ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-256/20 от 02.01.2019 Ачинского городского суда (Красноярский край)

№ 2а-256/2020

24RS0002-01-2019-006002-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2020 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи ИрбеткинойЕ.А.,

с участием представителя истца МигальД.С.,

представителя заинтересованного лица ТаранюкМ.Ю.,

при секретаре Слепуха Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», администрации г. Ачинска о признании бездействия незаконным и обязании к понуждению совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» (далее – МКУ «ЦОЖ г. Ачинска»)о признании бездействия незаконным и обязании к понуждению совершить действия,мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской прокуратурой совместно с ОГИБДДМОМВД России «Ачинский» проведена проверка исполнения администрацией г. Ачинска требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части соблюдения требований ГОСТ Р 50597-2017, касающихся дорожно-знаковой информации. В ходе проверки установлено, что администрацией г.Ачинска требования ГОСТ Р 50597-2017, касающиеся дорожно-знаковой информации, не соблюдаются. Согласно информации, поступившей изОГИБДД МО МВД России «Ачинский» 04.12.2019, госинспекторами ДНОГИБДД в рамках повседневного надзора были выявлены нарушения требований ГОСТРР 50597-2017, зафиксированные в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Так, актом от 05.12.2019 установлено, что в нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.Воеводы Тухачевского в районе д.17 повреждена дорожно-знаковая информация 2.4 ПДД (один дорожный знак), 5.7.2 ПДД (один дорожный знак).В целях устранения указанных нарушений требований ГОСТ, предъявляемых к дорожно-знаковой информации, ОГИБДДМО МВД России «Ачинский» ранее администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 10.10.2019 на устранение выявленных недостатков в срок до 15.10.2019, однако недостатки и нарушения требований ГОСТ администрацией г.Ачинскане устранены. Также актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019, установлено, что в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.Сенная в районе д. 26 повреждена дорожно-знаковая информация 1.23 ПДД(один дорожный знак); в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги по адресу: г.Ачинск, на пересечении ул.Свердлова – пер. Пионерский утрачена дорожно-знаковая информация 2.1ПДД(один дорожный знак), 2.4 ПДД(один дорожный знак);в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги по адресу: г.Ачинск, на пересечении ул.Лебеденко – ул.Чкалова повреждена дорожно-знаковая информация 2.4 ПДД(один дорожный знак). В целях устранения указанных выше нарушений требований ГОСТ, предъявляемых к дорожно-знаковой информации, ОГИБДДМО МВД России «Ачинский» ранее администрации г. Ачинска выдавались предписания от 15.10.2019 на устранение выявленных недостатков в срок до 21.10.2019, однако недостатки и нарушения требований ГОСТ администрацией г.Ачинска не устранены. Кроме того, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019 установлено, что в нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.Партизанская в районе пересечения с ул.Комсомольская, стр.7 повреждена дорожно-знаковая информация 3.1 ПДД(один дорожный знак).В целях устранения указанных выше нарушений требований ГОСТ, предъявляемых к дорожно-знаковой информации, ОГИБДДМО МВД России «Ачинский» ранее администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 11.10.2019 на устранение выявленных недостатков в срок до 17.10.2019, однако недостатки и нарушения требований ГОСТ администрацией г.Ачинска не устранены. На основании распоряжения администрации г.Ачинска от 03.02.2017 № 0244-р в целях реализации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения утвержден устав МКУ«Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование г.Ачинск в лице администрации города. При этом основным распорядителем бюджетных средств является муниципальное образование г. Ачинск.Следовательно, для выполнения предписаний, выданных ОГИБДД администрации г.Ачинска 10.10.2019, 15.10.2019 и 11.10.2019, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» необходимо финансовое обеспечение за счет средств бюджета города Ачинска на основании сметы. По мнению прокурора, несоблюдение ответчиками требований ГОСТ Р 50597-2017, касающихся дорожно-знаковой информации, может повлечь повышение аварийности, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создать реальную угрозу жизни и здоровью жителейг.Ачинска и в этой связи прокурорпросит признать незаконным бездействие администрации г.Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» по непринятию мер по соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017, касающихся дорожно-знаковой информации, обязать устранить выявленные нарушения (л.д. 2-7).

В судебном заседании представитель административного истца помощник Ачинского городского прокурора МигальД.С. исковые требования поддержал частично по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать ответчиков устранить сохраняющиеся до настоящего времени нарушения, заменив четыре поврежденных дорожных знаков согласно акту от 22.01.2020.

Представитель административного ответчика администрации г. Ачинска, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела судебным сообщением (л.д. 51), в судебное заседание не явился. Вранее представленных письменных возражениях на исковое заявление представитель УсковК.С., действующий по доверенности от 26.12.2019, действительной до 31.12.2020 (л.д. 50),с заявленными требованиями прокурора не согласился, ссылаясь на то, что 03.02.2017 создано юридическое лицо МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», целью деятельностикоторого является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, в том числев области дорожной деятельности. Учреждение обеспечивает организацию содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах города Ачинска, осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципального заказа на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения (п.п. 2.2.1, 2.2.3, 4.3 Устава). Пунктом 1.7. Устава определено, что учреждение от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Кроме того, в соответствии с перечнем положений, передаваемых администрацией г.АчинскаМКУ «ЦОЖ», последнему переданы полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движенияна них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований к администрации г.Ачинска отказать в полном объеме,рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г.Ачинска (л.д. 44, 49).

Представитель административного ответчика МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», уведомленный о времени и месте рассмотрения дела судебным сообщением (л.д. 51), в судебное заседание не явился. Вранее представленных письменных возражениях КосныреваМ.В., действующая по доверенности от 09.01.2020 (л.д. 56), с исковыми требованиями не согласилась, указав, что на основании распоряжения администрации г.Ачинска от 03.02.2017 в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения» утвержден устав МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование г.Ачинск в лице администрации города. Пунктом 2.2.1 Устава МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» предусмотрено, что учреждение осуществляет деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах г.Ачинска; по организации выполнения работ по содержанию и текущему обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения; по организации выполнения работ по регулированию дорожного движения посредством технических средств организации дорожного движения. Для осуществления этой деятельности МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» наделено полномочиями, в том числе, по заключению муниципальных контрактов в качестве муниципального заказчика от имени муниципального образования г.Ачинск (п. 4.3 Устава). 14.03.2017 г. утвержден регламент взаимодействия администрации г.Ачинска и МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», в соответствии с которым МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» переданы полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Деятельность МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» осуществляется на основании Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Федеральный закон структурирует сферу его применения: планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение контракта (гражданско-правового договора) предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным, унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом. Срок заключения контракта составляет в среднем 45 дней от момента размещения заявки до заключения контракта. С учетом приведенного порядка, полагала, что со стороныМКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» бездействия в оспариваемой прокурором части не допускалось, по состоянию на 26.11.2019 года учреждение имело сумму по содержанию и обслуживанию дорожно-знаковой информации, 26.12.2019 опубликовав заявку на осуществление закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, тогда как акты, составлены истцом по состоянию на 05.12.2019.На основании вышеизложенного с учетом необходимости проведения закупки для муниципальных нужд и особенностей проведения торгов в рамках 44-Федерального закона, в случае удовлетворения исковых требований просила суд учесть особенности Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по заключению муниципального контракта и установить срок исполнения решения до 31.12.2020 (л.д. 54-55).

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» ТаранюкМ.Ю., действующий на основании доверенности от 23.01.2020 г. (л.д. 111), в судебном заседании поддержалзаявленные административные исковые требования, дополнительно пояснил, что по указанные в актах проверки дорожные знаки по ул. Воеводы Тухачевского и ул. Сеннаяг. Ачинска повреждены и требуют замены, в то время как у дорожных знаков поул. Лебеденко и ул. Партизанской г. Ачинска утеряны светоотражающие характеристики.

Выслушав представителей административного истца, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд полагает предъявленные требования подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся относитсядорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 6 ст. 3 указанного Закона определено, что к дорожной деятельности относится, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 17 Закона установлено, чтосодержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно п. 5 раздела II Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р, ГОСТ Р 50597-2017 наряду с другими национальными стандартами указан в качестве обязательного к применению.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как следует из материалов дела, по информации ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» от 04.12.2019, госинспекторами ДНОГИБДД в рамках повседневного надзора были выявлены нарушения требований ГОСТ 50597-2017 на территории г.Ачинска (л.д. 8-9).

Аналогичные нарушения требований ГОСТа зафиксированы в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05.12.2019 г. (л.д. 10, 16, 22, 28).

Так, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019 г., в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД (один дорожный знак), п. 5.7.2 ПДД (один дорожный знак) на участке: г.Ачинскул.Воеводы Тухачевского в р-не д.17 (л.д. 10).

Ранее в целях устранения выявленных нарушений ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 10.10.2019 г. на устранение выявленных недостатков, путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД, 5.7.2 ПДД по ул.Воеводы Тухачевского в р-не д.17, в срок до 15.10.2019 г. (л.д. 11).

25.10.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» составлен протокол об административном правонарушении юридического лица № 24ЮЛ000299 (л.д. 12-15).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019 г., в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 1.23 ПДД (один дорожный знак) на участке: г.Ачинскул.Сенная в р-не д.26 (л.д. 16).

Ранее в целях устранения выявленных нарушений ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 15.10.2019 г. на устранение выявленных недостатков, путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 1.23 ПДД по ул.Сенная в р-не д.26, в срок до 21.10.2019 г. (л.д. 17).

25.10.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» составлен протокол об административном правонарушении юридического лица № 24ЮЛ000301 (л.д. 18-21).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019 г., в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено утрата дорожно-знаковой информации 2.1 ПДД (один дорожный знак), п. 2.4 ПДД (один дорожный знак) на участке: г.Ачинскул.Свердлова – пер.Пионерский (л.д. 22).

Ранее в целях устранения выявленных нарушений ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 15.10.2019 г. на устранение выявленных недостатков, путем установления утраченной дорожно-знаковой информации 2.1 ПДД, 2.4 ПДД по ул.Свердлова – пер.Пионерский, в срок до 21.10.2019 г. (л.д. 23).

25.10.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» составлен протокол об административном правонарушении юридического лица № 24ЮЛ000302 (л.д. 24-27).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019 г., в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД (один дорожный знак) на участке: г.Ачинскул.Лебеденко – ул.Чкалова (л.д. 28).

Ранее в целях устранения выявленных нарушений ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 15.10.2019 г. на устранение выявленных недостатков, путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД по ул.Лебеденко – ул.Чкалова, в срок до 21.10.2019 г. (л.д. 29).

25.10.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» составлен протокол об административном правонарушении юридического лица № 24ЮЛ000303 (л.д. 30-33).

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2019 г., в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 3.1 ПДД (один дорожный знак) на участке: г.Ачинскул.Партизанская в р-не пересечения с ул.Комсомольская стр.7 (л.д. 34).

Ранее в целях устранения выявленных нарушений ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» администрации г. Ачинска выдавалось предписание от 11.10.2019 г. на устранение выявленных недостатков, путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 3.1 ПДД по ул.Партизанская в р-не пересечения с ул.Комсомольская стр.7, в срок до 17.10.2019 г. (л.д. 35).

25.10.2019 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» составлен протокол об административном правонарушении юридического лица № 24ЮЛ000300 (л.д. 36-39).

Постановлениями исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 134 в г.Ачинске и Ачинском районе Красноярского края мирового судьи судебного участка № 2 в г.Ачинске Красноярского края от 25.11.2019 г. юридическое лицо - администрация г.Ачинска Красноярского края признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административных штрафов в размере 50 000 руб. (л.д. 86-90, 91-95, 96-100, 101-105, 106-110).

17.12.2019 г. МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» направлено письмо начальнику отдела экспертно-правовой работы правового управления с просьбой определить подрядчика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию дорожных знаков, светофорных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ачинска (ОКПД 42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, ивзлетно-посадочных полос аэродромов) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с которым ежемесячно подлежат обслуживанию 33 светофорных объекта и 365 плоских дорожных знаков (л.д. 61-64). Место установки, тип и количество светофорных объектов и дорожных знаков указаны в приложении №1 (л.д. 65-82).

В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожно-знаковая информация 2.4 ПДД (один дорожный знак), 5.7.2 ПДД (один дорожный знак) на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.Воеводы Тухачевского в районе д.17 повреждена, дорожно-знаковая информация 1.23 ПДД(один дорожный знак) на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.Сенная в районе д. 26 повреждена (погнута); дорожно-знаковая информация 2.4 ПДД(один дорожный знак)на участке дороги по адресу: г.Ачинск, на пересечении ул.Лебеденко – ул.Чкалова повреждена (стерта); дорожно-знаковая информация 3.1 ПДД(один дорожный знак)на участке дороги по адресу: г.Ачинск, ул.Партизанская в районе пересечения с ул.Комсомольская, стр.7 повреждена (стерта).

Также установлено, что ответчиками устранено ранее выявленное нарушение, осуществлена установка дорожно-знаковой информации 2.1 ПДД(один дорожный знак), 2.4 ПДД(один дорожный знак) на участке дороги по адресу: г.Ачинск, на пересечении ул.Свердлова – пер. Пионерский.

Так, по результатам повторной проверки по состоянию на 22.01.2020 г.имеются отраженные в акте недостатки содержания улично-дорожной сети на территории г.Ачинска:

- на ул. Воеводы Тухачевского в районе дома 17 в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД (один дорожный знак), п. 5.7.2 ПДД (один дорожный знак);

- на ул.Сенная в районе д. 26 в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 1.23 ПДД (один дорожный знак);

- на пересечении ул.Лебеденко – ул.Чкаловав нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД (один дорожный знак);

- на ул.Партизанская в р-не пересечения с ул.Комсомольская стр.7в нарушение требований п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017установлено повреждение дорожно-знаковой информации 3.1 ПДД (один дорожный знак) (л.д. 113).

Выявленные недостатки также подтверждаются фотофиксацией (л.д. 114-117).

Учитывая, что до настоящего времени указанные недостатки не устранены, исходя из указанных выше норм права, предъявленные прокурором требования подлежатчастичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 37Закона).

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Устава города Ачинска, принятого решением Ачинского городского Совета от 29.01.2016 года № 7-33р, установлено, что к вопросам городского значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

На основании Распоряжения Администрации г. Ачинска от 03.02.2017 № 0244-р в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержден Устав МКУ «ЦОЖ г. Ачинска», учредителем которого является муниципальное образование город Ачинск в лице Администрации города.

Пунктом 2.2.1 Устава МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» на данное учреждение возложены функции по организации выполнения работ по содержанию и текущему ремонту и устройству уличного освещения, организации содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений в границах г. Ачинска

Для осуществления этой деятельности МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» наделено полномочиями, в числе которых право выступать в роли муниципального заказчика, заключать муниципальные контракты от имени муниципального образования г. Ачинск (п. 4.3 Устава).

На основании изложенного, за организацию дорожной деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах г. Ачинска ответственными являются МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» и администрация г. Ачинска.

Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности и принимая во внимание, что неисполнение ответчиками требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленное при выдаче предписаний в октябре 2019 г., нарушает права граждан как участников дорожного движения, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Ачинского городского прокурора о признания незаконным бездействия администрации г. Ачинска Красноярскогокрая, МКУ «ЦОЖг. Ачинска» понепринятиюмер по соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017.

Доказательств, опровергающих доводы Ачинского городского прокурора и свидетельствующих об отсутствии со стороны административных ответчиков бездействия в части нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017относительно поврежденийзнаковой информации на участках улично-дорожной сети г. Ачинска вопреки требованиям п. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлено.

В силу требований ст. 178 КАС РФ, исходя из установленного ст. 10 КАС РФ принципа о разумности срока исполнения судебных актов по административным делам, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда администрацией г. Ачинска, МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» до 01 июня 2020 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования города Ачинска Красноярского края, муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» по соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017, предъявляемых к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», Администрацию города Ачинска в срок до 01 июня 2020 года устранить выявленные нарушения:

путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД, 5.7.2 ПДД на участке дороги по адресу Красноярский край, город Ачинск, улица Воеводы Тухачевского, в районе дома № 17;

путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 1.23 ПДД на участке дороги по адресу Красноярский край, город Ачинск, улица Сенная, в районе дома № 26;

путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 2.4 ПДД на участке дороги по адресу Красноярский край, город Ачинск, пересечение улицы Лебеденко и улицы Чкалова;

путем замены поврежденной дорожно-знаковой информации 3.1 ПДД на участке дороги по адресу Красноярский край, город Ачинск, улица Партизанская, в районе пересечения с улицей Комсомольской, стр.7, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: Е.А. Ирбеткина