же статьи предусмотрено, что отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа.

Согласно пункту 11 названной статьи основанием для отказа в утверждении схемы наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 ЗК Российской Федерации, является получение органом, рассматривающим заявление об утверждении схемы, уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании такой схемы.

Судом установлено, что ФИО2, ФИО3, ФИО4 на праве общей долевой собственности, по 1/3 каждому (каждой) принадлежит одноэтажный жилой дом общей площадью 96,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 9 сентября 2010 года (л.д.14-16). Основанием возникновения их права общей долевой собственности является решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 19.07.2010 по делу №2-1052/10.

Административные истцы подготовили схему расположения земельного участка площадью 2500 кв.м на кадастровом плане территории, в границах которого расположен жилой дом (л.д.18). Их представитель ФИО1, действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариально, с соответствующими полномочиями, 30.08.2018 подал на имя председателя комитета по природным ресурсам Ленинградской области заявление с просьбой о предварительном согласовании предоставления без проведения торгов вышеуказанного земельного участка, расположенного согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале . К заявлению были приложены указанная схема, правоподтверждающие документы на жилой дом и доверенность (л.д.17, 41-48).

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в письме от 07.09.2018, адресованном представителю заявителей ФИО1, сообщил о том, что испрашиваемый земельный участок располагается в границах земель лесного фонда – квартал 206 Лисинского участкового лесничества Учебно-опытного лесничества. В соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления лесного участка прилагается проектная документация лесного участка. Так как в представленных документах отсутствует проектная документация лесного участка, Комитет отказывает в предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д.19, 40).

Частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) установлено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (далее - застроенный лесной участок), осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения). При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 4.7 Закона N 201-ФЗ если застроенный лесной участок подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.

В силу положений пункта 4 статьи 11.10, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения в целях образования застроенного лесного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 года N 341 утверждено Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Положение).

Согласно п.1.1 Положения Комитет по природным ресурсам Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны атмосферного воздуха, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.

Из п.2.2 Положения следует, что в сфере лесных отношений Комитет по природным ресурсам Ленинградской области осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;

определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ленинградской области.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оспариваемое решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы административных истцов.

Из приведенных выше нормативных правовых актов следует, что допускается формирование земельных участков из земель лесного фонда, на которых расположены объекты недвижимости, права на которые возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, для целей, не связанных с использованием лесов. Указанный жилой дом расположен в границах лесничества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов.

В целях устранения правовых коллизий в определении категории земель был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Введенная данным Федеральным законом статья 4.7 Закона N 201-ФЗ позволяет исключить застроенный земельный участок из состава земель лесного фонда и отнести к землям населенных пунктов, а в отношении земель населенных пунктов действует общее правило, согласно которому исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Исходя из пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования.

Такого основания для отказа в согласовании схемы сообщение комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 07.09.2018 не содержит. Площадь земельного участка соответствует назначению земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, обеспечивает функционирование расположенного на нем жилого дома. На схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории видно, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне жилой застройки, не накладывается на земли общего пользования – улицу Арнольда, со стороны улицы Арнольда обеспечен доступ к участку (л.д.47).

Суд пришёл к выводу о том, что предусмотренная частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, комитетом по природным ресурсам Ленинградской области в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена. Требование от заявителей проектной документации лесного участка противоречит части 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Часть 1 статьи 4.7 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в данном случае исключает требование подпункта 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК Российской Федерации – приложение к заявлению проектной документации лесного участка.

Доводы административного ответчика о неприменимости указанных административными истцами правовых норм, поскольку последние обратились к нему с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд находит не состоятельными. Как указано выше, предоставление земельного участка начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать. Поскольку не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать испрашиваемый земельный участок, то принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка невозможно без подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Соответственно, подлежат применению вышеуказанные правовые нормы, регламентирующие согласование и утверждение схемы. Комитет был обязан утвердить данную схему, других вариантов решения у него не было, исходя из положений статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

В определении о принятии административного искового заявления к производству суда и о подготовке административного дела к судебному разбирательству административному ответчику было указано на предоставление доказательств направления или вручения заявителям оспариваемого решения. Комитет представил суду только копию уведомления от 07.09.2018 , на котором стоит подпись представителя заявителей в получении письма 20.12.2018 (л.д.40). Административное исковое заявление было подано в суд 31.01.2019 (л.д.8).

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. С учетом представленных материалов и объяснения представителя административных истцов суд приходит к выводу о том, что о принятом решении заявителям стало известно 20.12.2018, следовательно, срок на обращение в суд ими не был пропущен.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. № Д23и-6249 разъяснено, что согласование схемы расположения, предусмотренное статьей 3.5 Закона N 137-ФЗ, не требуется в случае образования застроенного лесного участка из лесных участков, в том числе в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ лесных участков.

Предварительное согласование предоставления застроенного лесного участка, в том числе утверждение соответствующей схемы расположения, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Предоставление застроенного лесного участка с учетом положений пункта 1 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется Росимуществом.

Департамент недвижимости обращает внимание, что указанная выше позиция относительно предварительного согласования предоставления застроенного лесного участка и его предоставления была единогласно поддержана на совещании, проведенном 12 октября 2017 года в Департаменте недвижимости, на котором обсуждались особенности предоставления земельных участков из земель лесного фонда с учетом положений федеральных законов, измененных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", участие в котором приняли участие представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Росимущества, Росреестра, Рослесхоза.

Заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4 касалось только предварительного согласования предоставления застроенного лесного участка, следовательно, уполномоченным органом на принятие такого решения является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, которым в Ленинградской области является комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Предоставление застроенного лесного участка является следующим этапом, приступить к которому возможно только после постановки земельного участка на кадастровый учет. Поэтому МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области в настоящем деле является ненадлежащим административным ответчиком, требования к нему не могут быть удовлетворены.

Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка определенной категории земель" предусмотрено, что защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В свою очередь Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 г. N 1223 внесены изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, в соответствии с которыми именно Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

При этом пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства предусмотрено, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В данном случае принятие решения о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка, в том числе утверждение соответствующей схемы расположения, осуществляется без участия Рослесхоза и его территориальных органов; в силу прямого указания закона это отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий; поэтому Рослесхоз также не является надлежащим административным ответчиком в настоящем деле.

Удовлетворяя административный иск, суд возлагает на комитет по природным ресурсам Ленинградской области обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления заявителям земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; в том числе утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории этого земельного участка.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Административным истцом понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, которые надлежит взыскать с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать решение комитета по природным ресурсам Ленинградской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленное уведомлением от 07.09.2018 , незаконным, нарушающим права и законные интересы ФИО2, ФИО3, ФИО4, их исковые требования удовлетворить.

Обязать комитет по природным ресурсам Ленинградской области устранить нарушение прав и законных интересов ФИО2, ФИО3, ФИО4 путём принятия решения о предварительном согласовании предоставления заявителям земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; в том числе утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории этого земельного участка.

Установить срок исполнения решения суда в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Административному ответчику сообщить об исполнении решения по настоящему делу в суд, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в течение одного месяца со дня истечения указанного срока.

Взыскать в равных долях с комитета по природным ресурсам Ленинградской области в пользу ФИО2, ФИО3, ФИО4 300 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

ФИО2, ФИО3, ФИО4 отказать в удовлетворении административного иска к Федеральному агентству лесного хозяйства, МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области о признании незаконным вышеуказанного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании утвердить схему расположения вышеуказанного земельного участка

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (13 октября 2019 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись