УИД23RS0045-01-2020-000210-65 Дело № 2а-255/2020
РЕШЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 26 февраля 2020 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Седовой А.О.,
при секретаре судебного заседания Морозкиной Н.А.,
с участием
представителя административного истца -
Центральная акцизная таможня по доверенности ФИО1,
представителя административного ответчика -
ФИО2 по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Центральной акцизной таможни к ФИО2 о взыскании денежных средств по неуплате утилизационного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Южный акцизный таможенный пост в лице представителя по доверенности ФИО1 обратился в Славянский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора, мотивируя свои требования тем, что 12.11.2015 ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 16.01.2019 ИП ФИО2 прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения. Данная информация подтверждается выпиской из ЕРИП.
ИП ФИО2 в период с февраля 2016г. по июль 2018г. на таможенном тосту по декларациям на товары (...) (дата выпуска -18.02.2016), (...) были задекларированы товары: ДТ (...) (товар 1), (...) (товар 1, товар 2) - тракторы для сельскохозяйственных работ, бывшие в употреблении, год выпуска с 1978 по 2003, марки MITSUBISHI, YANMAR, ISEKLHITACHI. HONDA. SHIBAURA код Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (TH ВЭД ЕАЭС) - (...) в количестве 33 единиц; ДТ (...)(товар 1 - 8), (...) (товар - 9), (...) (товар 1-4) - автопогрузчики с вилочным захватом различных марок, бывшие в употреблении, год выпуска с 1984 по 2012 (далее - погрузчики) код TH ВЭД ЕАС - (...), в количестве 21 единицы. Указанные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Федеральным законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения воздействия отходов производств и потребления на здоровье человека и сужающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Согласно требованиям ст. 24.1 указанного Закона, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, целью второго является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство. В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в перечне указаны виды и категории самоходных машин и прицепов к ним и их коды по TH ВЭД ЕАЭС. Самоходные машины - погрузчики, тракторы классифицируемые кодами (...) соответственно включены в Перечень. Коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с кодами TH ВЭД ЕАЭС -(...), установлен разделом XIV Перечня в зависимости от модности силовой установки. Согласно представленной Ответчиком документации тракторы, задекларированные по ДТ (...) (дата выпуска - 18.02.2016), (...) имеют мощность силовой установки от 13 до 22 л.с., то есть не более 30 л.с. Соответственно относятся к категории «Мощностью силовой установки -: более 30 л.с.», с даты выпуска которых прошло более 3 лет. Перечнем для данной категории транспортных средств установлен коэффициент «1,8» для расчета суммы утилизационного сбора. Коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении товаров, инфицируемых в соответствии с кодом TH ВЭД ЕАЭС -(...), установлен разделом VI Перечня в зависимости от максимальной технически допустимой массы. Погрузчики, задекларированные по ДТ (...) (товар 1-8) имеют максимальную технически допустимую массу: товар 1 - 4230 кг (масса погрузчика 2730 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 2 - 6580 кг (масса погрузчика 4080 кг, грузоподъемность - 2500 кг.); товар 3 - 4100 кг (масса погрузчика 2600 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 4 - 4060 кг (масса погрузчика 2560 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 5 - 4485 кг (масса погрузчика 2985 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 6-4160 кг (масса погрузчика 2660 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 7 - 5455 кг (масса погрузчика 3455 кг, грузоподъемность - 2000 кг.); товар 8 - 5750 кг (масса погрузчика 3450 кг, грузоподъемность - 2300 кг.). Соответственно относятся к категории - «погрузчики массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн», с даты выпуска которых прошло более 3 лет. Перечнем для данной категории транспортных средств установлен коэффициент «10» для расчета суммы утилизационного сбора. Погрузчики, задекларированные по ДТ (...) (товар 1- 9 имеют максимальную технически допустимую массу: товар 2 - 3965 кг (масса погрузчика 2565 кг, грузоподъемность - 1400 кг.) Соответственно относятся к категории - «погрузчики массой не более 4 тонн», с даты выпуска которых прошло более 3 лет. Перечнем для данной категории транспортных средств установлен коэффициент «6» для расчета суммы утилизационного сбора. товар 1 - 6720 кг (масса погрузчика 4220 кг, грузоподъемность - 2500 кг.); товар 3 - 4120 кг (масса погрузчика 2620 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 4 - 4070 кг (масса погрузчика 2570 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 5 - 4255 кг (масса погрузчика 2755 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 6 - 4195 кг (масса погрузчика 2695 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 7 - 4230 кг (масса погрузчика 2730 кг, грузоподъемность - 1500 кг.); товар 8 - 4875 кг (масса погрузчика 3075 кг, грузоподъемность - 1800 кг.); товар 9 - 4120 кг (масса погрузчика 2620 кг, грузоподъемность - 1500 кг.) Соответственно относятся к категории - «погрузчики массой свыше 4 тонн, но более 8 тонн», с даты выпуска которых прошло более 3 лет. Перечнем для данной категории транспортных средств установлен коэффициент «10» для расчета суммы утилизационного сбора. При декларировании погрузчиков по ДТ (...) (товар 1-4) действует Перечень в редакции от 31.05.2018. В данной редакции коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с кодом TH ВЭД ЕАЭС (...), установлен разделом VI Перечня, в зависимости от мощности силовой установки. Погрузчики, задекларированные по ДТ (...) (товар 1-4) имеют мощность силовой установки 55,7 л.с. Соответственно относятся к категории - «мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.», с даты выпуска которых прошло более 3 лет. Перечнем для данной категории транспортных средств установлен коэффициент «10» для расчета суммы утилизационного сбора. В соответствии с примечанием 4 Перечня (в редакции от 11.05.2016) размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей. При декларировании погрузчиков по ДТ (...) (товар 1-4) действует примечание 4 Перечня в редакции от 31.05.2018. В данной редакции базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 000 рублей.
Размер суммы неуплаченного Ответчиком утилизационного сбора составляет 40 710 000,00 руб. За неуплату утилизационного сбора в отношении самоходных машин взимаются пени в соответствии с пунктом 11(1) Правил. По товарам, задекларированным по ДТ (...) (товар 1-4) в отношении которых не уплачен утилизационный сбор, начислены пени за просрочку уплаты утилизационного сбора. Пени за просрочку уплаты утилизационного сбора составляет 863 765,00 рублей. Сведений, позволяющих отнести ввезенную самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, так же не имеется.
Расчет суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате, в отношении ввезенных самоходных машин ответчик на таможенный пост не представил, а также не осуществил уплату утилизационного сбора. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке. Таможенный пост письмами от 04.02.2019 (...), 06.02.2019 (...) информировал плательщика - ИП ФИО2. о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного транспортного средства. Согласно почтовым идентификаторам (...), указанным в квитанции об отправке, вышеуказанные письма получены адресатом. Сведения об уплате ответчиком утилизационного сбора до настоящего момента отсутствуют. Просит взыскать с ФИО2 в пользу Южного акцизного таможенного поста сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 40 710 000,00 рублей, пени в сумме 863 765 рублей. Общая сумма 41 573 765 рублей. Наложить арест на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Вместе с тем, просила восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления по правилам, предусмотренным КАС РФ, пояснив, что при подготовке искового заявления таможенным органом было установлено, что ИП ФИО2 прекратило свою деятельность, в связи с чем взыскание суммы утилизационного сбора в судебном порядке подлежит в рамках КАС РФ. Ввиду отсутствия информации о прекращении деятельности ИП ФИО2, у таможенного органа отсутствовала объективная возможность подать административное исковое заявление в срок установленный статьей 286 КАС РФ. Просит признать данную причину уважительной и восстановить пропущенный срок исковой давности.
Вместе с тем, полагает, что к данным правоотношениям применяются положения ст.196 ГК РФ относительно общего 3-х летнего срока исковой давности при подаче искового заявления в суд, и считает, что с момента направления требований от 04.02.2019 г. и от 06.02.2019 г. ФИО2 3 летний срок для взыскания задолженности с нее по уплате утилизационного сбора не истек.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что административным истцом пропущен предусмотренный ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд, который истек 04.09.2019., при этом административное исковое заявление было подано в суд 30.01.2020, то есть с нарушением указанного срока более чем на четыре с половиной месяца. Также административным истцом пропущен трехлетний срок исковой давности, предусмотренный пунктом 17 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 г. Также не согласен с суммой исчисленного утилизационного сбора ввиду того, что при определении коэффициента для расчета утилизационного сбора таможенный органом была учтена не только масса погрузчика, но и его грузоподъемность, однако грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой. Считает, что утилизационный сбор должен был составить 16 500 000 рублей. Возражал против восстановления пропущенного срока и просил отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Определением Славянского городского суда Краснодарского края от 21 февраля 2020 года произведена замена правопреемника на Центральную акцизную таможню.
Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.24.1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2016 г. № 81 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Настоящие Правила устанавливают порядок взимания, исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним (далее - прицеп), которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.
Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства. Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, Центральная акцизная таможня обоснованно обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО2, полагая о наличии за ней задолженности по уплате утилизационного сбора.
Согласно п.7 Правил, на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - бланк паспорта), оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в отношении которых уплату утилизационного сбора осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
Судом установлено, что согласно Выписки из ЕГРИП от 24.12.2019 г. ФИО2 12.11.2015 г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которой прекращена 16 января 2019 года.
В период с февраля 2016 года по июль 2018 года ИП ФИО2 были задекларированы товары: ДТ (...) (товар 1), (...) (товар 1, товар 2) - тракторы для сельскохозяйственных работ, бывшие в употреблении, год выпуска с 1978 по 2003, марки MITSUBISHI, YANMAR, ISEKLHITACHI. HONDA. SHIBAURA код Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (...) в количестве 33 единиц; ДТ (...) (товар 1 - 8), (...) (товар - 9), (...) (товар 1-4) - автопогрузчики с вилочным захватом различных марок, бывшие в употреблении, год выпуска с 1984 по 2012 код Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) - (...), в количестве 21 единицы.
Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность ФИО2 по уплате утилизационного сбора составляет 41 573 765, 00 рублей, из которых 40 710 000, 00 рублей основной долг и пени 863 765, 00 рублей.
В силу ст.99, ст.110, ст.122 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, в том числе, в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, с целью проверки факта помещения товаров под таможенную процедуру; достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документа, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.
Согласно п.3 ст.150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
В соответствии с п.17 Правил, в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Совокупность указанных выше норм свидетельствует о том, что в случае установления факта неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенными органами, требование о взыскании неуплаченной суммы утилизационного сбора может быть предъявлено плательщику, а неуплаченная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке лишь в пределах 3-х летнего срока, предусмотренного п. 17 Правил и ст.99 ТК ТС.
Административным истцом акт об обнаружении факта неуплаты утилизационного сбора ФИО2 при ввозе в РФ товара суду не представлен.
Из объяснений представителя административного истца о неполной уплате ФИО2 утилизационного сбора им стало известно в феврале 2019 года.
Однако суд не может принять данное утверждение за действительность, поскольку противоречит представленным самим таможенным органом материалам о том, что согласно деклараций на товары ИП ФИО2 (...) выпуск товаров разрешен 18 февраля 2016 года, (...) - 10 июня 2017 года, (...) - 12 сентября 2017 года, (...) - 24 апреля 2018 года, (...) - 18 августа 2018 года.
Несмотря на то, что представителем ответчика оспаривается расчет и размер задолженности по уплате утилизационного сбора, требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку требования о погашении задолженности по уплате утилизационного сбора за 18 февраля 2016 года, административным истцом выставлены по истечении установленного законом трехгодичного срока со дня выпуска товара, и по истечению пропущенного шестимесячного процессуального срока на обращение в суд со дня, установленного должнику п. 17 Правил 20 дневного срока для исполнения требования об уплате с момента получения им этого требования, за периоды 10 июня 2017 года, 12 сентября 2017 года, 24 апреля 2018 года, 18 августа 2018 года.
Доводы представителя истца, указанные в заявлении о восстановлении, предусмотренного ст.286 КАС РФ, пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании суммы утилизационного сбора, о пропуске указанного срока в связи с отсутствием информации о прекращении деятельности ИП ФИО2, суд признает несостоятельными, а указанную выше причину пропуска установленного законом срока взыскания в судебном порядке суммы утилизационного сбора - не уважительной, поскольку из представленных административным истцом документов следует, что о наличии за ФИО2 задолженности по утилизационному сбору истцу стало известно в периоды выпуска товаров, а именно - 18 февраля 2016 года, 10 июня 2017 года, 12 сентября 2017 года, 24 апреля 2018 года, 18 августа 2018 года.
Однако требование, которое в соответствии с п. 17 Правил должно было быть направлено ФИО2 в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, согласно требований от 04.02.2019 (...) и от 06.02.2019 (...), получено ею - 11 февраля 2019 года, и согласно установленному п. 17 Правил сроку (20 дней со дня получения), должно было быть исполнено до 04 марта 2019 года, а в Славянский городской суд настоящее административное исковое заявление поступило 30 января 2020 года.
При таки таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для восстановления срока взыскания в судебном порядке задолженности по уплате утилизационного сбора, так как при должном и ответственном отношении сотрудников таможенного поста к своим служебным обязанностям, у административного истца имелось достаточно времени для направления административному ответчику требования о добровольной уплате суммы утилизационного сбора в течение 10 дней со дня обнаружения факта задолженности, и в случае неуплаты ФИО2 в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, обратиться в суд в установленные п. 17 Правил и ч.2 ст.286 КАС РФ, сроки.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что административный истец обратился в суд с заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по утилизационному сбору за периоды 18 февраля 2016 года, 10 июня 2017 года, 12 сентября 2017 года, 24 апреля 2018 года, 18 августа 2018 года как за пределами, установленного ч.2 ст.286 КАС РФ шестимесячного срока, так и 3-х летнего срока после выпуска товаров, в связи с чем суд признает обоснованными возражения представителя административного ответчика и полагает необходимым отказать в удовлетворении административным исковых требований Центральному акцизному таможенному посту о взыскании с ФИО2 утилизационного сбора.
Вопреки указаниям представителя административного истца, ссылка на нормы ГК РФ об исковой давности является ошибочной, и не распространяется на предмет регулирования КАС РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Центральной акцизной таможни к ФИО2 о взыскании денежных средств по неуплате утилизационного сбора.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26 февраля 2020 года.
Копия верна
Согласовано: судья Седова А.О.