№ 2а-2567/2023 УИД 73RS0013-01-2023-001768-56 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Иреневой М.А., при секретаре Хабло А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» к Администрации города Димитровграда, заместителю Главы города Димитровграда Цивилеву Д. Ю. об оспаривании решения, понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Административный истец Централизованная религиозная организация «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» обратился в суд с указанным административным иском к Администрации г.Димитровграда, в обоснование требований указав, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №*, на котором возведено строение, используемое как культовое сооружение для отправления религиозных нужд мусульман – мечеть. Участок отнесен к категории земель <данные изъяты> с видом разрешенного использования «<данные изъяты>». Для дальнейшего использования земельного участка необходимо изменить вид разрешенного использования на «<данные изъяты>». В связи с чем было инициировано обращение в администрацию города Димитровграда с целью смены вида разрешенного использования. В удовлетворении заявления было отказано решением Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Димитровград Ульяновской области от (ДАТА) по причине отсутствия в зоне расположения участка условно разрешенного вида использования земельного участка, предполагающего размещение <данные изъяты> В связи с чем истец обратился в Администрацию г.Димитровграда с заявлением об инициировании процедуры внесения изменений в градостроительный план, а также в план землепользования и застройки для смены вида разрешенного использования земельного участка по адресу <адрес> с индивидуального жилищного строительства (п. №* классификатора) на следующий «<данные изъяты>. В этом также было отказано ответом первого заместителя Главы г.Димитровграда Цивилева Д.Ю. от (ДАТА) исх. №*. Полагает отказ незаконным, поскольку истец имел право обратиться с подобным заявлением, а ответчик был обязан в установленном порядке передать этот вопрос на разрешение Городской Думы г.Димитровграда, чего им сделано не было. Ответчик должен был провести по указанному вопросу общественные слушания и передать вопрос на разрешение представительного органа – Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области, что сделано не было. Просит признать незаконным решение первого заместителя Главы города Димитровграда Цивилева Д.Ю. от (ДАТА) исх. №* об отказе инициировать процедуру внесения изменений в градостроительный план, а также в план землепользования и застройки для смены вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №*, с индивидуального жилищного строительства (п. №* классификатора) на «<данные изъяты>» (с изменениями и дополнениями). Обязать Администрацию города Димитровграда Ульяновской области инициировать процедуру внесения изменений в градостроительный план, а также в план землепользования и застройки для смены вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №*, с <данные изъяты> (п. №* классификатора) на «<данные изъяты> Определением суда к участию в деле привлечены в качестве ответчика заместитель Главы г.Димитровграда Цивилев Д.Ю., в качестве заинтересованных лиц – муниципальное образование «Город Димитровград» в лице Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Димитровграда», Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации г.Димитровграда, МКУ «Служба охраны окружающей среды» (л.д.2-3). Представитель административного истца Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель административного ответчика Администрации города Димитровграда Шулимова О.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, пояснила, что в изменении вида разрешенного использования земельным участком было отказано правомерно, так как участок находится в зоне <данные изъяты>. Стратегия развития города до (ДАТА) не предусматривает увеличение количества зданий и сооружений для религиозного использования. Просила в удовлетворении иска отказать. Административный ответчик заместитель Главы г. Димитровграда Цивилев Д.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица МКУ «УАиГ» Ерменеева И.Ю., действующая на основании доверенности, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве, в котором указано следующее. (ДАТА) и (ДАТА) в Администрацию города поступили заявления от Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» о назначении и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по <адрес>, с <данные изъяты> на «<данные изъяты>». (ДАТА) данный вопрос был вынесен на рассмотрение Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области. Согласно Правилам землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области от (ДАТА)№*, приняты решением Городской Думы города Димитровграда (внесение изменений в ПЗЗ от (ДАТА)№*), земельный участок по <адрес> находится в территориальной зоне <данные изъяты> (<данные изъяты>). Согласно статье 25 ПЗЗ в доне малоэтажной застройки специального вида в основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства содержится: существующая малоэтажная жилая застройка (индивидуальные жилые дома), предпринимательство (существующие объекты), коммунальное обслуживание, приусадебный участок личного подсобного хозяйства. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства отсутствуют. Согласно Генеральному плану, утвержденному решением Городской Думы от (ДАТА)№*, указанный земельный участок расположен в <данные изъяты>. По результатам Комиссии было принято решение об отказе в связи с тем, что земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне <данные изъяты> (зона <данные изъяты>), в которой в условно разрешенных видах Правил землепользования и застройки города отсутствует вид «<данные изъяты>», и вид разрешенного использования изменить не представляется возможным. (ДАТА) в Администрацию города поступило заявление от Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» об инициировании процедуры внесения изменений в Генеральный план, а также в Правила землепользования и застройки города Димитровграда для смены вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> с индивидуального жилищного строительства на «размещение зданий и сооружений религиозного использования». Администрацией города был подготовлен ответ заявителю о том, что в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о внесении изменений в Генеральный план принимаются на основании решения органа самоуправления в соответствии со стратегией социального развития города. В настоящее время внесение изменений в Генеральный план города не планируется. Также было разъяснено, что о предстоящем внесении изменений в Генеральный план можно узнать из сети интернет, на официальном сайте Администрации, а также в газете «<данные изъяты>», они вправе направить свои предложения о внесении изменений в Генеральный план города в Комиссию по подготовке проекта Генерального плана города Димитровграда Ульяновской области. Представители заинтересованных лиц муниципального образования «Город Димитровград» в лице Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда, МКУ «Служба охраны окружающей среды» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2, 3 статьи 36). В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Как установлено в статье 1 ЗК РФ, настоящий Кодекс основывается на ряде принципов, в числе которых деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1); сочетание интересов общества и законных интересов граждан (подпункт 11 пункта 1 статьи 1). В соответствии со статьей 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ). Классификатор видов разрешенного использования земельных участков предусматривает в том числе такие виды разрешенного использования, как: код 2.1 - "Для индивидуального жилищного строительства " (Размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек). код 3.7 - "религиозное использование" (Размещение зданий и сооружений религиозного использования. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.7.1 (Осуществление религиозных обрядов) - 3.7.2 (Религиозное управление и образование)). Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Порядок перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". В случае изменения вида разрешенного использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, изменение вида разрешенного использования осуществляется в порядке, установленном законодательством, посредством принятия нормативного акта о внесении изменений в правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) (ст. ст. 31, 32, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ). Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ): земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно; причиняется вред их правообладателям; снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства; не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия в течение 25 дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения о рекомендации внесения изменения или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33 ГрК РФ). С учетом заключения комиссии глава местной администрации в течение 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении и направляет копию такого решения заявителю (ч. 5 ст. 33 ГрК РФ). В соответствии со статьей 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского Округа. Решение о подготовке проекта генерального плана принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов. Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, Центральная религиозная организация «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» с (ДАТА) имеет в собственности объект незавершенного строительства с кадастровым номером №*, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, со степенью готовности объекта незавершенного строительства <данные изъяты>%. Проектируемое назначение объекта зарегистрировано как «<данные изъяты>». Также Центральная религиозная организация «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» с (ДАТА) имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №*, площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Постановлением Главы города №* от (ДАТА) утверждены Правила землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области (далее – Правила). Согласно Правилам Ж1С - зона застройки индивидуальными жилыми домами специального вида выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов индивидуальной 1-2 квартирной, в том числе коттеджной, застройки усадебного типа, а также блокированной застройки. Основными видами разрешенного использования являются: «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (код 2.2), «блокированная жилая застройка» (код 2.3), «земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0). Условно разрешённые виды использования не установлены. Выкопировками из картографического материала Генерального плана города Димитровграда Ульяновской области по состоянию (ДАТА) года подтверждается, что земельный участок по <адрес> находится в Зоне жилой застройки. Выкопировками Карты градостроительного зонирования города Димитровграда Ульяновской области (Правила землепользования и застройки г.Димитровград) подтверждается, что земельный участок по <адрес> относится к Зоне малоэтажной жилой застройки специального вида <данные изъяты>. Заявлениями от (ДАТА) и (ДАТА) подтверждается факт обращения председателя местной мусульманской религиозной организации НУР Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление» мусульман Ульяновской области» К.Р.Х.. к и.о. Главы г. Димитровграда, Главе города Димитровграда с просьбой назначить и провести публичные (общественные слушания) по вопросу: изменение вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> с п. №* классификатора на п. №* классификатора. Протоколом №* от (ДАТА) подтверждается, что заседание Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области по рассмотрению указанных заявлений состоялось с принятием следующего решения. Комиссией в рамках полномочий, установленных Положением о комиссии по подготовке правил землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области, являющегося приложением к постановлению Администрации города от (ДАТА)№*, единогласно принято отрицательное решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, для изменения вида разрешенного использования земельному участку с кадастровым номером №*, расположенного по адресу: <адрес> с «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>» в связи с тем, что земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне <данные изъяты> (<данные изъяты>), в которой в условно разрешенных видах отсутствует вид «<данные изъяты>». Письмом от (ДАТА)№* первого заместителя Главы города С.Д.Р. в ответ на указанные заявления заявителю доведено решение о том, что (ДАТА) состоялось заседание Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области, по результату которого принято отрицательное решение по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «размещение зданий и сооружений религиозного использования» в связи с тем, что земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне <данные изъяты> (<данные изъяты>), в которой отсутствует условно разрешенный вид «<данные изъяты>» (л.д. 34). Заявлением от (ДАТА) подтверждается факт обращения председателя Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление» мусульман Ульяновской области» Б.Р.Ф. к Главе города Димитровграда с просьбой инициировать процедуру внесения изменений в градостроительный план, а также в план землепользования и застройки для смены вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> с п.№* классификатора на п. №* классификатора. В письме №* от (ДАТА) первым заместителем Главы города Цивилевым Д.Ю. заявителю сообщается, что в настоящее время внесение изменений в Генеральный план города не планируется. При этом он разъяснил право при внесении изменений в Генеральный план, о котором можно узнать из сети интернет, на официальном сайте Администрации города, в газете «<данные изъяты>», направить свои предложения о внесении изменений в Генеральный план города в Комиссию по подготовке проекта Генерального плана города Димитровграда. В силу пункта 1 статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений. Частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ определен принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития. Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 названного Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Таким образом, законом закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. По общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 ГрК РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Из системного анализа названных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития. При этом действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. Суд, исходя из приведенных положений закона, Правил землепользования и застройки города Димитровграда, приходит к выводу о принятии ответчиками оспариваемого решения в пределах компетенции, с соблюдением установленного законом порядка, и отсутствии нарушения прав и законных интересов истца. По тем же основаниям суд не усматривает оснований для понуждения Администрации города Димитровграда инициировать процедуру внесения изменений в градостроительный план, а также в план землепользования и застройки для смены вида разрешенного использования спорного земельного участка. Суд считает необходимым отметить, что наличие права физического или юридического лица на подачу предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки не возлагают на орган местного самоуправления безусловную обязанность принять соответствующее решение о внесении таких изменений. Администрацией города Димитровграда представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности о надлежащем рассмотрении обращения административного истца, опровергающие доводы административного истца о незаконном бездействии и нарушении прав Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области». Несогласие административного истца с содержанием полученного ответа заместителя Главы города Димитровграда Цивилева Д.Ю. не свидетельствует о незаконности бездействия административного ответчика. Обжалуемым ответом права административного истца нарушены не были, действиями (бездействием) ответчика ему не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, на него не возложена незаконно какая-либо обязанность. В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Данное регулирование позволяет получить эффективную судебную защиту только нарушенных прав и свобод граждан. Из изложенного следует, что целью судебной защиты в порядке административного судопроизводства является восстановление действительно нарушенных или оспариваемых прав, а не формальная констатация факта несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного органа нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения. Административный истец не доказал факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов; оспариваемым ответом на Централизованную религиозную организацию «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» не были возложены никакие обязанности, не создавались препятствия в осуществлении прав; само по себе несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности бездействия со стороны административного ответчика Цивилева Д.Ю., также как и несогласие административного истца с решением Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки города Димитровграда Ульяновской области не является основанием к понуждению Администрации города Димитровграда инициировать процедуру внесения изменений в градостроительный план и в план землепользования и застройки. Права административного истца на данный момент действиями административных ответчиков не нарушены, следовательно, в удовлетворении административных исковых заявлений следует отказать в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска Централизованной религиозной организации «Центральное Духовное Управление мусульман Ульяновской области» к Администрации г.Димитровграда, заместителю города Димитровграда Цивилеву Д. Ю. об оспаривании решения, понуждении к совершению действий отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 20 октября 2023 года. Председательствующий судья М.А.Иренева |