ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-255/19 от 24.06.2019 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

№ 2а – 255/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Майя 24 июня 2019 года

Мегино – Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тарбахова К.И.,

при секретаре судебного заседания Никифорове Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Евстафьевой С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) к администрации муниципального образования «<данные изъяты> наслег» о признании незаконным бездействие администрации в части не размещения в Единой информационной сети отчетов об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год с приложением документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта, и возложении обязанности в 10-дневный срок разместить в Единой информационной сети отчеты об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год с приложением документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта,

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты> наслег» (далее – МО «<данные изъяты> наслег»), в обосновании указав, что проведенной проверкой соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок органами местного самоуправления, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией в Единой информационной сети в сфере закупок, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе, не размещен ни один отчет об исполнении муниципального контракта за 2018 год, документов, подтверждающих исполнение данного контракта.

В связи с этим просит суд признать бездействие администрации МО «<данные изъяты> наслег» незаконным и возложить обязанность в 10-дневный срок разместить в Единой информационной сети отчеты об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год с приложением документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта.

В судебном заседании административный истец - прокурор Евстафьева С.Д. административный иск поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «<данные изъяты> наслег» не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав административного истца, изучив требования прокурора и материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 7 данного Федерального закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п. 7), а также обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. (п. 12)

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 193-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно – телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственной языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрация МО «<данные изъяты> наслег», несмотря на проведенную прокурорскую проверку, до настоящего времени не разместила в Единой информационной системе отчет об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год с приложением документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта, что является нарушением соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок органами местного самоуправления.

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ссылка административного ответчика об исполнении требований прокурора, несостоятельны, поскольку МО «<данные изъяты> наслег» размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что подтверждается актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ и скриншотом официального сайта. В части размещения в Единой информационной сети отчетов об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год не исполнен.

В силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора – в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление и.о. прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) к администрации муниципального образования «<данные изъяты> наслег», - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты> наслег» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» в части не размещения в Единой информационной сети отчетов об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год с приложением документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта – незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> наслег» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной сети отчеты об исполнении муниципальных контрактов за 2018 год с приложением документов, подтверждающих исполнение муниципального контракта.

Об исполнении решения по настоящему административному делу сообщить в суд и в прокуратуру Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 24 июня 2019 года.

Судья К.И. Тарбахов